-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей: 5147
 омментариев: 53023
Ќаписано: 82820

„удесный кинотеатр цвета сливочного мороженого (3)

ѕ€тница, 04 ƒекабр€ 2009 г. 00:10 + в цитатник

ѕродолжение. Ќачало - http://www.antipatriot.ru/post115577435/

http://www.antipatriot.ru/post115666985/

 

 

¬ы въезжаете в американский городок.  акой там кинотеатр? ћожет, такой...

 

 


 

 

 

...может, такой....

 



 

 

 

может, такой,

 

 

... а вот нате, сьешьте - совершенно другой!

 




 

 

Ётого не угадать. Ќикому. ѕотому что цель јмериканского Ќационального —тил€ - поразить. » он это сделает.

ј ведь удивить нелегко... 

ќткуда же вз€лось огромное количество свежих, оригинальных и €сных идей?

ј откуда вообще берутс€ архитектурные идеи? 

....

 олонну передрали от какой-то древесно-балочной системы. Ѕраманте раз даже изобразил на "стволе" "сучки"... 

  "Ѕрусочки" под крышей колоннад - это имитаци€ концов дерев€нных балок. Ќу и дурацка€ же имитаци€! “ам одно в другое вставл€лось, и что бы конец не скололс€, оставл€ли запас, выпуск балки. ѕовторение этого в камне - функционально бред. 

ќ какой "функции" можно говорить, когда древенеегипетские колонны танцевали от лотоса. ¬ы пробовали на р€д цветущих лотосов положить что-нибудь т€желое?

ƒекор одной из старейших церквей јнглии также неожиданен, как американский кинотеатр:

 


“о есть, тут никаких "функций".  Ѕессмысленна€ копи€. «наете под крышей у колоннад такие "брусочки"? ¬ дереве это были концы балок, у них там врубка дл€ зацепа, а конец подлинее, что б не скололось. ƒл€ конструкции из камн€ - абсолютна€ чушь.

ƒа и что тут говорить, если древенеегипетские колонны изображают лотос. ¬ы пробовали положить что-нибудь т€желое поверх лотосов?

ƒекор старейшей английской церкви в Ѕартон-Ќа-’амбере озадачивает:

 

ќн изображает исчезнувшую ныне ферму, в которой дл€ укреплени€ каркаса балки не только шли крест-на-крест, но и сгибались, как лук.  ак в африканской хижине. » всЄ это изображено в камне, в районе, где этого камн€ - завались!

 

“о есть, неважно, есть ли смысл. ≈сть ли знакома€ форма - вот, что важно. ћожно гранитом прутики изображать. Ќеважно, изображаем мы природные формы, или разработанные человеком. √лавное, что б они были отработанными. ≈сли можно создать колонну в виде лотоса, то точно такое же право на жизнь имеет колонна в виде топорища. ¬едь усто€вша€с€, отработанна€ форма.

 

—егодн€ мода на природные формы. јвтомобиль - здорово подросший таракан, архитектура - €йца, бульники, кучка кишок... ј завтра в моду оп€ть войдут формы, подчеркивающие св€зь с хомо сапиенсом. “о есть, топорища вс€кие.

 

ћозг чувствует себ€ комфортно, если может положить вот это на полочку. ќн чувствует себ€ паскудно, если белый шум, и ни хрена не ухватить - ни лотоса, ни топорища, ни вертолЄта.

....

¬ 60-е "ёность" печатала повестушку, кажетс€, "ƒвойник". ‘энтэзи - в зловещем аппарате клонировали гадких д€дей-президентов.  ритик сракастически хмыкнул: и сюжет "ƒвойника" - чей-то двойник. Ѕолее того, рисунки к тексту делал сам автор. ќ ужас, ещЄ двойник? - тревожилс€  ритик, увидев фамили(и/ю). ј аппарат дл€ клонировани€ на рисунке  - как две капли воды пылесос "–акета"! ќп€ть двойник??

 

 ошмарной тайны не ведал  ритик. ѕылесос "–акета" - тоже двойник. “урбовинтового двигател€!

ј почему, собственно, аппарат дл€ клонировани€ плохих д€дей не может быть похож на пылесос? ј на что он похож?

....

 ¬ 4 года € часто оставалс€ один дома. „то делать ребЄнку одному? я - строил города. — маминого трюмо брались флаконы, бутылочки, шкатулки. ¬сЄ это выкладывалось, ставилось одно на другое... ¬ 10 € стал приставл€ть этикетки, как рекламу. ¬ 18 даже как-то зарисовал такой "город" акварелью.

„удес не бывает. Ѕезвестные в массе архитекторы американских киношек, эти шабашники, тоже в детстве развлекались маминым трюмо. ƒа и топорище представл€ли.ќни черпали идеи из вещей, что их окружали. ¬ещей, сделанных человеком.

¬от поэтому €, возможно, последний, кто понимает эту архитектуру по-насто€щему. я гл€жу на киношку "Ћойолу" в восторге! јга, он тоже помнит мамину пудреницу! ѕудреница - довольно хитра€ штука, еЄ пра-форма - почти высша€ математика. ј кто ¬ам сказал, что киношка не может быть похожа на пудреницу? »ли это ¬ы сами догадались?

¬ самом деле, вот кинотеатр всего с одной штучкой:

 

 

ѕотому что повтор€ет в камне некаменное строение тех времЄн. "‘ерму" из стволов с "заполн€ющей" сранью.

‘ормы должны опозноватьс€. —оответствуют они конструктиву, нет - насрать. ћозг чувствует себ€ комфортно, когда может положить вот это на полочку. Ћотос - так лотос. ћозг чувствует себ€ паскудно, когда анархи€, белый шум, и он не может ухватить ничего осмысленного. Ќикаких лотосов, кот€т или вертолЄтов.

јрхитектурные формы могут быть как вз€ты из природы, так и представл€ть формы, уже отточенные самим человеком. Ќу, к примеру, если колонна может проистекать из формы лотоса, с тем же правом она может проистекать от формы топорища. ¬ приведенной церкви из ®рлс-Ѕартона декор рождЄн формами, созданными человеком.

—ейчас в моде обратное. јвто стараютс€ сделать неотличимыми от таракана, а здани€ - похожими на €йца, валуны, обрывистый берег. ѕодчеркнуть "природное" происхождение форм - актуальна€ задача текущего маразма.

..............

 огда-то в серые 60-е критик прошелс€ по фэнтэзи из "ёности". ѕовесть называлась, кажетс€ "ƒвойник". “ам в аппарате сделали двойника плохого д€ди-президента. —южетец и сам смахивал на двойника... јвтор сам рисовал иллюстрации - о, ещЄ один двойник? - вопрошал критик. ј аппарат дл€ клонировани€ на его рисунке подозрительно смахивал на пылесос "–акета". ќп€ть двойник???


Ёто - праформа. „ерные двойные м€гкие губки. „то-то сомкнулось. ќчень нежно и бережно, не то что  двери нашего метро.

јмериканский национальный стиль открыл новый источник - формы, разработанные и отточенные человеком. ѕоэтому это великий стиль архитектуры. ћожет - величайший в истории.

„ем более чистой в "идее" будет эта архитектура, тем ближе она к праобразам, хран€щимс€ в наших мозгах. “ем ценнее. Ёто €вно какое-то устройство, в этом есть смысл - говорит наше подсознание. Ќо сознание такого не припоминает.

ѕора искать шедевры. √де ты, американский ’рам ѕокрова Ќа Ќерли, ау? √де церковь в  оломенском или собор ¬асили€ Ѕлаженного?

 

 

ѕылесос "–акета" сам двойник - турбореактивного двигател€. » почему же аппарат дл€ клонировани€ не может оказатьс€ такой формы? ј какой он должен быть?...

 огда мне было 4 года, мне приходилось часто оставатьс€ дома одному. „ем может заниматьс€ ребЄнок? я шел к маминому трюмо, и —троил √ород. »з духов, коробочек, шкатулок и того, что в них находилось. ¬ 10 € стал расставл€ть там этикетки,  в качестве рекламы. ѕолучалось так прикольно, что в 18 € однажды тщательно зарисовал это в акварели!

ѕоэтому €, возможно, последний человек на «емле, который понимает величие „удесного јмериканского  инотеатра ÷вета —ливочного ћороженого. ќ, счастье узнавани€! я смотрю на "лойолу" - и вижу мамину пудреницу! ќбычно - главное здание моих городов!

ј кто ¬ам сказал, что кинотеатр не может быть похож на пудреницу? »ли это ¬ы сами догадались?

√л€ньте:



 

ƒвойной "шов" посредине здани€ - €вно артефактна€ форма. Ёто вз€то где-то р€дом, из жизни хомо сапиенс.  Ќапример, смыкающиес€ двери метро.

 онечно, придумать массу новых форм на пустом месте невозможно. Ќо американские архитекторы тоже в детстве строили города на мамином трюмо... ƒа и топорище представл€ли.

Ёто открытие - ухватывание разнообразных форм из окружени€ человека - даЄт основание объ€вить эту архитектуру одной из величайших школ в истории человечества. ≈сли не самой великой.

¬от теперь пора искать шедевры. √де ты, американский ’рам-ѕокрова-Ќа Ќерли? „ем ошеломишь?

 


 ѕодбили танк, гусеница сматываетс€ со звездочки...

 

ќкончание следует

 

 

–убрики:  Images
«аписки магистра ќрдена “асманского ¬олка
ћетки:  



Kigan   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 ƒекабр€ 2009 г. 00:50 (ссылка)
 стати. —евероамериканские церкви - старые и новые. “а еще темка...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 ƒекабр€ 2009 г. 20:50 (ссылка)
Kigan, пришлось-таки переписывать - больша€ часть пропала. ¬торой раз хуже написалось.
ј церкви € в основном вижу в пуританско-георгианском духе. ћожет, не нашел.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку