-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 82679

Ѕитва ћагистра ¬идевута с »ванушкой-ћинотавром

ѕ€тница, 09 јпрел€ 2010 г. 14:39 + в цитатник

 

 

—казки измен€ютс€ от местности к местности, от народа к народу, постепенно. ћожно раскрыть их сакральные тайны и реконструировать древнее общество.

 

“руды ¬ладимира ѕроппа (1895-1970) ошеломл€ют. ќх, непроста Ѕаба яга, ох, неразрывна еЄ св€зь с народом!  аждое слово, знакомое с детства, наполнено глубочайшим и неожиданным смыслом…

 

¬ нашу эпоху «мистики и гипербореев» ѕроппа обход€т за километр. ќн же насто€щий ученый, не оставл€ющий зацепок шарлатанам. ћногие материалы, собранные уже после него, пыл€тс€, не получа€ разумного объ€снени€. языческие пруссы здесь весьма необычны, как корова с клыками.

………………………

ѕруссов было немало – до 250 тыс., а территори€ их невелика. ѕлотность до 10 чел/кв.км, столько же, сколько там сейчас плотность сельского населени€…

Ёто означает обжитое и продвинутое место. ¬сЄ строительство крестоносцы вели на местах старых прусских поселений. Ќе потому, что холмы, или реки. –ечки маленькие, место ровное: ««амкова€ гора»  енигсберга - семь метров высоты...

ѕросто… уже существовала сеть дорог!

 

—равните: дорогу через литовские леса до  аунаса крестоносцы искали лет п€тьдес€т…

 

—огласно легенде, от аваров пруссы откупались данью. ј вот мазовецкого кн€з€ јнтонеса послали на фиг, и в 550 г. под руководством мифического ¬идевута его разбили.   этой победе упорно за уши т€нут его «мудрейшего» брата, верховного жреца Ѕрутена. ∆или как бы 116 и 132 года, разделили страну, и сами взошли на костЄр – боги позвали…

 

 

("«нам€ ¬идевута")

 

—егодн€ калининградское общество " ауп" производит –юриков от прусских кунигисов, а не от вар€гов. „то не суть, так как на пл€жиках «емландии, у пруссов, вар€ги были, как дома.

 

»сторически известно, что к дес€тому веку «наезды» пол€ков на пруссов участились.  унигисы, «кн€зьки» пруссов отвечали набегами, а в 1166 г. арми€ пруссов, созванна€ верховным жрецом (« ривис  ривейто»), разбила польскую. Ёта победа не привела к по€влению корол€ у пруссов – она была приписана воле богов.

 

ѕольша запросила помощи против €зычников. ѕапа –имский особой буллой приравнивает проблему пруссов к  рестовым походам. Ёто не так смешно, как кажетс€ – ему-то было виднее. “евтонский ќрден предлагает пол€кам помощь. “е выдел€ют ему территорию дл€ базы.

13-й век: ќрден относительно легко завоЄвывает пруссов. „асть земель сдано без сопротивлени€. ѕредательства, частые переходы кунигисов на сторону рыцарей…

 

„то за хрень?

……………………………..

ѕрусси€ представл€етс€ довольно организованной. ƒороги, землепашество, крутой патриархат, четкое деление страны, классы.

»ерархи€ жрецов. —в€тилище под ¬елау, с двум€ 15-ти метровыми валами – крупнейшее €зыческое в ≈вропе.

Ёто €зычество очень продвинуто с одной стороны, и необычайно архаично – с другой.

……………………….

“ри бога. √лавный выдел€етс€ не сильно. ¬се мужики, никаких јфин, јфродит и ƒеметр. ¬роде как, прогрессивнее греков.

Ќо вот бог-творец ќкопирмос, аналог ’роноса, - зооморфен, с головой медвед€ ( на знамени внизу). Ѕольшой роли не играет, но идЄт от тотемных предков. “о есть, по принципу египетских богов, богов май€ –  етцалькоатль, бог-€гуар, т.д.

«ооморфных богов у греков, слав€н и германцев уже нет. ¬орон ќдина, копыта ¬акха - это отголоски.

 

¬згл€нем на ћинотавра. “ривиально – у глубокодревних крит€н мог существовать бог с бычьей головой. ƒворцы  рита и в руинах представл€ли лабиринт, и народное творчество могло впоследствии осмыслить их, как обиталище Ѕога-Ѕыка.  стати, дворцы на  рите есть, а храмов – нет. ¬озможно, серьЄзна€ часть этих сооружений и должна служить храмом.

 

“радиционные жертвы богам в сказках переворачиваютс€. Ќевиданное кощунство – спасение жертвы, за которое растерзали бы на кусочки, - становитс€ героизмом. “о есть, строй, при котором требуютс€ человеческие жертвы, изгон€етс€. Ќапример, жертва девушки текущей воде, совершенно обычна€ дл€ урожайности, становитс€ спасением јндромеды.

 

 ћинотавр необычен тем, что к нему надо ехать. » «евс в виде быка похищает ≈вропу, и уплывает с ней в море, а не приступает к делу непосредственно на месте. Ёто ему, мужику без комплексов, несвойственно…

Ёто объ€сн€ют тем, что в жертву приносили пленных или покоренные народы.  рит был метрополией, завоевавшим √рецию. Ќо тогда у греков отлична€ пам€ть!

 стати, у них в материковой части были ћикены, одновременные  риту. » что, там не было Ѕога-Ѕыка?

 

ѕочему всегда побеждает »ванушка, младший брат? ѕочему он так много знает?  то это такой? „то за парочка – ¬идевут-воин и Ѕрутен-жрец?

”словно "младший" – это жрец. —казки отражают переход власти от —таршего ќхотника к жрецу, «ведуну». » лишь эпохи спуст€ верховный жрец племенного объединени€ превращаетс€ в полубога, корол€.

 

Ќа какой стадии были пруссы? Ќа бесспорных жертвах… явное смешение отжившего с прогрессивным. «ооморфный бог, суровый патриархат, жертвы, засилье жрецов.

∆рецов, как нам пишут из 14 века, было «очень много». Ќу да, иметь специальное подразделение – лигашонов и тулисонов – след€щее только за тем, как душа умершего из пламени погребального костра подхватываетс€ и уноситс€ богами в «загробье» - это нечто. Ќе часто встречаетс€.

ѕоклонение коню у слав€н уже заменилось на поклонение корове. “ут пока ещЄ в расцвете. Ќо экономически пруссы были сильнее!

 

ј вот и «клыки» - переселение душ.  акого черта, ни у кого р€дом не было! Ёто же ¬осток, и довольно ƒальний! ¬ принципе, как бы другое семейство религий. »ли пруссы сами дошли, за счет долгой эволюции религии?

 

—колько было крестоносцев, ринувшихс€ в ѕруссию? Ќеужели достаточно, что бы в одночасье хапнуть двухсоттыс€чную страну? ѕочему тогда были разбиты пол€ки?

 

Ёто, имхо, работа ’риста. “о есть, прусское общество давно пережило собственную религию. ∆рецы удерживали власть крутыми мерами. ќни могли даже организовать крупный и удачный поход. Ќо как достали!

» когда по€вились крестоносцы, они не угон€ли в рабство, а ћ≈ЌяЋ» –≈Ћ»√»ё. ќ счастье, не надо этих жертвоприношений, поклонений, не надо держать покойника мес€ц и оплакивать его. Ќе надо сжигать все его вещи. » прочие полезные усовершенствовани€.

¬от «покорение» пруссов  и «прокатило».

 

ј об древнюю и дремучую Ћитву, котора€ такой мощной «партийной прослойки» не имела, христиане… споткнулись!

–убрики:  –ефераты и рецензии
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку