-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей: 4952
Комментариев: 50170
Написано: 79204

Женщина - не морковка, или Моцарт, ты не прав

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 13:09 + в цитатник

Ужасный недостаток гениев - они немного люди. Было б у них пара голов, рога, чешуя - всё б было путём. Типа, гениальность их оккупировала целиком.

Увы.

То немногое, что в них осталось человеческого, тем недоразвитее, чем больше гения. Гений - пересосредоточенность на чем-то, прилично изучить ещё что-то ему просто времени нет. Толстой: как писатель - гений, как философ...ну что сказать?...

Но особенно трагично это в почти цельных гениях.

Моцарте.

Вы играли когда-нибудь его медленные, мажорные части? Не играли? Ну, не очень огорчайтесь. Препод требует невиданных глубин, а потом изречёт: не справился, ни фига не передал гения.

А был ли он там? Моцарт, как земной человек, был масоном. Ему сказали: масонство - путь к разуму и свету,...ага, хорошо.... симфонии в голове крутятся. Ввиду недоразвитости остальных частей, гениев всегда легко увлечь какой-нибудь дребеденью. 

Но иногда этот человеческий обрубок важно заявляет: что ж ты не написал о разуме и гармонии мира? А гению Моцарта она столь же близка, эта гармония мира, как Джеки Чану!

"Волшебная Флейта" - любимая опера немцев.Каждый театр раз в 5-6 лет обновляет, в утроенных дозах. Либретто писал Шикандер, друг Моцарта по масонской ложе. Хороший человек не может носить такую фамилию.

 

 

 

Там всё разложено по полочкам. Королева Ночи - разрушение, деструкция. Зорастро- мудрец, ведущий мир к гармонии и светлому будущему. Папагено - простой народ, т.е. засранец. Тамино, герой движется из ночи к свету, проходит испытания и в награду получит Памину в жены. Как морковку. Папагено испытаний не проходит, ему Папагену так дадут. Что взять с народа?

Гитлер тепло относился к "Флейте": он - Зарастро, его жрецы  и армия - Германия, а все, кроме арийцев и евреев - Папагены. А Шикандер, очевидно, пра-пра-прадед Шикельгрубера...

Проблема в том, что вот Моцарта светлый разум Зарастро не вдохновляет. Ему таких Зарастр в пример ставили, все на голову ниже его. Он старается, но... светлые силы - просто как только что побеленная стена.

Гений плюёт на убожества Шикандера с очень высокой колокольни. Гениальными частями оперы является всё, что относится... к Злу и Плуту. То есть -  увертюра, похожая на погоню по ночному Чикаго на мощных автомобилях; две арии Царицы Ночи ("Убей сволочь, иль ты не дочь мне"), и, пожалуй, дуэт Папагено-Папагена. "Па... па-па.... па.... па-па".

 

Народ преуспел в "разгадывании Великих Загадок Моцарта" (точнее, Шикандера), пиетиту к  бессвязным и безумно унылым торжественным длиннотам. Злобная Царица ночи в чуловищных нарядах, жуткого облика, высотой под потолок или на танке... Бедняга.  А она, да Папагены - все живые здесь персонажи... Она страдает, она в ярости - а вот что делают остальные?

Нет, Моцарт, женщина - не морковка. Женщина - это вот что: 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=ERsjRsCBlBo&feature=related

 

И ни у какого режиссера эти рулады никогда не впишутся. Как ни старайся их сделать зловещими. Гений против. Царица Ночи - это женщина. Тут она в ярости, а здесь -... соблазняет!  Соблазнять она хочет, под эти рулады. Она всегда соблазнять хочет, даже если убивает!...

Мне "Флейта" глубоко чужда - там, где не гениальна. Не согласен я с Моцартом-обывателем. Женщина-морковка мне не нужна. Я лично влюблён в Ночь. Да, может зарэззать - издержки неизбежны.

Если б я ставил "Флейту", переставил бы две последние сцены. Пусть Зарастры и Тамины обожрутся своим счастьем. Якобы, Царица Ночи повержена. Но тут последняя сцена - Папаген и Папагена.  И вдруг, в качестве Папагены, мы видим... Царицу Ночи! Игривую, женственную.

Получите под дых, пай-мальчики.  "Па... па-па.... па.... па-па" вам не достанется никогда. Вам положена морковка!

 

 

Рубрики:  Записки магистра Ордена Тасманского Волка
Метки:  

Процитировано 1 раз



murashov_m   обратиться по имени Суббота, 20 Мая 2017 г. 23:23 (ссылка)
Не согласен насчёт Гитлера. Гитлер люто ненавидел масонов (да и как иначе с их проповедью гуманности и разумности?), масоны в Третьем рейхе находились под запретом. А "Волшебная флейта" - гимн масонству. Я бы даже больше сказал — гимн эпохе Просвещения, которую национал-социализм отринул на корню.
Ну, а нам сегодня справедливо может показаться наивным либретто этой оперы с её ходульным добром и чуть менее ходульным злом. Главное там прекрасная музыка.)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Мая 2017 г. 23:36ссылка
murashov_m, а Вы считаете, что Гитлер считал себя великим злодеем, хотел всем горя и безумия? Он и боролся за гуманность и разумность. Понимая её, как всеобщее управление мира немцами.

Вы же знаете, что у нас вымощено благими намерениями. Опера была его любимой, говорят.
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Мая 2017 г. 23:42ссылка
Кто говорит? Любимая опера Гитлера - "Риенци" Вагнера, о чём он писал и говорил в частных беседах. Про Флейту слышу впервые.
Гитлер считал себя вождём СВОЕГО народа. Общечеловеческие масонские заморочки с игрой в братство Разума и окультуривание поверх границ он презирал. Его любимые эпохи - немецкий романтизм, Средневековье, но никак не Просвещение. Так что позвольте тут с Вами не согласиться.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 00:23ссылка
murashov_m, уж не помню, кто-то из её бесчисленных постановщиков (не наших).
Я не вижу здесь идеалов Просвещения. Возвеличивание народа началось с Просвещения (вспомним ту же "Андре Шенье"). Напротив, здесь основная мысль - что мудрость постижима лишь элитой, а народу и даже принцу её ещё надо и восприять от мудреца.

Между прочим, мысль для некоторых районов разумная. Как раз в этом я не очень-то обвиняю фашизм. А кто бы не хотел работать у нас на предприятии, где директором немец?
Ошибка Гитлера совсем в ином. И африканцы, и индийцы, и русские являются тоже продуктом длительной эволюции - вот, что не учтено. И каждый в определённых областях превосходит немца. В частности, война не требует организованности и тонкого руководства, и немцы, честно говоря, очень плохо... воюют. Стратегия строительства дома и его разрушения противоположны.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 18:52ссылка
Постановщики ещё не то Вам увидят! Они постоянно видят Гитлера и фашизм в "Набукко", что ещё как-то можно понять, в "Аиде" и даже в "Тоске".
А вообще, это всё вопрос перспективы. Бывает, что протягиваешь даме руку, чтобы помочь сойти с трамвая, а она считает, что её домогаются. Конечно, можно трактовать "Волшебную флейту" и так, как Вы её трактуете. Но тут важно не додумывать за авторов, живших 220 лет назад, когда ещё даже до "освободительных войн" 1813 года, от которых обычно берут отсчёт немецкому национализму оставлось ещё больше 20 лет. Опера эта масонская, с полным букетом просвещенческих штучек. Не понимаю почему Вы так упорно отрицаете это. Что до народа и Просвещения, то тут небольшая неточность. Эпоха Просвещения лишь отчасти соотносима с нашими представлениями о демократии (народовластии, точнее). Вольтер говорил, что если чернь начнёт что-то решать, то всё пропало. Отцы-основатели были рабовладельцы. Возвеличивание народа именно началось в эпоху Просвещения. Очень медленно началось. И "Флейта" как раз определённый слепок философии той поры. Немецкий радикальный национализм всё же был раковой опухолью на философии Гегеля (как и коммунизм.) ПРосто неверный вывод из предпосылки, что все народы находятся на разном уровне развития и прогресса. Миру же "Волшебной флейты", который старше философии Гегеля, любые границы чужды.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку