-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 81531

»знасилование мулаток

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:25 + в цитатник

√ƒ–-овский набор репродукций живописи братской  убы, приобретЄнный где-то в середине 70-х, врезалс€ в багаж знаний вот этим:

 

928775_Enriquez_Carlos03_2_ (487x700, 166Kb)

 

 артина Carlos Enriquez изображала просто гейзер страсти. “ам она называлась "ѕохищение мулаток", но вот этот болезненного облика парень справа...

 

928775_rapto2 (450x298, 91Kb)

 

...  арлос Ёнрикес, называл еЄ "»знасилование". »знасилование ему лихо удалось. —обственно, это шедевр изнасиловани€ в живописи. ƒа и вообще шедевр кубинской живописи: существует множество парафраз и даже пародий на знаменитую картину:

 

928775_Rape00 (528x700, 97Kb)

 

 

928775_Rape_01 (350x480, 43Kb)

 

 

 

928775_rapto (538x700, 78Kb)

 

 

928775_picture1 (480x387, 132Kb)

 

 онечно, картина была до-‘иделева€, ещЄ 1953-го. —реди картин Ёнрикеса те, где есть пистолет, почему-то круче просто женщины:

 

928775_CARLOSENRIQUEZBOOKCOVER (480x528, 126Kb)

 

”же по облику √аваны, по замечательной архитектуре от модерна до ¬еликого ќблома, €сно, что живописи здесь не могло не быть. ѕрицепленна€ к Ўтатам пл€жным салуном, она стремительно катилась вместе с американским авангардизмом.

—ын китайца и мулатки ¬ифредо Ћам, €рка€ звезда сюрреализма,

 

 

... временами напоминает фон  Єнига. ’от€, не в меньшей степени - Ѕранкуши.

 

Ќа деле Ћам после ќблома жил в ѕариже, и скорее сам производил мощное вли€ние, чем испытывал его.

¬иктор ћануэль √арда - выходец всЄ из того же бурного расцвета 1930-х - вполне вписалс€ в советскую  убу. ћногим, веро€тно, знакомо его...

 

928775_Garcia_VictorManuel03 (404x500, 52Kb)

 

ќтмечу, что революци€ оказала на его творчество очень заметное вли€ние: прикрыла сиськи!

 

928775_Garcia_VictorManuel02 (301x450, 222Kb)

 

 

928775_Garcia_VictorManuel00 (350x450, 262Kb)

 

»ногда  убу не отличишь от јмерики. Ќапр., :

 

928775_Caravia_Enrique (450x312, 202Kb)

 

- Ёнрике  арави€ - чем не типичный пин-ап?

...........................

 убинска€ современность не так впечатл€ет.

¬ Ћи–у был хороший обзор творчества крупного кубинца - –оберто ‘абело (так и пишетс€):

 

 

 

928775_Fabelo00 (700x510, 110Kb)

 

‘абело  находитс€ в "потоке" современного латиноамериканского искусства, близок аргентинцам. ƒовольно модный "фрейдизм".

Ѕедность вызвала к жизни желание продаватьс€. ћного симпатичных штучек, фотореализма и "найс-арта" - при€тных картин:

 

928775_Hernandes_Vincente01 (450x331, 273Kb)

 

¬инсент ’ернандес: кубинас фанерас партизанос?

 

928775_Florido_Miguel00 (450x311, 246Kb)

 

ћигуэль ‘лоридо

 

928775_Vasquez_Ramon00 (391x500, 108Kb)

 

 

928775_RamonVazquezNatureWoodLandscapesMountains (421x482, 49Kb)

 

ƒве картины –амона ¬аскеса

 

 

928775_Gonzalez_IrinaElen03 (359x450, 124Kb)

 

»рина Ёлен √онсалес

 

 

928775_Rosa_SandroDeLa00 (359x450, 158Kb)

 

–оза —андро

 

 

 

928775_COMO_EL_SOL_PINTA (488x667, 58Kb)

 

 

928775_Besmar_Joe00 (450x345, 200Kb)

 

Joe Besmar

 

928775_RodrigesDenisMuniez_00_1_ (700x426, 162Kb)

 

Denis Muni Rodriges

 

≈сть и эффектные пейзажи - ибо они есть в натуре:

 

928775_Campesino_Murmullo00 (318x450, 218Kb)

 

 

928775_Mangles (700x521, 258Kb)

 

("ћангры", художника утер€л)

 

ƒовольно интересен реалист —езар —антос. ќн и собой неплох...

 

928775_Santos_Cesar02 (300x300, 30Kb)

 

... и мулатками...

 

928775_Santos_Cesar00 (450x334, 219Kb)

 

... но особо мне по душе набор предметов:

 

928775_Santos_Cesar01 (375x450, 219Kb)

 

Ўейла  астель€нос написала неплохую "“-с-с-с...":

 

928775_Shhhhh1_____oleo_lienzo80X60cm (295x400, 18Kb)

 

ƒа и Ѕелоснежка ничего. ќсобенно, маска:

 

928775_Castellanos_Sheila01 (700x506, 58Kb)

 

...........

¬ернЄмс€ к нашим мулаткам.

928775_100_0693 (163x220, 16Kb)

 

 

928775_895_1 (339x450, 34Kb)

 

 

928775_mulata1 (250x302, 17Kb)

 

„то с ними делать?

¬от этот любительский (человек за компом засиделс€) танец € бы сделал на фоне черного экрана. „ерные перчатки, чулки, и маска на голове, оставить только тело:

 



 

” мен€ вопрос: что, вот это можно как-то не изнасиловать?  ак?

—уду покажу, оправдают. ƒа и ¬ам не кажетс€, что они не обид€тс€?

 

928775_Cuba051 (372x512, 87Kb)

 

 

–убрики:  Images
“радиционное изоискусство
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



¬ладимир_–епин   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2012 г. 14:51 (ссылка)
—пасибо, интересно.
— –ождеством!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2012 г. 15:25 (ссылка)
¬ладимир_–епин, ¬ас также!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2012 г. 22:18 (ссылка)
Carlos Enriquez- хорош!
—пасибо... вз€ла на заметку!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Marginalisimus   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2012 г. 22:36 (ссылка)
—пасибо! ќчень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
jazva_zamorskaja   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2012 г. 23:46 (ссылка)
необы4на€ тема =)
спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒар_¬олка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 январ€ 2012 г. 08:00 (ссылка)
«дорово! ќчень интересно. ¬от и €, будучи на  убе задавал себе вопрос: как так случилось... Ќо никаких следов прежней культуры найти не удалось. ƒумаю, было просто мало времени. ѕо √аване мы просто проскакакли. Ќа будущий год думаю махнуть в “ринидад и —арть€го де  уба. ћожет там...
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 январ€ 2012 г. 11:55 (ссылка)
Ѕубен_¬ерхнего_ћира, двоюродна€ сестра с мужем (живут в  анаде) каждый год отдыхает на  убе, где-то там в районе кос и новых отелей, ограничивающих залив Ѕатабано с ёга.  ак понимаю, там вполне современно и цивильно.
“ринидад - о, да, это мо€ мечта. ≈щЄ сильное впечатление своей непередаваемой бедностью производит Ѕаракоа, суд€ по √углю, с его добавленными трем€ хрущобами на набережной, сыктывкарско-фиделевского облика.
Ѕыл бы € писатель, жил в Ѕаракоа.
 стати, в Ѕаркоа очень высокие отзывы о частных мини-отел€х. Ќо не пон€ть, сколько стоит.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јндрей_Ћысенко   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 январ€ 2012 г. 22:10 (ссылка)
ћамолаййо-мамалаййо!!! Ёххх!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 январ€ 2012 г. 22:16 (ссылка)
јндрей_Ћысенко, а ведь интересно написаны"ћулатки", а? ћне показалось, редкий случай, когда авангардистские изыски - в тон ощущению, которое хотел передать художник.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јндрей_Ћысенко   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 04:06 (ссылка)
ƒа. »нтересно, стильно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Danmas   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 11:41 (ссылка)
Ќа мой неприт€зательный вкус - перва€ работа просто шедевр!..
»з-за неЄ забираю в цитатник.
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anna_Livia   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 13:15 (ссылка)
Ostreuss, нет, с "изнасилованием"/"похищением" здесь всЄ намного проще, достаточно вспомнить различные переводы шекспировской The Rape of Lucrece. —лово rape с английского однозначно переводитс€ как "изнасилование", но поэтический перевод звучит как "похищение". —уществуют разные переводы: "ќбесчещенна€ Ћукреци€", "ѕохищение Ћукреции" итд.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 13:27 (ссылка)
Belacqua, на английском € встречал "детскую редакцию" названи€ картины - "киднаппинг мулатто", то есть, похищение мулаток. ¬еро€тно, точно также в испанском. ѕоэтому Rape, как назвал художник, именно "изнасилование". ј вот Rape of Europe чаще правильно называетс€ kidnapping.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 19:27 (ссылка)
Ostreuss, —трого говор€ картина называетс€: "El Rapto de las Mulatas/ the kidnapping of the Mulatto Women- 1938" и согласно WIKI :
"...A transposition of the Rape of the Sabine Women to the Cuban fields, it is said that Enríquez had a horse brought to his workshop, tied Sara Cheméndez (his female model at the time) to the horse and had the animal lashed, in order to have a more realistic scene for the painting."

 арлос Ёнрикес переносит сюжет из истории ƒревнего –има "ѕохищение сабин€нок" на кубинскую почву и даже использовал реалитические зарисовки [прив€зывал —ару „емендес (его женска€ модель ) к лошади и стегал животное, чтобы иметь более реалистическую картину движени€ ]
» вот эта передача скорости движени€ ему ,по-моему, удалась!
Ќо и на чисто бытовом уровне...мне (лично) сложно представить процесс изнасиловани€ девушек двум€ джигитами на такой скорости!:). —корее всего это произойдЄт, но эта будет друга€ тема и друга€ картина! (»ћ’ќ, разумеетс€)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nikogdaver   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 19:44 (ссылка)
вот уж бы не догадалс€, что там скорость. слишком расслабленные лица у мулаток. там скорее потенциальна€ энерги€, нежели кинетическа€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 01:10 (ссылка)
я тоже не очень вижу скорость, честно. я думал, это вихрь страсти. ¬ данной позе на скачущей лошаде не усидеть, падение - перелом позвоночника - однозначно. » не написано, что лошадь стегали, а художник бегал за ней с этюдником. —корее, он пыталс€ слегка поставить еЄ на дыбы с прив€занным человеком.
„то едут пересекающимис€ курсами, ни о чем не говорит, иначе просто было не вписать.
¬идимо, "похищение", € всЄ-таки не прав.

Ёх, спросить бы какого кубинца... это же в принципе можно. —казать, спор вышел.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 08:29 (ссылка)
»сходное сообщение Nikogdaver
вот уж бы не догадалс€, что там скорость. слишком расслабленные лица у мулаток. там скорее потенциальна€ энерги€, нежели кинетическа€.

ј что ¬ы понимаете под потенциальной энергией?
"–асслабленные лица у мулаток"
ј мне кажетс€, что они просто в обмороке.))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 08:43 (ссылка)
Ostreuss,не надо рассматривать эту картину как что-то статичное. Ёто скорее соединение нескольких движений в одном изображении.
’удожник не сумасшедшийЕ «ачем мучить девушку, лошадь и самое главное себ€ " бега€ за ней с этюдником" на пленэре. )
ѕроще было бы писать это в студии...с манекеном лошади, поставленной на дыбы.
¬сему виной ,видимо, мой кор€вый перевод:) “оропилась!
Ёто не реализм-статичное изображение предмета. Ёто изображение eго (художника) ощущени€ движени€.
√лавные герои не люди. √лавные герои кони и их движение.
ƒа и пр€мой посыл к " "ѕохищению сабин€нок" о многом говорит!)
"„то едут пересекающимис€ курсами, ни о чем не говорит, иначе просто было не вписать"
" »наче просто было не вписать"-это не аргумент... вроде бы размерами полотна художника никто не ограничивал.(€ во вс€ком случае об этом нигде не читала)
» последнее...ни о каком споре, на мой взгл€д, речь не идЄт. я готова пон€ть и прин€ть вашу точку зрени€ о "вихре страстей".
если ¬ы попытаетесь мне объ€снить,что по-вашему на это указывает!)


ј вот ещЄ одна его работа.

—мерть генерала и нац.геро€ José Martí_1939 (видимо в бою)

02carlosenriquez (400x625, 138Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nikogdaver   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 12:24 (ссылка)
»сходное сообщение LA_MIA
»сходное сообщение Nikogdaver
вот уж бы не догадалс€, что там скорость. слишком расслабленные лица у мулаток. там скорее потенциальна€ энерги€, нежели кинетическа€.

ј что ¬ы понимаете под потенциальной энергией?
"–асслабленные лица у мулаток"
ј мне кажетс€, что они просто в обмороке.))


а что вообще понимают под энергией? вопрос достаточно философский.
ну а потенциальна€ - буквально: равна€ работе внешних сил, приложенных к упругому телу при статическом нагружении.
€ сразу обратил практически всЄ внимание на работу сил, приложенных к мулаткам в системе координат, котора€ неподвижна относительно лошадей.
может, это чисто мужской взгл€д. не знаю)

мне показалось, или у той, что справа, глаза открыты? а та, что слева, в каком-то сладострастном обмороке. у нее рука согнута в локте, пальцы выт€нуты, она сама почти держит похитител€.
хот€ есть что-то общее меж оргазмом и обмороком)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 17:21 (ссылка)
»сходное сообщение LA_MIA
Ostreuss,не надо рассматривать эту картину как что-то статичное.



ј ¬ы считаете, что изнасилование - статичный процесс?
ћне как-то казалось, что в нЄм присутствует некотора€ динамика...

Ѕольшое спасибо за интересную картину, € еЄ не находил, хот€ пон€л, что существует.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 19:05 (ссылка)
Nikogdaver, OK!
"...я сразу обратил практически всЄ внимание на работу сил, приложенных к мулаткам в системе координат, котора€ неподвижна относительно лошадей..."
ќбратили внимание... потому что был посыл "изнасилование мулаток")
ј что кони? Ќе зр€ же он гон€л кон€ с прив€занной натурщицей и делал зарисовки!
 арлос Ёнрикес большую часть своей жизни провЄл в ≈вропе, в богемных худ.тусовках.
» ему наверн€ка были известны работы италь€нских футуристов и поиски Umberto Boccioni художественных средств дл€ изображение движени€ ( посмотритездесь и здесь)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 19:27 (ссылка)
Ostreuss,
"ј ¬ы считаете, что изнасилование - статичный процесс?ћне как-то казалось, что в нЄм присутствует некотора€ динамика..."
я считаю... до дес€ти...в столбик!:)-это из цикла: какой вопрос.. такой и ответ!:)
"Ѕольшое спасибо за интересную картину, € еЄ не находил, хот€ пон€л, что существует."
ѕожалуйста... ¬от как раз об этом нац. герое ¬ы можете спросить у знакомого кубинца!))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nikogdaver   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 21:30 (ссылка)
»сходное сообщение LA_MIA
Nikogdaver, OK!
"...я сразу обратил практически всЄ внимание на работу сил, приложенных к мулаткам в системе координат, котора€ неподвижна относительно лошадей..."
ќбратили внимание... потому что был посыл "изнасилование мулаток")
ј что кони? Ќе зр€ же он гон€л кон€ с прив€занной натурщицей и делал зарисовки!
 арлос Ёнрикес большую часть своей жизни провЄл в ≈вропе, в богемных худ.тусовках.
» ему наверн€ка были известны работы италь€нских футуристов и поиски Umberto Boccioni художественных средств дл€ изображение движени€ ( посмотритездесь и здесь)



“ут € хочу сказать, что € движение € вижу. Ќо пон€тие скорости к нему не примен€ю. Ёто либо движение "потенциальное", когда мышцы уже напр€жены, но скорости как таковой еще нет.
»ли действительно, в картине заложено не реалистичное изображение объектов, а движение фантазии - эти эфирные вихри. ћожет, это какой-то сон кабальерос, которым хочетс€ на скорости, мулаток тиска€, проскакать.)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 23:40 (ссылка)
Nikogdaver,
Ф“ут € хочу сказать, что € движение € вижу. Ќо пон€тие скорости к нему не примен€ю. Ёто либо движение "потенциальное", когда мышцы уже напр€жены, но скорости как таковой еще нет.Ф
—огласна...возможно € применила не совсем правильно слово УскоростьФ.
я вижу движение... больше в низу картины... в этом хаусе: коней, ног, рук и воздушных завихрений и т.д.)


»ли действительно, в картине заложено не реалистичное изображение объектов, а движение фантазии - эти эфирные вихри. ћожет, это какой-то сон кабальерос, которым хочетс€ на скорости, мулаток тиска€, проскакать.)
»менно так и мне видитс€! Ёто значит, что  арлосу Ёнрикесу удалось донести до нас эту картину, зафиксированную вполне статично!)
ќб этом основоположник авангардного течени€ в искусстве У ЁкспрессионизмФ Ё.ћунк
Ќаписал: "я рисую не то, что вижу, но то, что увидел"


 арлос Ёнрикес-Two_Horses-1953
Two Horses-1953 (362x528, 91Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 12 январ€ 2012 г. 02:35 (ссылка)
salut
.
.
.

Ostreuss, две картины ѕабло ѕикассо

http://www.museum.ru/alb/image.asp?10790

http://staratel.com/pictures/picasso/pic250.htm

и цитата из статьи http://www.kurier.hu/node/1498

Ђ—клепї, Ђ»знасилование сабин€нокї - в экспозиции эти произведени€ занимают знаковое место.

---------------------------

Nikogdaver: ћожет, это какой-то сон кабальерос, которым хочетс€ на скорости, мулаток тиска€, проскакать.)

Nikogdaver, может художник таким образом изобразил два неодновременных событи€ - похищение и насилие (как верси€ )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Ostreuss   обратитьс€ по имени „етверг, 12 январ€ 2012 г. 10:23 (ссылка)
»сходное сообщение јноним

... может художник таким образом изобразил два неодновременных событи€ - похищение и насилие (как верси€ )


√оспода, по-моему человек нашЄл точный ответ.  онечно. “ак и есть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LA_MIA   обратитьс€ по имени „етверг, 12 январ€ 2012 г. 13:53 (ссылка)
Ostreuss,€ загл€нула на сайт Museum of Fine Arts Havana ,где находитс€ картина и скорее всего цифрова€ репродукци€ ближе всего по цвету к самой картине.
» если картину рассматривать в таком цветовом варианте, пожалуй аноним прав! ))


El_rapto_de_las_mulatas (511x700, 141Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку