-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей: 5089
 омментариев: 52105
Ќаписано: 81612

√ордей в стране проходимцев

¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 14:49 + в цитатник

—казка типа "√арри ѕоттер" оказываетс€ очень трудной штукой. ¬сЄ врем€ лезет "ѕростоквашино", взрослость. ¬от первые намЄки, но кажетс€, это никуда ни годно. Ёто может нравитьс€ взрослым, но не понравитс€ дет€м.

ћожет, просто сократить реальность до минимума - в "¬олшебнике страны ќз" ƒороти попадает в сказку во втором абзаце?

1. ƒедушкин зуб

 

” дедушки был исчезающий передний зуб. »ногда он был, иногда его не было. √ордей замечал, когда его нет, и говорил:

-ќп€ть зуба нет!

ќказываетс€, по-насто€щему зуба не было. ј была така€ штучка из розового пластика, в которой был сделан искусственный зуб. » ещЄ пара зубов по бокам. Ёто штучка как-то одевалась на рот, и поддельный зуб вставал точно на место дырки.

ѕапа с мамой иногда сердились на деда, что он не вставил свой зуб. √ордею казалось, что с дыркой прикольнее. Ќо наверно, так неправильно. ѕоэтому он спросил:

-ј почему ты его вынимаешь?

-я бы не вынимал, но край этой штуки упираетс€, и мне немного больно.

ƒедушка вынул зуб и показал тот край розовой штуки, который упиралс€.

-ј это нельз€ исправить?

-ƒа сделан он плохо. «агнут внутрь по ошибке. —тачивать больше нельз€ — очень тоненько остаЄтс€. ¬с€ штучка может переломитьс€.

 ак-то папа ушЄл, дед сидел за компом, ничего не вид€ и не слыша, а мама вышла в магазин.

√ордей смотрел детскую передачу, и вдруг увидел, как там пластиковую палку гнули над огнЄм. ќн сразу забралс€ на стул и вз€л из коробочки дедов поддельный зуб.

ѕлита у них остывала медленно, подходить к ней было нельз€, но как раз сама€ маленька€ комфорка оставалась гор€чей. ќн попыталс€ прогреть над ней тот загиб и его отвернуть. ¬место этого погнулась вс€ штучка. » не захотела гнутьс€ обратно!

-ќ-Єй... - сказал √ордей. ¬ гневе дедушка был страшнее пиратов. √ордей пошЄл и залез под стол вместе с дедушкиным зубом.

¬ернулась мама и спросила, где √ордей. ƒед сказал:

-ƒа здесь был, - оторвалс€ от компьютера, и прин€лс€ его искать.

≈го быстро нашли.

-„то ты здесь делаешь? - спросил дед. - ќп€ть конфету уволок туда есть?

-Ќет, - сказал √ордей. - я согнул твой зуб, - и прот€нул деду штучку из-под стола. ƒедушка вз€л, рассмотрел. ћама набрала воздуха, что бы сказать, что об этом думает.

-ƒа уж, - сказал ƒед. - «ачем ты так сделал?

-я хотел разогнуть тот загиб. ƒеда, это делают над огнЄм!

ƒеда, похоже, хотел заплакать. Ќо потом сказал:

-ƒа уж. “ы мен€ полностью разорил. Ќа второй такой мне денег не хватит.

√ордей подумал.

-ј он тебе сильно нужен?

ћама оп€ть стала набирать воздух, что бы сказать что-то очень громко. ј ƒед сказал:

-ƒа мне он совсем не нужен. Ќо иногда нельз€ ходить без него. Ёто как ходить без штанов.

√ордей решилс€:

-ѕродай мои паровозики из „аддингтона, и купи на них новый зуб.

-“вои паровозики из „аддингтона? - очень удивилс€ дед. - Ёто же тво€ любима€ игрушка?

-«а любимую больше дадут, - сказал √ордей. - ј нелюбимые не куп€т.

¬ это врем€ зазвонил его телефон. ќн быстро вылез, подлетел к коробке с игрушками и с грохотом еЄ перевернул. ЌашЄл там телефон. √ордей прочитал по слогам то, что высветилось:

«„ест-но-сть плюс 20 бал-лов.»

-¬от! ј все говорили, он ненасто€щий! ћне баллы дали!

ћама с удивлением посмотрела на телефон и спросила ƒедушку:

-ќн что, всЄ это подстроил, »ннокентий ћихайлович?

ќбычно дедушка с ходу отвечал на любой вопрос. Ќо на этот не ответил, а посмотрел на телефон.

«” ¬ас сто четырнадцать тыс€ч  конкурентов» - прочитал он.

 

2. “елефон

“елефон ему подарили на море.

“ам был город. –аз они пришли на круглую площадь — папа, мама, дед, √ордей и его сестра –уди, котора€ на два года младше. √ул€ло очень много народа.

-“ы не должен был вытаскивать того мальчика из автомобильчика, - доказывал папа √ордею. - ќни же заплатили за п€тнадцать минут!

-ѕапа, - возмутилс€ √ордей, - это же не «форд» или «бээмвэ». Ёто же игрушечный «дюзенберг»!

√ордей знал толк в автомобил€х.

-„то, в форде можно кататьс€ п€тнадцать минут, а в дюзенберге нельз€? - воскликнула мама.

- ак можно? - оторопел дед. - ¬ дюзенбреге? ѕ€тнадцать минут? ƒа тот мальчишка - гангстер!

-» машину он водить не умеет! -сказал с презрением √ордей.

-»ннокентий ћихайлович, - сказала мама строго...

ƒальше будет как всегда. √ордей огл€дел площадь. „то тут у нас интересненького? ¬о-первых, фонтан...

√ордей в мгновение ока очутилс€ у фонтана, и попробовал, тЄпла€ ли в нЄм вода. Ќичего. ћожет, он успеет искупатьс€, пока они разговаривают о том, как его воспитывать?

Ќет, р€дом возник папа.

-Ќу, вы смотрите за ребЄнком, - сердито сказал он остальным.

-„то он, в фонтане утонет? - бросила мама.

-√ордей-то, и не утонет? - сказал папа. - ƒа он где хочешь утонет.

¬ это врем€ все заметили, что –уди стаскивает с электрического трактора мальчика вдвое больше себ€, и побежали к ней. Ќо мальчика спасти не удалось.

ј √орде€ заинтересовали статуи. ѕо кра€м площади сто€ли статуи в красивых плать€х, одна пара — из камн€, друга€ — золота€, треть€ из серебра. ¬ рост человека. ѕеред каждой парой сто€ла красива€ мисочка, и в мисочке лежали денежки. ¬от кто-то прошЄл, и бросил ещЄ бумажку.

√ордей подошЄл, поразмыслил. Ќаклонилс€ и вз€л несколько монеток.

-Ёй, следите за ребЄнком!! - заорала стату€. ј друга€, котора€ изображала музыканта, положила лютню и схватила его за шиворот.

ѕапа осталс€ стаскивать –уди с трактора, потому что был очень сильным. ќн даже подн€л еЄ в воздух, только –уди трактор-то не выпустила. ƒед с мамой поспешили к √ордею, которому надоело, что его держат за шиворот. ќн схватил лютню и вмазал по статуе, изображавшей музыканта. Ётого стату€ как-то не ожидала.

-ќн вз€л наши деньги!! - кричала стату€-женщина.

-“ы вз€л деньги отсюда? - закричала на него мама, пыта€сь разогнуть его кулак.

-ј зачем ты вз€л их деньги? - поинтересовалс€ дед.

-ќтсюда, - подтвердил √ордей. - ј зачем стату€м деньги? Ќа них же можно полчаса кататьс€ на дюзенберге! ƒеда, а почему статуи разговаривают? ќни поддельные, как твой передний зуб?

“ут все заулыбались.

-ƒа,- сказал дедушка.- Ёто просто люди, только в таких костюмах, и сто€т неподвижно. ¬сем нравитьс€, что они изображают статуи, и им плат€т. Ёто их работа.

-«дорово, - сказал √ордей. - ј как насто€щие! - » он положил все деньги назад.

-“ы все деньги положил? - спросила женщина-стату€.

-√ордей никогда не врЄт, - сказал дед.

-Ёто точно, - вздохнула мама. » добавила денежку поддельным стату€м.

-ѕодойди, мальчик, - сказала женщина. - “ем мальчикам, кто не врЄт, положен вот этот телефон. - ќн позвонит, но только когда ты особенно сильно не соврЄшь.

¬друг она улыбнулась, и как-то так, будто хотела выстрелить из пистолета, а не улыбатьс€:

-¬се такие мальчики встрет€тс€ с Ѕелым ƒжентльменом. Ѕлагородным, честным и очень богатым.

» дала ему телефон. ѕапа с мамой улыбались, а ƒед хмурилс€. Ќо тогда все думали, что он игрушечный.

 

 

3.—тиральна€ машина

 

ћама стала стирать, и включила стиральную машину. ћашину трогать не разрешалось. ќсобенно –уди, потому что она была слишком маленька€, слишком сильна€, и уже один раз оторвала ручку.

¬ машину набиралась вода. √ордей смотрел на машину, и ждал, пока повернЄтс€ ручка. ћама же отт€нула ручку на себ€.

¬место этого ручка щелкнула и встала на место. „то-то не так. √ордей ждал, и долго. Ќо машина молчала.

ѕодошла –уди и тоже стала смотреть. ќна сказала:

-ѕо-моему, она сломалась.

√ордей давно пришел к такому выводу. ќн попыталс€ открыть машину. ƒверца была застопорена. ј если ещЄ раз пот€нуть ручку на себ€?

–учка не выт€гивалась. ќн пот€нул сильнее.

–учка отломилась, и он грохнулс€ на пол вместе с ней. –уди побежала, схватила маму за палец и привела к машине. ћама увидела отломанную ручку:

-ќп€ть?! - вскричала она на –уди, - “ебе же говорили не трогать машину!

-Ёто не €, - захныкала –уди.

-ј кто же? - спросила мама. - Ќе √ордей же!

- ак раз €, - за€вил √ордей.

Ќа мамины крики пришли ƒед и ѕапа.

-ќ-Єй, - сказал ƒед, - у нас оп€ть финансовые проблемы. “еперь √ордей отломал ручку. „то за ручки делает эта фирма, что еЄ может отломать и –уди, и √ордей? ј если стирать будет жена Ўрека?

ѕапа спросил √орде€:

-ј почему ты пот€нул ручку?

-–учка щелкнула и встала на место. я ждал очень долго, но машина ничего не делала. ƒверца не открывалась. “огда € пот€нул ручку.

-ѕодожди-ка, - спросил ѕапа. - ј почему ты долго смотрел на машину? Ёто разве интересно?

-ћне было интересно, сможет ли радиоуправл€емый танк ездить в верт€щемс€ барабане, - объ€снил √ордей.

- акой любознательный мальчик! - сказал папа. - ¬есь в деда.

¬ этот момент зазвонил волшебный телефон. “еперь √ордей хранил его на полочке, и его вз€л ѕапа.

«„естность плюс двадцать баллов. ” ¬ас три тыс€чи триста конкурентов» - прочЄл ѕапа.


–убрики:  —очинени€ јрифмометра
ћетки:  



xorxoy   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 19:47 (ссылка)
≈сли будете сюсюкать или страдать упрощенчеством - будет тосклива€ шн€га, как "—казки дл€ детей" “олстого.
Ќе надо мелких недооценивать. —амыми любимыми книжками моей дочи и ее при€тел€ в 6 лет были "ћичман ‘лендри" (космоопера ѕола јндерсона) и јмберский цикл –оджера ∆ел€зны. » в "¬олшебник »зумрудного города" и его продолжени€ отличаетс€ от своего прототипа в лучшую сторону именно взрослым ехидством. ƒет€м оно нравитс€ гораздо больше сюсей или моралей.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Utro_vechera   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 22:20 (ссылка)
«абавные истории. ;)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Utro_vechera   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 22:24 (ссылка)
xorxoy, ага, поддерживаю. ѕервой книжкой сына, котора€ мотивировала его научитьс€ самосто€тельно читать в 4,5 года, была "Ќезнайка на Ћуне" Ќ.Ќосова.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени —реда, 16 ћа€ 2012 г. 00:15 (ссылка)
xorxoy, Utro_vechera, спасибо за коррекцию.
я знаю, что больше всего детей привлекают отрицательные персонажи и страшные повороты. “ут € просто не смог вырулить в начало. Ќадо либо сильно сокращать, либо выкидывать вообще, потому что начало должно заинтересовывать.
ƒальше-то пойдЄт круто.

 стати, это оказалось сложнейшим делом, напомнило интегральное счисление. ѕростейшими словами и кратчайшим путЄм изложить то, что обычно делаетс€ тыс€чью приблизительных обрисовок.

¬едь € хочу изложить новую (и дл€ взрослого мира) конструкцию. Ѕелый ƒжентльмен подавл€ет своей правдивостью, красотой и пр., но на деле, это антагонист. “.е., ситуаци€ ѕутина - положение сложилось так, что все положительные и превосходные эпитеты принадлежат ему.

„ерна€ Ћожь имеет массу недостатков. ƒа, она врЄт. ќна саму себ€ называет „ерной Ћожью! » именно ей потребовалс€ герой - абсолютно честный ребЄнок.

ќни будут спускатьс€ по уровн€м в поисках артефактов.

“аков примерный замысел, и он довольно жестокий. ѕока - увы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ћа€ 2012 г. 08:30ссылка
¬ целом, пон€тно. √лавное - не надо думать, что дети глупее нас и "взрослого" юмора не поймут (ну, конечно, о "подрейтузном" не говорим, а вот отношенческое и мировоззренческое - это вполне). ј "жесткий" замысел вполне в рамках детской психологии (реальной, не педвузной). "Ѕуратино" тоже, в отличие от "ѕиноккио", тот еще фрукт.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку