-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей: 5097
Комментариев: 52171
Написано: 81697

Последний из дюзенбергов

Среда, 16 Мая 2012 г. 22:15 + в цитатник


Ещё в юности слышал, что "Дюзенберг" считался автомобилем американских гангстеров. Мол, уходить от полиции. "Классический дюзенберг" - это мотор с турбонаддувом, т.е. сбоку от мотора - вот такие трубы, как у этого "оберн-спидстера":


 

928775_auburnspeedsterreplica02_1_ (640x480, 49Kb)

 

(выпускается, как реплика)

Турбонаддув означает, что воздух подаётся в цилиндры не "с улицы", а под давлением. При том же объёме цилиндра воздуха в нём, скажем, вдвое больше - а значит, и топлива можно подать вдвое больше. Как бы компрессором увеличили объём цилиндра.

Метод начал применяться на гоночных машинах, и пришёл в дорогие и мощные серийные. Дорогие - потому что при турбонаддуве снижается кпд, часть горючего просто "вылетает в трубу", машина хорошо "жрёт" топливо.
По этой причине вскоре принцип исчез из серийных машин, а потом и гоночные стали вводить коэффициент, учитывающий турбонаддув, и в нём пропал смысл.

Обычно, дюзенберг - машина не маленькая, что б много гангстеров влезло... Но небожителям положена двухместная - вот Кларк Гейбл у своего чудовища в 35-м:
 

928775_Clark_Gable_1935_Duesenberg_Model_SJ_WM_1_ (700x513, 131Kb)


Однако, формы уже архаичные - слишком "рубленые" - для 1935-го. Видимо, после Великой Депрессии марка выжила с трудом, и было не до косметики. А может, виски разрешили - и некому стало уходить от полисменов. Известен только "дюзенберг-мормон-метеор" 1930-х, гоночная машина:


 

 

Загадка в том, что есть ещё один, самый последний "дюзенберг" - "dusenberg-coupe-simon" 1939 года. То стимпанкофутуристическое, что открывает пост. И он резко отличается от предыдущих дюзенбергов



 

По легенде, машина была построена по заказу французского косметического короля Gui De LaRouche для его дамы сердца, некой мадемуазель Симон. Кузов фирмы Эммет-Арманд из Пенсильвании. Однако реального экземпляра не существует - многочисленные фото лишь... с моделек, правда, отлично выполненных.  Вот только всемирно известный Ги Лярош родился в 1921-м, и лишь в 1949-м был принят на работу в качестве... ассистента, а уж стал королём... Нет сведений и о такой кузовной фирме.

Вроде как, эту "Дюзи" видели на выставке в НЙ в 1940-м. Спустя десятилетия облик был восстановлен для фирмы, выпускающей модельки машин. Но была ли она именно такая?

С одной стороны, всё неправдоподобно. С другой, несколько фирм в это время как раз погорели, пытаясь сделать ставку на футуристических концепциях - они разрабатывали их слишком долго. Слишком долог оказался период "молчания", финансово надорвались.

Шасси "дюзи", старое, мощное, допускает, что хочешь.

Есть и некоторые аналоги. Уже на "альфа-ромео" уже закрыто заднее колесо:

928775_1219096002_monterey_alfa_romeo_8c_2900b_touring_berlinetta (600x398, 55Kb)


"Бентли" 1937-го:

 

 

Talbot-Lago:

 

"Корсар-Фантом", 1938-го вообще футуризм. Здесь у нас Дуглас Фэрбенкс и Джанет Гэйнор:

 

 

 

 


 

... Delahaye 1939-го - все колёса закрыты и вааще...

 

 

Наконец, где-то там на подходе был знаменитый концепт машины с круглой дверью и 200 км/час.

Конечно, радиатор у дюзенберг-симоны такой, будто его только что нарисовал концепт-художник для респектабельного Бэтмена. Но с радиатором тоже известно масса извращений. Особенно современно выглядит сращение передних крыльев с корпусом, но моделька появилась раньше, чем такие идеи вновь пришли в голову!

Быль или небыль?

Рубрики:  Images
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю



Даат   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 22:23 (ссылка)
На редкость красивые машины!
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 22:49 (ссылка)
Красиво, конечно - но не для наших дорог. Нам "танки" нужны, желательно, полноприводные внедорожники.
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 22:52 (ссылка)
Лендровер, Хаммер... дорого, но крайне удобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 23:05 (ссылка)
вижу "морду" обезьянки)
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 23:31 (ссылка)
Я подобрала к тексту несколько описаний артефактов, но тут вопрос: 1) какие именно нужны? 2) куда слать описивки?
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Четверг, 17 Мая 2012 г. 01:38 (ссылка)
xorxoy, ага, сейчас. Дам адрес, и могу переслать две более характерные части.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 08:26ссылка
У меня мыльный адрес в "девизе" дневника.
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 08:59ссылка
Ой, лучше бы Вы послали по почте. Я ведь тупой. Свой отправил.
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 09:47ссылка
Так я уже отправила. О своем сказала - чтоб, когда письмо получите, со спамом не перепутали.
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 10:12ссылка
Ага. Ну эта штука его, ессно, в спам засунула. Там и нашёл.
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 10:15ссылка
Это из-за моего "двойника" c "клеветура", который вирусной рекламой занимается.
Светлана_Владивосток   обратиться по имени Четверг, 17 Мая 2012 г. 01:49 (ссылка)
Шикарные машины
Ответить С цитатой В цитатник
Unexpected_Guest   обратиться по имени Четверг, 17 Мая 2012 г. 12:07 (ссылка)
Хороший пост, дядька!

Но есть несколько замечаний. Всё-таки Дюзи никогда не были гангстерскими машинами. Model J сделали чуть больше 400, цена на каждый начиналась с 10 500 $ только за шасии (Cadillac V16 Town Car - 10 000 весь!). Опасно было гангстерам такое брать, сразу внимание органов привлекли бы. Поэтому звёзды - Гейбл, боксёры, магнаты развлекательной индустрии...

Фирма ушла сразу в империей Э.Л.Корда, т.е. в 1936 году примерно. Как и американский филиал Роллс-Ройса. Кадиллак тогда распихал всех и практически единолично стал лидировать на рынке люкс-авто...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Мая 2012 г. 10:22ссылка
Unexpected_Guest, фраза про гангстеров не моя лично - так было написано когда-то в журнале "Моделист -конструктор".
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Мая 2012 г. 13:34ссылка
Ostreuss, ясно.Чтож, это фантазии авторов. Ведь даже Бьюк был уже слишком приметным для "дела"
торрио   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2012 г. 17:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку