-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей: 5089
 омментариев: 52105
Ќаписано: 81612

ƒоктор ’ауз, как древнейший термин

—реда, 12 —ент€бр€ 2012 г. 08:42 + в цитатник

ћен€ всегда поражало, что слова  "ќнекотан"  (о-в,  урильска€ гр€да), "’отан" (пустын€  ашгар), "казарма","хата", возможно, "ёкатан"и, наконец, докотор "’ауз" - однокоренные. »меют одного прародител€, означающего "дом".

≈сть наука, котора€ изучает историю человечества по €зыку. ќна определила законы чередовани€ звуков, и точно может прот€нуть цепь от одного слова к другому. ≈сли слово "конь"  в двух €зыках происход€т от одного, а "хлеб" - от разных, то пон€тно, что эти два народа составл€ли когда-то один, но разделились ещЄ в те далекие времена, когда перешли к оседлому земледелию.

 

— этой точки зрени€ нет более древнего общего термина, чем "хут-хат-кат-кот-кас-каз". ¬идимо, почти все народы происход€т от того, который построил первый дом, выйд€ из пещеры. ’орошее было изобретение.

–убрики:  «аписки магистра ќрдена “асманского ¬олка



maxxam   обратитьс€ по имени оп€ть где то слышал и додумал? „етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 09:44 (ссылка)
—сылку на источник иследовани€ о разделении племен и €зыковых значени€х, не напомните как наука то называетс€? :))

ћожет заодно скажете как быть с теорией пра€зыка? ј то что-то европеиды с монголоидом и негроидом...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 11:06ссылка
¬от то и поразительно в слове "хата", что даже с южноамериканским индейцем.

Ќаправлений много. ћогут называтьс€ лингвистической археологией, лингвистической реконструкцией, т.п. ѕримыкают к топонимике.
«анимаютс€ разными, очень фантастичными вещами. ¬ы бы почитали, там масса прикольного. Ќапример, можно восстановить звучание древних €зыков, на которых никто не говорит. Ќо это экзотика.

„аще всего вы€сн€етс€ происхождение народностей, их миграции, и т.п.
я этим интересовалс€ много, так как сам сочин€ю местности, а просто "придумать" названи€ и сложно, и неправдоподобно.

¬от первый попавшийс€ пример - разбор места происхождени€ носителей индоевропейских и алтайских €зыков по реконструкции пра€зыка:
http://www.philology.ru/linguistics1/dybo-06.htm
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 11:20ссылка
»з той ссылки что вы дали выводов что вы назаключали можно сделать с большой фантазией ...

¬ы мне вот на это "слово "конь" в двух €зыках происход€т от одного, а "хлеб" - от разных, то пон€тно, что эти два народа составл€ли когда-то один" дайте ссылочку, а то изучение по топоминике корела у вас как-то в прошлый раз не сложилось.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 11:55ссылка
“опонимика слова " арели€" оказалась очень интересным вопросом, € тут капитальный пост подготовил. „то корел и финн одно и тоже, это не вопрос, а вот откуда вз€лась " арели€" - это да, дико интересна€ штука оказалась.

¬ы не думайте, что если € на что-то там не ответил, то согласилс€. я с ¬ами спорю, когда плохое настроение и нет идей. ѕо€вилось продолжение той же сказки - ну и вперЄд.

¬опрос кон€ трудненький, €-то это всЄ читал в 70-80-х.  то сейчас занимаетс€ конкретно кон€ми и хлебом, не знаю. ¬озможно, никто - пройденный этап. » тогда-то это подавалось как нечто уже всем €сное.

 орень "дом" очень интересовал топонимика... кажетс€, ћурзаева. » корень от "гар" - гора.


ј чем ¬ас не устроило вот то исследование, там как раз не о коне, так о луке и мече. ” индоевропейцев меча, вроде как, ещЄ не было, получаетс€.

„то касаетс€ "пра" €зыка, то на каждого прадедушку есть пра-пра-дедушка. Ёто же многослойно.
maxxam   обратитьс€ по имени √ы „етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 12:05 (ссылка)
”гу, если вы научно сможете опровергнуть Ќовгородскую летопись показывающую что это два разных народа, тоды ой :)) Ќу а если еще и остальные... нобелевку вам тутже вр”чат а может и вручјт. :))

ѕопробуйте современный корень дом в руском на корень изба или сруб... забавный вы наш, задорновщина хауз и хата - это блест€ща€ аналитика :))

¬аше вечное где-то прочитал, наводит на мысль где-то слышал...

“ам минимальные €зыковые сравнени€ поход€щие на прит€гивание в струю, остальное строетс€ на другом.

„то касаетс€ пра, это только по библии вавилонска€ башн€ и первые два человека...
ћногослойность не означает подмены фактов умозрительностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 19:51ссылка
maxxam, ¬ы знаете, удивительный человек. √лубину ¬ашего незнани€ невозможно предположить. ѕричем сочетание отличного знани€ какого-то специального бреда, типа "нормы прибыли", и незнани€ того, что обычно читаешь в детстве.

Ќаберите ¬ы этого "кон€" и хлеб в разных вариантах, да поищите.
≈щЄ раз, € схватил первую из статей на словосочетани "лингвистика археологи€" - пожалуйста, там уже утверждаетс€, что у общего прародител€ индоевропейцев ещЄ не было меча.  он€ € вам искать не буду, уж о коне тома написаны.

Ќобелевку не вручат, и даже не вручат, потому что у финнов нет карелов. “огда вручать всей ‘инл€ндии поголовно. ¬ы можете установить это элементарным путЄм - набрать на английском "население ‘инл€ндии".
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 23:14ссылка
≈сли так просто привести ссылку на иследование однокоренных слов по которым вы строите свои опусы, так что же вы их не приведете??

Ќе обвин€йте мен€ в том что не способны показать сами. “ем паче пользу€сь интернетом, сие весьма пошло, с учетом что вы оп€ть не можете усвоить термин норма прибыли. ...

—ловарь и посмотрите нынешнее расселение этноса карелы и не свирестите ...
 арелы (общее самоназвание Ч карельск. karjalaiet[11]) Ч финно-угорский народ, проживают в основном в –оссии: в –еспублике  арели€, Ћенинградской области, “верской области; и в восточной ‘инл€ндии.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 00:30ссылка
maxxam, ну что ж мы такие неграмотные-то, несчастные. Ќичего-то на английском посмотреть не можем.
—мотрите основную статью "население ‘инл€ндии", переведите на инглиш автословарЄм, и смотрите. —мотрите основную статью "карельский €зык" на инглише, переведите на инглиш, и смотрите. “ам всЄ написано, копируете, вставл€ете в словарь, читаете.

¬ы знаете, маразматик какой-то. ¬ы ищите на русском в официозах несуществование карел, как народности. ¬ы попробуйте поискать "доказательства несуществовани€ Ѕога" в церковной литературе. »ли эусплуатацию собственника рабочим классом в марксистской литературе.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 10:09ссылка
—мотреть на английском??
http://kanchukov-sa.livejournal.com/220710.html

—уд€ по карте у финнов вообще проблемы не с признанием а наличием разума.

“ак что смотреть как сход€т с ума финны вы мен€ увольте.

”чите историю не по финнским нынешним за€влени€м:

"—уществуют западные источники XIIЧXIII века, которые упоминают о карелах, описыва€ более ранние событи€. Ќапример, к событи€м последнего дес€тилети€м VII века, упоминаемых в Ђƒе€ни€х дановї —аксона √рамматика и Ђ—аге об »нглингахї, относитс€ сообщение, что конунгом данов »варом Ўирокие ќбъ€ть€ потерпел поражение и был убит в местности, именуемой Ђ арельские заливыї (возможно, имелись ввиду шхеры побережь€  арельского перешейка).   началу XI века относитс€ упоминание о  арелии в Ђ—аге об ќлафе —в€томї, норвежском короле.

¬озможно, первым из письменных источников о людиках упоминает датируемый первой половиной IX века Ѕаварский аноним под именем племени лиуди или люди (лат. liudi, то есть практически воспроизводит самоназвание в латинской фонетике). Ќесколько позднее о карелах-людиках упоминает јхмед ибн ‘адлан в своей книге о путешествии на ¬олгу в 921Ч922 годах под названием народа Ђлууд-аанаї, в русских средневековых источниках карелы-людики зачастую упоминались под названием людины, без соотнесени€ с карелами (корелой). —ущественно ранее, при основании Ќовгорода один из его концов был назван ЂЋюдинї, однако, считать эти упоминани€ достоверными не представл€етс€ возможным из-за многозначности термина Ђлюдиї на различных €зыках.

Ќа прот€жении средневековь€ за контроль над территорией, населенной карелами, шли зат€жные войны между Ўвецией и  иевской –усью (затем ¬еликим Ќовгородом, ћосковией), в результате которых несколько раз измен€лись границы, и часть карельских земель оказалась в составе Ўвеции.  арелы русской части были обращены в православие, карелы шведской части Ч в католицизм (затем лютеранство). ѕосле того как по ѕлюсскому перемирию и —толбовскому мирным договорам 1583 и 1617 гг. земли вокруг Ћадожского озера и в устье Ќевы отошли от –оссии к Ўвеции, местное православное карельское население в большинстве своем вынуждено было переселитьс€ под “верь, в район городов Ћихославль, Ѕежецк, ћаксатиха, ¬есьегонск. ¬ результате этого произошЄл раскол ареала расселени€ карел на три разобщЄнных ареала: наиболее крупный располагалс€ на тверских земл€х, хот€ до XX века карелы встречались и в других районах ÷ентральной –оссии; второй локализовалс€ в  арелии, на земл€х, оставшихс€ в составе –оссии после —толбовского договора и третий Ч на территории  ексгольмского лена, перешедшего к Ўвеции. ѕосле —еверной войны барьер, раздел€вший карел на —евере, исчез, но после передачи ¬ыборгской губернии в состав ¬еликого кн€жества ‘инл€ндского он фактически восстановилс€.  арелы, оказавшиес€ в пределах ¬еликого кн€жества (в ¬ыборгской и  уопиоской губерни€х), подверглись аккультурации и в XX столетии в основном вошли в состав финского этноса.

¬от вам почему финны не считают их корелами, но это проблема только финнов и не отмен€ет наличи€ народности и самосто€тельного €зыка пусть так и похожего на финский скорее всего за счет взаимствованых слов.

“ак что ваши умозрительные заключени€ не имеют под собой оснований, впрочем как всегда.

”дачи.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 13:22ссылка
ƒл€ того, что бы некие неведомые корелы имели основани€ дл€ существовани€, необходимо, что бы упоминаемые в данных летопис€х "корелы" не были финнами. ј точнее - суоми. “олько они и есть суоми, причем в то врем€ ни название "финн", ни, тем более, "суоми" не существует.

 ак же они назывались?
», если это не финны, то где же бегали финны?
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 13:27ссылка
”чить историю, марш, марш рысью.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 13:57ссылка
ƒа нет, жто ¬ам еЄ придЄтс€ чуть-чуть доучить. Ѕлаго ¬ы уже почти всЄ привели, только не пон€ли, что.

ƒва народа - финны и корелы - не встречаютс€ у нас ни в какой период времени. ≈сть там предместье Ќовгорода "корелы", или как ¬ы там сказали - но нет предместь€ "финского". √овор€т нам, что встретили корел где-то там - но не упоминают ни о каких финнах.

ј вот финны, сегодн€, не пересекаютс€ с карелами - есть финны, но нет карел.

— другой стороны, суоми было до хрена во времена Ќовгорода. ≈сли там живут корелы, то почему же не живЄт ни одного финна?

ѕотому что мы имеем два названи€ - и оба даже не отвечают самоназванию народа. ¬едь они суоми, а не финны, если уж честно.

ƒа, кто-то там попал под православие, кто-то под лютеранство. ќт этого они разными народами не стали. » "заимствовать слова" им совершенно незачем, да и совпадение там офигенное. √овор, акцент. –€занские мужики непон€тнее в 19-м говорили дл€ русского.

ѕрочитайте, в ¬ики есть тексты на этом говоре, и на родном финском.

Ќаконец, поучить истории не мешало бы ¬ам. ¬ ¬ќ¬ прит€зани€ финских националистов на территорию до Ѕелого мор€ основывались на том, что это родина финнов, откуда они сдвинуты русскими. ƒействительно, эпос  алевала просходит на брегах Ѕелого, а не Ѕалтийского мор€, там реалий Ѕелого тыщи.

“о есть, всЄ до смешного просто: суоми называют то по их «ападной провинции, финнмарке, то по восточной - карелии.
ƒл€ "второго" народа там место не географически, ни исторически не находитс€.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 14:05ссылка
«аниматьс€ мозгоебством идите на ѕр€жку. “ам вас выслушают и помогут.
ѕерейти к дневнику

нда...если чел мудак это надолго...

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 13:37ссылка
—уоми, так финны называют свою страну.

http://ru.wikipedia.org/wiki/‘инл€нди€
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 00:34ссылка
maxxam, финны признают существование карельского. Ќо чего, прочитайте. √овора. ƒиалекта. ” них на нЄм говорит от 300 тыс. до 2 миллионов. “очнее никто определить не сможет, так же как ¬ы никогда не скажете, сколько у нас говор€т на "окающем" волжском - миллион или дес€ть.

ј у нас из акцента сделали народность.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 09:59ссылка
Ostreuss, ј прибалты просрав все полимеры еще много чего не признают.
Ќе признаие финнами это всего лишь поза не отмен€юща€ исторических реалий.
«апомните диалект и €зык какой-нибудь ветви €зыковой семьи это весьма разное.

ƒа и это украинский и белоруский - это единственные два диалекта ставшие €зыками, но это уже друга€ истори€.
–афис_ ашапов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 07 ќкт€бр€ 2012 г. 22:36 (ссылка)
13 окт€бр€ в  азани ƒень ѕам€ти народов ѕоволжь€ и ”рала!  аждый народ вправе гордитьс€ своей историей. »стори€ каждого народа - неповторима€, особенна€, самобытна€. ћы должны помнить о делах дней минувших, должны изучать и знать историю своего кра€. Ќеобходимо, чтобы представители нашего поколени€ умели принимать исторические знани€, которые тесно св€заны с культурой и традици€ми народов. http://tatar-centr.blogspot.com/2012/09/13.html
ѕредседатель Ўуры јксакалов - √абдельбарый «иннуров.
ѕредседатель Ќабережночелнинского отделени€ “ќ÷ - –афис  ашапов.
ѕредседатель камского отделени€ —“ћ "јзатлык" - »льмир —алих.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку