-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей: 5093
Комментариев: 52154
Написано: 81672

Загадка Ропшинского дворца

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 11:16 + в цитатник

С момента, когда я увидел Ропшинский дворец, в котором был убит Пётр III...

 

 

... меня не покидало ощущение: что-то не так.

Нет, перед ним просто рухнувшие от старости леса - столько его "ремонтируют". Это нормально.

...........

Мои архитектурные представления взбунтовались с вот этой дореволюционной картинки:

 

 

Пётра III ...

Пётр III с женой, Екатериной II (Великой)

...Орловы прикончили в 1762. Если он жил в ЭТОМ дворце, значит русские изобрели паровоз на 40 лет раньше всех.

Архитектурный паровоз, конечно.

То есть, вот этот классический классический дворец был построен ранее даже раннего классицизма. Например, знаменитый Worlitz Schloss, очень раннего и "боязливого" ещё классицизма...

 

 

... ярко демонстрирующий первые попытки овладения классическим языком закончен лишь в 1773! Тогда же возведён совсем неловкий Вильнюсский кафедрал....

Если приглядется к Вики абсурд крепчает: получается, что в данном виде усадьба существовала до... 1742-го года!

То есть, почти веком раньше для России, чем "положено". И ведь сам дворец так никто и не перестроил - данных об этом нет! Службы, парк - да, но не дворец!

 

То есть, поймите: поначалу было вот это здание, шикарного развитого классицизма, потом "китайщина" Ринальди и его барочные выверты, потом все дворцы Растрелли, густо усеянные атлантами и рокайлями, все тортики и извращения, потом Баженов и Камерон - и лишь потом снова классический классицизм...

 

Чтобы как-то объяснить это, в авторы здания записывают Еропкина. Старого и несколько мифического архитектора, действительно жившего в 1740-м. И даже, как бы, переводчика книг Палладио. Достоверных построек у него почти нет, а были бы - это наверняка было бы палладианство, имеющее конкретные отличия.

 

Да русским архитекторам весь мир может ноги целовать - если они сподобились на это в середине 18-го! И это мы держим в развалинах?

Косвенным подтверждением того, что это был именно классицизм, служит то, что Григорий Орлов, которому была потом подарена усадьба, её забросил. То есть, классицизм уже вполз в Россию, но Екатерина выбросила его и вернулась к барокко (Растрелли). Потому Орлов не захотел жить в "немодной" (уже или ещё?) усадьбе.

 

 

Довольно реально, что Пётр III ("голштинец") имел очень передовые вкусы и дворец Елизавета всё-таки перестроила под них, перед тем, как подарила ему. Может, Екатерина ненавидела законного мужа со всеми его архитектурными вкусами?

Многое показывает на её "культурную провинциальность" - сравнительно, как ни странно, именно с Петром III, которого всячески малюют, как "необразованного".

В 1785 усадьбу приобрел Абамелек-Лазарев. Который алмаз "Орлов" даровал Екатерине. По армянской церкви на Невском ясно, что у него уже были классические вкусы.

 

 

Однако известно, что он перестроил и расширил парк, службы, но нет никаких упоминаний, что перестройки коснулись дворца!

Так и видишь эскурсовода, ведущего чопорных англичан... " А это - дворец 1742-го года." "Ну, позднее неоднократно перестраивался?" - лениво спросит особо интеллигентный инглишмен.

"Да нет."

"То есть, как нет?"

Тут эскурсовод посмотрит на него пристально, и скажет:

"Ну, это же Россия".

 

Рубрики:  Images
Питер и окрестности - в фотках
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям



Стекляшкин   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 13:12 (ссылка)
Может, всё-таки верх с колоннами - более поздняя пристройка? ИМХО, как-то он выделяется из стиля.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 16:19 (ссылка)
salut
.
.
.

Ostreuss, из статьи я поняла, что Петру был подарен дом уже в перестроенном Растрелли виде:

"Усадебный дом в Ропше был значительно перестроен, к чему предположительно имел отношение архитектор Пётр Еропкин. В 1742 году Михаил Головкин был отправлен в ссылку, а усадьба конфискована в собственность казны.

В усадьбе бывала, приезжая на охоту, Елизавета Петровна. По её поручению проект преобразования усадьбы разработал Растрелли. На основе старого усадебного дома был создан комплекс построек. Были обустроены Нижний и Верхний сады. Помимо Растрелли, к разработке плана ропшинского ансамбля предположительно имел отношение Жирар.

Елизавета Петровна незадолго до смерти подарила Ропшу наследнику престола Петру Фёдоровичу, будущему Петру III."
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 19:00 (ссылка)
saut
.
.
.

Ostreuss, подробнее можно здесь прочитать:

http://www.ropshapalace.info/publ/knigi/viktor_monja_ropsha/ropsha_v_period_carstvovanija_elizavety_petrovny/10-1-0-92
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 19:46 (ссылка)
salut
.
.
.

По заказу И.Л. Лазарева придворный архитектор де ля Порта (Антонио Порта), сохранив удачно найденную Ф.Б. Растрелли общую композицию ансамбля, перестроил дворец в классическом стиле.

из той же статьи:

http://www.ropshapalace.info/publ/knigi/viktor_monja_ropsha/ropsha_vo_vladenii_pridvornogo_juvelira_grafa_i_l_lazareva/10-1-0-96

"Центральный ризалит двухэтажного растреллиевского дворца он закрывает десятиколонным портиком с фронтоном, поднятым над аркадой первого этажа. Сама аркада первого этажа обработана рустами, а портик завершает треугольным фронтоном, а над ним высится (венчает дворец) легкий деревянный бельведер. Перед аркадой устраивается гранитная лестница, ве­дущая на террасу, ниже которой начинается зеленый партер, простирающийся до Ивановского пруда. В духе зарождающе­гося классицизма были перепланированы интерьеры дворца."

... и далее много полезной информации.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Ostreuss   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 21:44 (ссылка)
Стекляшкин, Аноним, наиболее реальный вариант - что Растрелли всё-таки перестроил не только флигели (это-то и сейчас заметно), но и главный корпус. Хотя нигде об этом фактически не говорится (именно о центральном корпусе), всё время говорится о том, что перестройки затянулись и коснулись лишь окружения дворца.
Если Растрелли успел (или по его проекту), то был он барочный, как ему положено. А вот тот архитектор, что строил Военно-Медицинскую Академию - (де ля Порта?) действительно мог построить дворец, который стоит сейчас. Это время Кваренги, и дворец выглядит им и построенным.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 23:07ссылка
Аноним
salut
.
.
.

Ostreuss, так я специально жирным выделила предложение из статьи вики. Там пишут про "Усадебный дом". Я так и поняла, что речь о главном здании. А потом нашла статью, в которой вся история подробно изложена. Я просто во втором сообщении указала только ссылку без цитаты. Вы не читали? На той странице как раз написано, что Растрелли пристроил одноэтажные галереи. Я,как прочитала это, сразу поняла, что здание после еще перестраиловалось. Сейчас-то галереи двухэтажные.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 23:23ссылка
Аноним, галереи перестраивались и совсем недавно - по снимку двухэтажная часть Уже. Это неважно. Важно, откуда главный корпус с вот этой колоннадой взялся. Ну, ссылка верная - это вполне мог быть Порта.
Неясность возникает от того, что вроде как Растрелли всё-таки не успел преобразовать главное здание. Ну, возможно Порта перестроил и не его главный корпус, а кого-то ещё, более раннего.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 23:53ссылка
Аноним
salut
.
.
.

Ostreusы, здесь вся история от начала до конца

http://www.ropshapalace.info/publ/knigi/viktor_monja_ropsha/viktor_monja_ropsha/10-1-0-74

вот выдержки:

Село Ропшу с прилегающим к нему участком земли - «дачу», Головкин получил в подарок от Петра I в 1710 году. На этом участке был построен загородный дом, поначалу деревянный, стоявший неподалеку от нынешнего каменного дворца, кото­рого тогда еще не существовало. Так возникла в Ропше вторая усадьба, соседствовавшая с усадьбой на Княжьей горке.

старый канцлер затеял в Ропше строительство новых каменных палат - на границе между двумя усадебными участками

Самый первый обнаруженный в архивах документ о начале строительства в Ропше каменных палат датирован 7 июня 1725 года

Каменные палаты оказались композиционным центром новой, объединенной усадьбы, территория которой протяну­лась от западной границы усадьбы на Княжьей горке до речки Стрелки.

Можно только предположить, что с самого начала в создании ропшинского объединенного ансамбля принимали уча­стие известные архитекторы. На одном из чертежей 30-х годов XVIII века, (обнаруженных Ю.А. Дужниковым), принадлежавшем Головкиным, есть подпись: «Ар­хитектурный ученик Иван Андреев, крепостной служитель графа Головкина, и в доме оного Головкина обучен архитектором Еропкиным по части архитектуры».

Существует предположение, что строительство дворца осу­ществлялось по проекту и при личном участии архитектора П.М. Еропкина и «его архитектурного ученика Ивана Андре­ева, крепостного служителя графа Головкина». Построенный дом по своей композиции напоминал Петергофский Монплезир.

Владелец Ропши М.Г. Головкин был одним из образован­нейших людей своего времени и находился в дружеских отно­шениях с архитектором П.М. Еропкиным. Хорошо знал этого архитектора также Иван Федорович Ромодановский.
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 19:47ссылка
Аноним, я думаю, надо это дополнение в вики писать, а то там получается вот такая чушь.
entuziazm   обратиться по имени Понедельник, 03 Июня 2013 г. 04:22 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Вторник, 04 Июня 2013 г. 22:32 (ссылка)
""Орловы прикончили в 1762. Если он жил в ЭТОМ дворце, значит русские изобрели паровоз на 40 лет раньше всех.
Архитектурный паровоз, конечно.
То есть, вот этот классический классический дворец был построен ранее даже раннего классицизма""

---- а ничего, что в подобном стиле строил Иниго Джонс, да и вся классическая эстетика ренессанса?

а если брать детали, то русский классицизм сам по себе уникален, это самостоятельный стиль, и появился он как раз в это время, так что никаких "изобретений паровозов" тут нет.

а дворец жалко по-любому, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Июня 2013 г. 22:37ссылка
Гей-удолбаный-в-хлам, ну вот, наконец вспомнили пуритан и протчих.
Но, Гей-удолбаный-в-хлам, во-первых, обнаружилось, что пост неверен. Здание перестроили перед 1800, А.Порта. Во-вторых классика Иниго очень специфична. Это свой стиль, который теперь с трудом правильно воспринимается из-за множества американских перепевов. У него колоннада всё-таки чуть декорация, уважение к Риму, имхо.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 00:45ссылка
я и не уравнивал Иниго и Воронихина.
просто именно на 1770-е гг. приходится "бум" нового классического стиля, он входит в моду.

характерный пример -- мой университет, бывший генерал-губернаторский дом, 1775 года.



(извини за перепост, забыл перелогиниться).
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку