Назад в ад |
Представьте, что на наши экраны вышел такой вот фильм.
Стоит памятник партизаном, где-нибудь на Смоленщине, которые были пойманы и сожжены гестапо. Приезжает в края, где бережно хранят память о чудовищном злодеянии, Иванов. Он пишет героическую повесть.
Не стыкуется. Партизаны сожжены - гестапо нет. Да и вообще, немцы мимо не пробегали.
И в конце концов, клубок разматывается. Обратно в ад. Жители деревень, "бережно хранящие память", поймали этих партизан, и сожгли. Ну, скажем, потому что партизаны-то были бандой подонков, переправленной за линию фронта (а что бы не подкинуть на территорию врага банду уголовников?). И не просто сожжены, а с извращениями.
Представьте реакцию Думы и прессу.
А вот в Польше такой фильм вышел. Даже круче. Про то, как в одном городке стоит памятник уничтоженному и сожженному немцами еврейскому населению этого городка - 1600 чел.
Фильм имеет плохо переводимое название. Я бы назвал, как "Назад в будущее" - "Назад в ад". Он основан на факте. Взорвал Польшу. Больше Дариуш Яблоньски снимать там не будет.
..........
Польша известна антисемитскими традициями. В войну численность евреев там сократилась настолько глобально, что случился польский абсурд. Антисемитские традиции есть, а евреев несколько десятков тысяч. Антисемитизм без евреев, это только в Польше бывает. У нас вот антилиберализм без либералов.
Война выкидывала фортеля. Польские антисемиты спасали евреев назло немцам, евреи активно участвовали в партизанском движении, скрывая, что они евреи. До сих пор большинство поляков (70% по еврейским источникам) положительно оценивают то, что после войны евреев стало меньше...
............
Когда я смотрю "Белую ленту" Ханеке, фильм разматывает, как возникал фашизм. Наступает прозрение: проволоку, из-за которой доктор чуть не сломал хребет, натянул его 10-ти летний сын. Сознательно. И это не слабее "Твин Пикса". Все жуткие случаи в деревне - дело рук отнюдь не дьявола... От нас требовали идеала? Мы будем судить других по тем же идеалам.
Когда я смотрю "Назад в ад", мне ничего не говорят, откуда взялись эти чудовища. А вот такие они глубоко внутри. Вон, собаку не застрелили, а голову ей отрубили.
Не верю.
В польских городках 19 в., как понимаю, большинство было евреев? А когда начался промышленный переворот, и туда хлынули поляки-крестьяне, как их там встретили евреи? Портные, торговля, врачи и так далее?
Вот, мы неплохо устроились в польских городках, и фиг кому дадим торговать, говорят евреи. Приходят немцы: ага, немцы - это, конечно, плохо, но хоть этих евреев изведут, говорят поляки. Немцев побеждают, война кончилась: ага, нас ни за что миллионами уничтожали? - говорят евреи. - Сейчас у нас на коленях будете ползать, прощение молить.
Это "маятник", которому не остановиться. Он остановится, только когда каждый поймёт каждого. "Назад в ад"не способствует пониманию. А сюжетец-то великий. Самые сильные приходят из жизни. Что-то мне так хочется его переписать...
Ничто не интересует меня так мало, как комментарии к этому посту забанненого мной г-на Maxxam'a
Рубрики: | Записки магистра Ордена Тасманского Волка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Странник-52Ага! А ещё они любили погромы устраивать- чего евреи, при всей своей хитрости, как-то не учли!
понял: петлюровцы и бандеровцы любили бухать и ходить в церковь, но отдавать долги - не любили. Ну чо, "добрые люди"!
Исходное сообщение Странник-52Как я понял из вашего мычания- зарабатывать на людских пороках (пьянстве, наркомании, и т.п.) вплоть до полного краха жертв- это хорошо. Понять логику паразитов можно, но противно...
"Невозможно понять логику дилетанта быдла"
Вру, конешно, она проста как мычание.
Исходное сообщение Странник-52Вообще то, я не принимаю на свой счёт ничего, кроме денег.
Миша_Лютый, Вы слово "мычание" на СВОЙ счёт приняли, что ли? Значит и "быдло" на себя "приняли"? Вообще-то, я не о Вас говорил, а о наших, украинских персонажах истории.
Ну, впрочем, Вам виднее на что реагировать.
Исходное сообщение Странник-52Не угадал, бродяга, не дедушку-бандеровца в Удмуртию, а прадедушку-польского мятежника в Сибирь! В добрые времена тебя бы мои шляхетские предки велели на конюшне выпороть, а другие мои предки- сибирские казаки этот бы приказ с большим удовольствием выполнили. Будет он тут мне обокраденного Буншу изображать!
Миша_Лютый, круто! узнал о себе много нового.
О Вас - нет. Банальный антисемит, эрго - неудачник. К тому же и быдловатый (как выяснилось) и недалёкий.
Ну чо, эт-нормально. Небось, дедушку-бандеровца в удмуртские лагеря направили.
Ладно, лютый борец с призраками, давай, до побачення прощавай!
Исходное сообщение OstreussЧтобы кто-то кому-то прощал надо, чтобы кто-то кому-то предварительно насвинячил. Забавно наблюдать, как тут постоянно обзывают друг друга антисемитами, русофобами и тому подобным. Не скрою- сам таким грешил, когда был видным русским националистом- пока не убедился, что случись чего и не прибегут на помощь соратники по борьбе, а найдется число малое добрых людей, роскоши выбирать которых по национальному признаку ты себе позволить уже не сможешь. Нет в природе никакого антисемитизма и тому подобных измов, а имеется у народов, как и у людей, заслуженная ими репутация. Когда я вижу,например, артиста Райкина или авиаконструктора Лавочкина, то я евреев люблю, а когда, например, вижу Троцкого или Березовского, то евреев не люблю. Вот любят евреи всё подсчитывать- так пусть впишут первых в одну колонку со знаком "+", а в другую вторых со знаком "-", помножив на соответствующие коэффициенты (например- сколько надо Райкиных, чтобы уравновесить одного Троцкого).
Миша_Лютый, м-да. Почему-то у меня такое предчувствие, что этот фильм не послужит делу всеобщего всепрощения и понимания....
Исходное сообщение OstreussВ экономике и культуре это именно так, но в политике- это грызня элит и претендентов на их место. Элита- это не народ, а что-то отдельное- часто и этнически. Иногда они даже выдумывают себе отличие в национальном происхождении от своих подданных. Яркий пример- сарматская теория происхождения польской шляхты.
Миша_Лютый, то был саркастический хмык.
Я вообще отрицаю классы, революции и т.д. Для меня История - это история национальных характеров. Этакая история некой семейки народов. Кто-то спился, кто-то вышел в люди, кто давно умер, а на ком можно ставить крест, и так далее.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |