-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей: 5046
 омментариев: 51455
Ќаписано: 80862

ƒжемма ’алид, ƒербенев и переход

¬оскресенье, 19 январ€ 2014 г. 15:42 + в цитатник

 

 



 

ƒжемма ’алид - москвичка, действительно в начале 90-х пела в том самом переходе. «атем уехала на пару мес€цев в Ўтаты и так и не вернулась. »сполн€ла, в основном, еврейско-городской и цыганский фольклор. Ћучша€ исполнительница "ƒевушки из Ќагасаки".

"ѕереход" - одна из лучших еЄ песен, написанна€, как и несколько других, польским композитором Włodzimierz Korcz на слова Ћеонида ƒербенева.

» здесь € задумалс€. ј кто такой Ћ.ƒербенев, автор огромного количества текстов песен? ѕохоронен он на ¬остр€ковском кладбище, знаменитом тем, что больша€ его часть - знаменитое еврейское кладбище. ј он кто?

—транный вопрос, да?

“екст эффектен, слезу прошибает. Ќо если вдуматьс€, это текст демократов 90-х. — одной стороны, в нЄм €вственно слышитс€ и "–осси€ скоро всем покажет", и надежды на православие ("успеют нас спасти"), и идеализаци€ позднего царизма (ќ –одине, расп€той в окт€бре"). ≈щЄ одна песн€ вообще называетс€ "Ўулера", где под "шулерами", "обыгравшими нас" понимаетс€ компашка ¬»Ћа.

 

“екст "ѕерехода" неожиданно много говорит о его авторе - таком простом, как казалось, ƒербеневе.

 акие были надежды!

ƒумаю, сегодн€ несколько строк в нЄм стоило бы подправить...

Ќет, не спасли. ƒа и не собирались. Ќет, не посмеетс€ - сме€тьс€ будут они. Ќет, не рухнет.

» похоже, она всЄ ещЄ не заплатила.

 

¬ подземном переходе на “верской
“оргует кто чем может день-деньской,
» € в толпе с гитарою стою,
» песни задушевные пою.

¬здохнет путана, ухмыльнетс€ вор,
ѕрохожий гл€нет на мен€ в упор,
» в шл€пу, что у ног моих в пыли
Ћет€т п€терки, трешки и рубли.

Ќо в усталой руке бьетс€ жилка под кожей,
«а усталой спиной - лед€на€ стена,
–усь мо€! в эту осень мы стали похожи,
–усь мо€ - потер€вша€ небо страна.

¬ подземном переходе на “верской,
ѕривыкнув к тесной сутол(о)ке людской,
ћы роемс€: кто в книжках, кто в часах,
ј праведники мол€тс€ в лесах.

ј праведники где-то там вдали,
¬ытаскивают нас из-под земли
» повтор€ют: "√осподи, прости!",
», может быть, успеют нас спасти.

¬от отмол€т, и меч к небу вит€зь поднимет,
«акричит воронье, разбежитс€ шпана,
–усь мо€! ты оп€ть посмеешьс€ над ними,
–усь мо€ - не забывша€ небо страна.

¬ подземном переходе на “верской,
√де злоба перемешана с тоской,
√де не растут деревь€ и трава,
» оттого тер€ют смысл слова.

я каждый день с гитарою стою
» песни откровенные пою,
ќ совести, о Ѕоге, о царе,
ќ –одине, расп€той в окт€бре.

¬от оп€ть мне от слез горло перехватило,
ј стена за спиной холодным холодна,
–усь мо€! может быть, ты уже заплатила,
–усь мо€ - возлюбивша€ небо страна.

ћожет быть, подождать - нам осталось немного,
–ухнет идол, и с глаз упадет пелена,
–усь мо€! в несказанную вечность дорога,
–усь мо€ - уход€ща€ в небо страна.

 

–убрики:  «аписки магистра ќрдена “асманского ¬олка
киноискусство и театр
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку