-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей: 5089
 омментариев: 52105
Ќаписано: 81612

“орнадос

ѕ€тница, 01 ћа€ 2015 г. 15:24 + в цитатник

ƒве ночки ночевала семь€ сына. ¬от, отправили его жену и всех 4-х отпрысков к бабушке в “верскую губернию. —ын, радостный, отвалил на шабашик к друзь€м. »з нас будто выпустили воздух. ј что, если с ними жить, до ста не умрЄшь. Ќе дадут.

ќсобенно сильна младшенька€. ѕонимает, что пока на неЄ смотр€т - ничего незз€, а как отвернЄшьс€ - взлетела на комодик, танцует на ноутбуке.

—коро поедут обратно, в Ћитву обетованную. ј мне на недельку подкинут внука. „ем ещЄ заниматьс€ безработному деду?

—пуска€сь всей оравой, с вещами на ¬итебском вкз., хотелось скандировать "–усские - долбоЄбы!". “ак и нет там лифта, и старый подъЄмник не функцыт. ¬ ћосковском вкз. оставлен 1 (!) вход, по ступенькам - ага, с "крокодилом" и двум€ тЄтенками в нЄм по 12 кг.  огда-нибудь мы действительно начнЄм скандировать. ƒойдЄт до драки с мильтонами-загородочниками, пару точно зацарапаем. ѕока драки не будет, ничто не шелохнЄтс€. ј то мильтон мне за€вл€ет "ќбращайтесь к нач.вкз". ўа. ќбратилс€. ¬окзал на нашей стороне, и сам “он восстанет из могилы. ќн один вход делал??

“ы слетишь, нач. вкз., а за ним и ѕутин.  ¬сю жизнь загородили.

‘у-ух.

—пим среди раскиданных игрушек и книжек. ¬спомина€, оставл€ли ли нам продавцы квартиры запасной рулончик обоев.

–убрики:  —нести  ремль
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



“ј“№яЌј_51   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 ћа€ 2015 г. 16:55 (ссылка)
да...пока внук ногой не двинет...ничего не шелохнетс€ вокруг...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
отпущенность_момента   обратитьс€ по имени ст. грофф ѕ€тница, 01 ћа€ 2015 г. 17:57 (ссылка)
Ќовое сообщение от light2811 в дневнике light2811 Ц Ђƒневник light2811ї 17:24 01-05-2015

light2811

јватар light2811
—танислав √роф: Ћюдьми управл€ют матрицы
—танислав √роф: Ћюдьми управл€ют матрицы

—танислав √роф: Ћюдьми управл€ют матрицыЧ econet.ru








¬ энциклопеди€х по психологии им€ —танислава √рофа идет третьим, после «игмунда ‘рейда и  арла ёнга, в р€ду крупнейших новаторов науки о тайнах человеческой души. –еволюционные открыти€ √рофа, до сих пор игнорируемые официальной медициной, вдохновили культовых режиссЄров братьев ¬ачовски на создание кинотрилогии Ђћатрицаї. ¬семирно известный учЄный дал Ђѕравде.–уї эксклюзивное интервью.

- ”важаемый —танислав, позвольте поблагодарить ¬ас, что в год своего 75-лети€ ¬ы нашли врем€ дл€ столь серьезного и масштабного разговора с нами. ≈щЄ  арл ёнг утверждал, что психика младенца не €вл€етс€ Ђ tabula rasa ї. ¬ы на основе многолетних клинических исследований пришли к выводу, что наше бессознательное содержит перинатальные (то есть дородовые) и трансперсональные области. Ќо почему же официальна€ медицина игнорирует эти открыти€?

- —овременные исследовани€ в области сознани€ принесли массу доказательств того, что модели человеческой психики, доминирующие сегодн€ в официальной психологии и психиатрии, поверхностны и неадекватны. Ќа основе многолетних данных психоделических исследований мне пришлось создать чрезвычайно расширенную модель психики путем добавлени€ двух больших областей Ц перинатальной и трансперсональной.

ѕеринатальна€ область относитс€ к воспоминани€м о внутриутробной жизни и биологическом рождении. Ёта область состоит из четырех базовых перинатальных матриц, соответствующих четырем стади€м родов - от блаженного поко€ в матке до по€влени€ на свет. “рансперсональна€ сфера содержит опыт отождествлени€ с другими людьми, другими биологическими видами, эпизоды из жизни наших предков, как людей, так и животных, а также историческое коллективное бессознательное, как его трактовал ёнг.
ћо€ картографи€ психики имеет огромное сходство со взгл€дами ёнга, за исключением фундаментальной вещи. я был удивлен и разочарован тем, что ёнг €ростно отрицал, что биологическое рождение имеет какое-то психологическое значение, что оно €вл€етс€ главной психотравмой. ƒаже незадолго до смерти в одном из интервью ёнг отрицал вс€кую возможность такого значени€.

“радиционные психиатры, и в јмерике, и у вас прекрасно знают о существовании перинатального и трансперсонального опытов, поскольку они спонтанно про€вл€ютс€ у некоторых пациентов. Ќо, в отличие от мен€, эти медики не считают их нормальной составл€ющей человеческой психики, а рассматривают как результаты неизвестных патологических процессов, поражающих мозг. “о есть людей, чье бессознательное вышло на перинатальный и трансперсональный уровни, считаютстрадающими психозом, психически больными.

- ј помните ли вы свой первый трансперсональный опыт?—опротивление значительной части академических кругов открыти€м современных исследований сознани€ пон€тно. Ќовые революционные данные требуют радикального пересмотра всего психологического и психиатрического мышлени€, аналогичного тому, через что пришлось пройти физикам в начале ’’ века, когда они перешли от ньютоновского понимани€ материи к квантово-рел€тивистской картине мира. Ќовые сведени€ в области исследований сознани€ став€т под вопрос основные философские положени€ западной науки, подрывают ее материалистическую направленность. ќснованна€ на клинических данных, трансперсональна€ психологи€ предлагает мировоззрение, сходное с мировоззрением великих мировых религий и восточных духовных философий.

- ќн был настолько необычным и поразительным, что его просто невозможно забыть. Ёто произошло в но€бре 1956 года в лаборатории чешского Ќ»» психиатрии, когда € добровольцем принимал участие в Ћ—ƒ-сеансе. «амысел эксперимента заключалс€ в воздействии мощной стробоскопической лампой в момент кульминации моих Ћ—ƒ-ощущений. ћоЄ сознание оставило тело, и все границы ¬селенной растворились. я испытал внушающий и по сей день трепет опыт  осмического –азума, перестал быть отдельным существом и стал самим ћирозданием.

Ётот опыт € описываю в своей книге Ђ огда невозможное становитс€ возможным. ѕриключени€ в необычных реали€хї, скоро выход€щей в русском переводе. ќпыт полувековой давности был настолько сильным, что на всю жизнь вызвал у мен€ интерес к необычным состо€ни€м сознани€.  онечно, он не смог тогда сразу разрушить мое материалистическое мировоззрение, которое было привито учЄбой в коммунистической „ехословакии. ѕотребовались годы ежедневных наблюдений во врем€ психоделических сеансов, как и моих собственных, так и пациентов, а позже и на сеансах холотропного дыхани€ и немедикаметозных методов терапии, разработанных мною вместе с  ристиной. —егодн€, повторю, € абсолютно убежден Ц современна€ система взгл€дов и пон€тий нуждаетс€ в радикальном пересмотре.

- ѕосле двадцатилетних официальных исследований, которые проводились и в ———– ћарией “елашевской, психоделики были запрещены. ¬ас не смущают упреки, что необычные состо€ни€ сознани€, в которых про€вл€ютс€ перинатальные и трансперсональные уровни, св€заны с психоактивными веществами?

- я много лет думал, что дл€ необычных состо€ний сознани€ необходимы сильные психоактивные вещества, такие как Ћ—ƒ . » был удивлен, когда обнаружил, насколько глубокое воздействие на психику имеют такие простые методы, как более быстрое дыхание или вызывающа€ воспоминани€ музыка. Ќо ведь шаманы и аборигенные культуры знали это тыс€челети€ми и использовали св€щенные технологии в целительной, ритуальной и духовной практиках. Ќаучные наблюдени€, в том числе и антропологов, показали, что разрыв между т.н. Ђнормальным состо€нием сознани€ї и необычным состо€нием не так велик, как было прин€то думать. Ѕолее того, у многих людей такие состо€ни€ могут быть спонтанными, возникать пр€мо посреди повседневной жизни.

-Ќо ведь традиционна€ психиатри€ по-прежнему рассматривает такие состо€ни€ как психоз, требующий, в основном, медикаментозного лечени€?

- ¬ этом суть проблемы.  огда мы осознаем, что перинатальный и трансперсональный опыты Ц нормальна€ часть человеческой психики, то начнем совершенно по-другому задавать вопросы о таких эпизодах и отвечать на них. ¬едь вопрос ныне заключаетс€ не в том, как мозг порождает необычные переживани€ и какие €кобы патологические процессы их вызывают. ƒл€ мен€ €сно, что переживани€, возникающие в таких состо€ни€х, представл€ют собой нормальные составл€ющие человеческой психики. ¬опрос в другом Ц почему некоторым люд€м, чтобы погрузитьс€ в глубины своего бессознательного, нужны психоделические вещества или мощные немедикаментозные техники, а у других это возникает спонтанно?


“рансперсональна€ психологи€ считает, что, когда необычные состо€ни€ сознани€ правильно понимаютс€ и поддерживаютс€, они могут быть целительными, трансформирующими и эволюционными.  ристина и € называем их Ђдуховными авари€миї, потому что они представл€ют собой не только кризис, но и возможность самосто€тельно выйти на высший уровень сознани€ и психологического действи€.

- ¬аше утверждение, что мистический опыт доступен каждому человеку, вызвало ожесточенные спорыЕ

- Ќаши достижени€ в области психоделических исследований и холотропного дыхани€ убедили нас в том, что способность к мистическим переживани€м €вл€етс€ главным правом человека от рождени€. ¬ принципе они могут быть у любого человека, только некоторым люд€м это даетс€ легче, чем другим. ≈сть люди, которым трудно, несмотр€ на всЄ их желание, войти в такие состо€ни€, и они пытаютс€ их вызвать различными способами. Ќо есть и те, у кого мистические состо€ни€ возникают пр€мо посреди дн€, иногда помимо их воли, и им сложно соотнести себ€ с обычной реальностью.  стати, ко второй категории принадлежал мой великий предшественник  арл ёнг. ќн использовал свою возможность легкого доступа к бессознательному как источнику новой, революционной психологии.

- ¬ своей книге Ђѕсихологи€ будущегої, выпущенной и в –оссии, ¬ы оп€ть ставите вопрос о необходимости обсуждени€ юридических, социальных и медицинских аспектов психоделиков. “ака€ дискусси€ в прошлом году началась в научном сообществе ¬еликобритании. ћожет быть, стоит ее провести на уровне ¬семирной организации здравоохранени€, чтобы сн€ть налет тайны с этой темы?


я считаю, что дл€ специалистов с многолетним опытом очевидна ошибочность такого определени€. »сследовани€ показали, что при правильном и контролируемом применении психоделические вещества обладают большим терапевтическим потенциалом, а, с точки зрени€ психологии, не вызывают привыкани€. “ем более, что повсеместно нарастает недовольство официальной психиатрической терапией, свод€щейс€ к стандартному подавлению психических симптомов транквилизаторами. —имптомы подавл€ютс€, но основные психологические проблемы не решаютс€.   тому же, люди станов€тс€ все более осведомленными о побочных эффектах- ¬семирна€ организаци€ здравоохранени€ принимает важное участие в контроле за психоактивными веществами, а все страны-члены ¬ќ« об€заны выполн€ть еЄ рекомендации. ѕсиходелические вещества, в том числе и Ћ—ƒ, в насто€щее врем€ включены в Ђѕеречень є1ї с определением Ђлекарственный препарат без терапевтической ценности и с высоким потенциалом злоупотреблени€ї примен€емых устарелых методов.

ќбнадеживает, что в последние годы в научном климате начались перемены. ∆елание найти альтернативы зашедшим в тупик методам традиционной психиатрии привело к официальному разрешению исследовательских программ психоделической терапии в некоторых центрах —Ўј, Ўвейцарии, »зраил€ и р€да других стран. Ќасколько € знаю из статей в западной прессе, в частности, в газете Ђ√ардианї, официально начаты программы исследований методов терапии с использованием Ћ—ƒ, псилоцибина, диметилтриптамина (ƒћ“), метилен-диокси-метамфетамина (ћћƒј) и кетамина.

- “о есть исследователи возвращаютс€ к опыту исследований 50-х годов прошлого века?

- я думаю, что западное общество сейчас лучше подготовлено дл€ прин€ти€ психоделической терапии, чем полвека назад.  ак € помню, тогда вс€ психотерапи€ сводилась к вербальному, то есть словесному, общению между врачом и пациентом. —ильные эмоции и активное поведение во врем€ сеанса назывались Ђвнешним выражением подсознательных психических процессовї и оценивались как нарушени€ правил терапии.

ѕсиходелические же сеансы вызывали психомоторное возбуждение, драматичные эмоции, €ркие познавательные перемены. ќни походили скорее на кадры из фильмов по антропологии, где рассказывалось о целебных церемони€х и ритуалах туземных культур, нежели на то, что традиционно можно было увидеть в кабинете психотерапевта.

 роме того, многие наблюдени€, полученные после психоделических сеансов, ставили под угрозу материалистические представлени€ о человеческой психике и устройстве ¬селенной, основанные на ньютновско-декартовской парадигме. ѕомню, что еще в период работы в „ехословакии один из пациентов –ичард после Ћ—ƒ-сеанса сообщил мне, что во врем€ Ђпутешестви€ї от неких сущностей получил информацию с просьбой передать родственникам некоего Ћадислава, что с ним в ином мире всЄ хорошо. ќни продиктовали ему название города  ромериче, что в ћоравии, где живут родственники, и даже номер телефона. я записал эти сведени€ в медицинскую карту и, как человек тогда ещЄ материалистических взгл€дов, оставил их без внимани€.  огда же любопытство вз€ло верх и через пару недель € позвонил по записанному номеру в  ромериче и назвал услышанное пациентом им€, то на той стороне трубки прозвучали рыдани€ и слова: Ђћы потер€ли Ћадислава три недели назадЕї

ƒа, за последние дес€тилети€ в психотерапии произошла насто€ща€ революци€. Ѕыли разработаны мощные эмпирические техники, которые придают особое значение глубокой регрессии, пр€мому выражению сильных эмоций и упражнени€м, привод€щим к всплеску физической энергии. —реди новых подходов € бы выделил гештальт-практику, биоэнергетику, примитивную терапию, ребЄфинг (возрождение через дыхание) и холотропное дыхание. » дл€ врачей, практикующих в этих направлени€х, введение психоделики €вилось бы не внезапной переменой в практике, а следующим логическим шагом. Ќадеюсь, что возрождение интереса к психоделическим исследовани€м, которые, безусловно, требуют тщательной юридической и медицинской проработки, вернет этот необычный инструмент в руки надежных докторов.

- Ќо поможет ли это спасти человечество, которое с каждым годом, похоже, все больше и больше, погружаетс€ в хаотичную тр€сину деструктивности, жадности и животных инстинктов?

- ѕсиходелические исследовани€ и опыты с холотропным дыханием, лечение людей, попавших в Ђдуховные аварииї, совершенно точно подтвердили учение ёнга о черных и зловещих сторонах человеческой психики. »х ёнг удачно назвал “енью. я сам много писал о перинатальных и трансперсональных корн€х человеческой жестокости и жадности. ¬ частности, в книге Ђѕсихологи€ будущегої есть глава ЂЁволюци€ сознани€ и выживание человека: трансперсональный ракурс глобального кризисаї.
Ќа основе многолетних клинических исследований трансперсональна€ психологи€ пришла к выводу: все аспекты современного мирового кризиса Ц экономические, политические, военные, религиозные, экологические Ц имеет один общий знаменатель.

» этот знаменатель таков.  орни человеческой жестокости и жадности лежат глубоко в перинатальной и трансперсональной област€х бессознательного. “о есть намного глубже, чем классическа€ психиатри€ себе представл€ет. “радиционные же формы вербальной (словесной) психотерапии оперируют исключительно на уровне послеродовой биографии и не достигают уровн€, на котором возникают истинные проблемы. ≈сли же человек выходит на эти уровне спонтанно, в результате Ђдуховной аварииї, то его объ€вл€ют страдающим психозом и задерживают естественный процесс трансформации применением транквилизаторов.

¬от почему дл€ выживани€ человеческого вида необходима систематическа€ работа по духовному раскрытию личности, прежде всего, тех, кто находитс€ в состо€нии психодуховной трансформации.

- —танислав, ¬аши взгл€ды на решающую роль духовной, а не животной доминанты в психике человека во многом схожи со взгл€дами великих русских философов и писателей.  ого бы ¬ы выделили из них дл€ себ€ лично? » насколько близки нашему менталитету ¬аши революционные идеи, доказывающие полное банкротство чистого материализма? ажетс€, что мы вовлечены в страшную гонку за временем, прецедента которой не было в истории человечества. ≈сли мы будем придерживатьс€ старых стратегий, которые чудовищно разрушительны, то род человеческий не выживет уже в этом веке. Ќас может спасти только глубока€ внутренн€€ трансформаци€ достаточно большого количества людей, и официальна€ психологи€ и психиатри€ здесь показали свою полную неспособность.

-  огда мы с  ристиной в 1989 году были официально приглашены в —оветский —оюз, то были потр€сены, насколько наши русские коллеги оказались открытыми дл€ новых идей, в том числе и в академических кругах. Ќа встречу с нами люди приехали из дальних мест Ц из √рузии, из —ибириЕћен€ очень тронуло, когда ко мне подходили дл€ автографа с переводом Ђќбластей человеческого бессознательногої, выпущенного благодар€ подпольным типографи€м в самиздате.  онечно, поскольку € был воспитан в коммунистической стране, то самиздат дл€ мен€ не был в диковинку. Ќо это была же не политическа€ книга, а чисто научна€! я сохранил такую книгу как дорогой сувенир на пам€ть о моем визите в –оссию. Ќо она, к сожалению, сгорела в феврале 2001 года во врем€ пожара в нашем доме вместе со всей моей библиотекой и другим имуществом.

я думаю, что есть много причин дл€ открытости росси€н трансперсональной психологии. » прежде всего, глубока€ духовность, свойственна€ русским люд€м. ћой близкий друг и выдающийс€ психолог в –оссии ¬ладимир ћайков включил в свою книгу по истории трансперсональной психологии огромное количество людей русского происхождени€, сыгравших неоценимую роль в развитии новой науки о человеческой душе. —реди них много известных имЄн, таких как ≈лена Ѕлаватска€, √еоргий √урджиев, ¬ладимир —оловьев, Ќиколай Ѕерд€ев, Ћев “олстой и ¬асилий Ќалимов.

ƒругую причину растущей попул€рности трансперсональной психологии в –оссии € вижу в том, что при советской власти психологи€ и психиатри€ ограничивались небольшим количеством философски приемлемых подходов, например, основанных на работах »вана ѕавлова.  огда стара€ система пала, возник духовный вакуум, и российские специалисты про€вили искренне желание приобщитьс€ к самым последним достижени€м в области изучени€ сознани€.

» в отличие от американских университетов, в большинстве которых кафедры психологии и психиатрии в течение многих дес€тилетий возглавл€ют консерваторы биологического, неофрейдистского и бихевиористического направлений, в –оссии гораздо более ученых, которые поддерживают трансперсональную психологию. я это почувствовал и во врем€ поездки в —анкт-ѕетербург летом 2001 года. ќчень надеюсь вскоре вновь побывать в великой –оссии и готов прин€ть участие в самых острых и откровенных дискусси€х на темы изучени€ человеческого бессознательного, психоделической и холотропной терапии.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Algiz-   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 ћа€ 2015 г. 21:14 (ссылка)
хорошо когда у хороших людей много внуков. это всел€ет))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Algiz-   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 ћа€ 2015 г. 21:16 (ссылка)
ј чувак да нашел хорошее место дл€ спама такого хоть бы почитал пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 01 ћа€ 2015 г. 21:24ссылка
-Algiz-, отпущенность_момента нередко делает интересные комментарии, но иногда склонен к вот такому цитированию. Ѕывали здесь люди и с куда большими недостатками.
отпущенность_момента   обратитьс€ по имени —уббота, 02 ћа€ 2015 г. 08:52 (ссылка)
¬ –оссии люди дл€ государства, а не наоборот. √рофф - третий психолог по рейтингу после ‘рейда и ёнга. ѕоказал его непредвз€тое мнение. Ќапомню, он психолог, и ему безразличны социальные дрыгани€. –осси€ - это не только ватники и мещане-демократы. ј режим пройдЄт. √лупо тратить здоровье на частности. ƒл€ того и щука, чтоб карась не дремал.


Ђ¬селенна€-25ї: как мышиный рай стал адом.

ƒл€ попул€ции мышей в рамках социального эксперимента создали райские услови€: неограниченные запасы еды и пить€, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор дл€ размножени€. ќднако в результате вс€ колони€ мышей вымерла. ѕочему это произошло? » какие уроки из этого должно вынести человечество?

јмериканский ученый-этолог ƒжон  элхун провел р€д удивительных экспериментов в 60Ц70-х годах двадцатого века. ¬ качестве подопытных ƒ.  элхун неизменно выбирал грызунов, хот€ конечной целью исследований всегда было предсказание будущего дл€ человеческого общества. ¬ результате многочисленных опытов над колони€ми грызунов  элхун сформулировал новый термин, Ђповеденческа€ раковинаї (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в услови€х перенаселени€ и скученности. —воими исследовани€ми ƒжон  элхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумыватьс€ о том, как перенаселение повли€ет на общественные институты и на каждого человека в частности.

—вой самый известный эксперимент, заставивший задуматьс€ о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Ќациональным институтом психического здоровь€ (NIMH). ÷елью эксперимента Ђ¬селенна€-25ї был анализ вли€ни€ плотности попул€ции на поведенческие паттерны грызунов.  элхун построил насто€щий рай дл€ мышей в услови€х лаборатории. Ѕыл создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбратьс€. ¬нутри бака поддерживалась посто€нна€ комфортна€ дл€ мышей температура (+20 ∞C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда дл€ самок.  аждую неделю бак очищалс€ и поддерживалс€ в посто€нной чистоте, были предприн€ты все необходимые меры безопасности: исключалось по€вление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. ѕодопытные мыши были под посто€нным контролем ветеринаров, состо€ние их здоровь€ посто€нно отслеживалось. —истема обеспечени€ кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питатьс€, не испытыва€ никакого дискомфорта, и 6144 мышей потребл€ть воду, также не испытыва€ никаких проблем. ѕространства дл€ мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутстви€ укрыти€ могли возникнуть только при достижении численности попул€ции свыше 3840 особей. ќднако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальна€ численность попул€ции отмечена на уровне 2200 мышей.

Ёксперимент стартовал с момента помещени€ внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоитьс€, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножатьс€. ѕериод освоени€  элхун назвал фазой ј, однако с момента рождени€ первых детенышей началась втора€ стади€ B. Ёто стади€ экспоненциального роста численности попул€ции в баке в идеальных услови€х, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Ќачина€ с 315 дн€ проведени€ эксперимента темп роста попул€ции значительно замедлилс€, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. ¬ этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенна€ иерархи€ и нека€ социальна€ жизнь. —тало физически меньше места, чем было ранее.

ѕо€вилась категори€ Ђотверженныхї, которых изгон€ли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. ќтличить группу Ђотверженныхї можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. ќтверженные состо€ли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших дл€ себ€ социальной роли в мышиной иерархии. ѕроблема отсутстви€ подход€щих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных услови€х бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места дл€ молодых грызунов. ѕоэтому часто агресси€ была направлена на новые поколени€ особей, рождавшихс€ в баке. ѕосле изгнани€ самцы ломались психологически, меньше про€вл€ли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполн€ть любые социальные роли. ’от€ периодически они нападали либо на других особей из общества Ђотверженныхї, либо на любых других мышей.

—амки, готов€щиес€ к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. ¬ итоге самки стали про€вл€ть агрессию, часто дратьс€, защища€ потомство. ќднако агресси€ парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньша€ агрессивность про€вл€лась по отношению к своим дет€м. „асто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножени€. ¬ результате рождаемость значительно упала, а смертность молодн€ка достигла значительных уровней.

¬скоре началась последн€€ стади€ существовани€ мышиного ра€ Ч фаза D или фаза смерти, как ее назвал ƒжон  элхун. —имволом этой стадии стало по€вление новой категории мышей, получившей название Ђкрасивыеї.   ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное дл€ вида поведение, отказывающихс€ дратьс€ и боротьс€ за самок и территорию, не про€вл€ющих никакого желани€ спариватьс€, склонных к пассивному стилю жизни. Ђ расивыеї только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избега€ конфликтов и выполнени€ любых социальных функций. ѕодобное им€ они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. “акже исследовател€ поразило отсутствие желани€ у Ђкрасивыхї спариватьс€ и размножатьс€, среди последней волны рождений в баке Ђкрасивыеї и самки-одиночки, отказывающиес€ размножатьс€ и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.

—редний возраст мыши в последней стадии существовани€ мышиного ра€ составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. —мертность молодн€ка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. ¬ымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъ€снимо агрессивное поведение в услови€х избытка жизненно необходимых ресурсов. ѕроцветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. ћыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель Ђмышиного ра€ї.

ѕредвид€ подобную катастрофу, ƒ.  элхун при помощи коллеги доктора ’. ћарден провел р€д экспериментов на третьей стадии фазы смерти. »з бака были изъ€ты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные услови€, но еще и в услови€х минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Ќикакой скученности и внутривидовой агрессии. ѕо сути, Ђкрасивымї и самкам-одиночкам были воссозданы услови€, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Ќо к удивлению ученых, Ђкрасивыеї и самки-одиночки свое поведение не помен€ли, отказались спариватьс€, размножатьс€ и выполн€ть социальные функции, св€занные с репродукцией. ¬ итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. ѕодобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. ¬ итоге все подопытные мыши умерли, наход€сь в идеальных услови€х.

ƒжон  элхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. Ђѕерва€ смертьї Ч это смерть духа.  огда новорожденным особ€м не стало находитьс€ места в социальной иерархии Ђмышиного ра€ї, то наметилс€ недостаток социальных ролей в идеальных услови€х с неограниченными ресурсами, возникло открытое противосто€ние взрослых и молодых грызунов, увеличилс€ уровень немотивированной агрессии. –астуща€ численность попул€ции, увеличение скученности, повышение уровн€ физического контакта, всЄ это, по мнению  элхуна, привело к по€влению особей, способных только к простейшему поведению. ¬ услови€х идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. ћышь Ч простое животное, дл€ него самые сложные поведенческие модели Ч это процесс ухаживани€ за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. ќт всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались.  элхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов Ђпервой смертьюї или Ђсмертью духаї. ѕосле наступлени€ первой смерти физическа€ смерть (Ђвтора€ смертьї по терминологии  элхуна) неминуема и €вл€етс€ вопросом недолгого времени. ¬ результате Ђпервой смертиї значительной части попул€ции вс€ колони€ обречена на вымирание даже в услови€х Ђра€ї.

ќднажды  элхуна спросили о причинах по€влени€ группы грызунов Ђкрасивыеї.  элхун провел пр€мую аналогию с человеком, по€снив, что ключева€ черта человека, его естественна€ судьба Ч это жить в услови€х давлени€, напр€жени€ и стресса. ћыши, отказавшиес€ от борьбы, выбравшие невыносимую легкость быти€, превратились в аутичных Ђкрасавцевї, способных лишь на самые примитивные функции, поглощени€ еды и сна. ќт всего сложного и требующего напр€жени€ Ђкрасавцыї отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение.  элхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действи€м дл€ поддержани€ физиологической жизни, но с уже умершим духом. „то выражаетс€ в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находитьс€ под давлением. ќтказ от прин€ти€ многочисленных вызовов, бегство от напр€жени€, от жизни полной борьбы и преодолени€ Ч это Ђперва€ смертьї по терминологии ƒжона  элхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит втора€ смерть, в этот раз тела.

¬озможно, у вас осталс€ вопрос, почему эксперимент ƒ.  элхуна называлс€ Ђ¬селенна€-25ї? Ёто была двадцать п€та€ попытка ученого создать рай дл€ мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызуновЕ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒюпс   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћа€ 2015 г. 02:01 (ссылка)
Ostreuss, мелка€ идет из лице€,слышны рыдани€ на дев€том этаже
-что???
-праааааааааааавооооооооо,кооооол
-и что?
-гимн пелааааааааааа
-и что?
-плохо пелааааааааа,а потом (хлюп),сказала,что путин мудак(хлюп),иди теперь к деректору,у мен€ за гражданскую позицию п€€€€ть(рыдает),а тебе жооооопаааааа........
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку