-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 105262


Сумрак где-то рядом

Вторник, 27 Октября 2015 г. 17:33 + в цитатник

 

 

 

01

Хотелось женщины. Новой.

Он поднял воротник, постарался укоротить шею. Исчезающе мелкая морось ощущалась только при порывах ветра в лицо. Асфальт блестел в свете тусклых фонарей, машины дремали у обочин. Жизнь здесь если и шла, то через пень-колоду. Даже на неон эта улица была ленива.

Он несправедлив. Сегодня очередная серия, вот и нет никого. Так бы он поехал к Юзе, тёплой и мягкой, но он не любил разбавлять секс сериалом.

Что он не остался дома? Куда отправился, зачем? Не было никакой цели.

Нет, его вполне устраивала Юзя. Просто остро захотелось нового лица. Нового голоса, новых привычек. -Ага, что бы после ужина обязательно пёрнула два раза, - сказал внутри кто-то ехидный.

Неоновые буквы перекрывались ветками. Что это, что это? «...пт...пт... Ночные пташки».  Кто заказывал бар?

 

Единственный посетитель, старик, дремал в тёмном углу у окна. Бармен смотрел сериал, сложив руки на груди. Он встал при его появлении, снял бутылку и вопрошающе показал ему. Иона кивнул. Виски пахнуло кирзой. Лучше бы он взял коньяк. Коньяк холоден и мокр. Хотелось чистого обжигающего.

Он упорно не хотел смотреть этот сериал, но не видел возможности уклониться. В нём, как всегда, исключительно загадочно ничего не происходило. Канапе с салями, что ли? Хм... Это ужасно. Он же не хочет есть.

Звякнуло. Вошла девушка. Он старался оттянуть момент, когда увидит её лицо, и разочаруется. Лица, которые не разочаруют, дома сидят.

-Мне эспрессо. Два маленьких. У нас автомат сломался, - добавила она, будто извинялась, что причиняла беспокойства.

Он взглянул.

Глаза.

Такие глаза он видел лишь раз в жизни. Он специально потом приходил посмотреть их, раза три. Но вскоре та женщина исчезла. Это было очень давно, и вот уж сколько лет ему казалось, что он всё это выдумал. Он хотел бы установить, действительно ли бывают такие глаза, иль то были юношеские гормоны. Ну вот, установил.

Её слова означали, что сломался автомат в фирме, или конторе. 20.22. Кто же работает в такое время, какой офис?

Девушка выпила кофе и ушла. Убей Бог лаптем, если он вспомнит, какого цвета у неё пальто. Или это была куртка? Да ладно, какого цвета волосы?

Чёрного. Точно.

-Интересно, где это ещё работают, - вдруг сказал он.

Бармен посмотрел на закрывшуюся дверь:

-Не представляю. Редко у них автомат ломается. Первый раз вижу.

Глаза были с поволокой. Сияли? Нет, это неверно. Вот, взять гальку. Тусклая, сухая. А ополоснёшь — заиграет. Он взглянул на бармена. Глазами тому служила пара обычных сухих окатышей. Даже пыльных.

Он бросил купюру, заторопился. Но девушки на улице не было. Куда бы она могла деться?

 

02

-Ты какой-то задумчивый сегодня, Иона, - сказала секретарша.

Тоже два окатыша. У всех два окатыша. У него самого, в зеркале.

Да, сегодня он управлялся с клиентами без интереса. Паршиво, тех пяти процентов впечатления, которые он на этом теряет, и не хватит, что бы заполучить их. Его дело такое неверное... Крутого парня надо играть вдохновенно.

-Рита, - ответил он, - что ты знаешь о районе Третьей Южной? Что там может работать после восьми, что бы в этой фирме был кофейный автомат и молодая девушка?

-Кофейный автомат? - захлопала ресницами секретарша. - А побольше вводных?

-Ну... это не смертельно. Блажь стукнула. Не найдёшь, так не найдёшь. Где-то рядом с баром «Ночные пташки».

Рита бросила на него всепроникающий взгляд. Он смутился:

-Ладно, можешь это отставить.

Он ёрзал, и уже двадцать раз подумал, не попросить ли её ещё раз. Как вдруг она вошла и положила список — пунктов пять:

-Там больше, конечно.

-Я понимаю, - сказал он, вчитываясь. - Стоп, это как? Библиотеки в это время работают?

-Да. Государство вдруг решило, что страдающим бессоницей потребуется чтиво.

-Не слышал, - усмехнулся он.

Он едва дождался пяти.

03

При свете тусклого догорающего дня Третья Южная выглядела ещё более унылой. Или это у него настроение?

Бибиотека располагалась сзади, в корпусе, перепендикулярном улице. Если девушка там, он её и не увидел. Сразу за баром она свернула. Где-то должен был быть проход дворами.

Он повернул бронзовую ручку (ай-яй-яй, государство, он такую позволить не мог) — и вошёл. Гардероб. А вот и кофейный автомат... Ага, не живой. Он заглянул в зал. Несколько юнцов, отрок...За стойкой сидел пожилой джентльмен с газетой.

-Извините...

-Да? - седой оторвался от газеты. - Раздевайтесь. Не оставляйте ценности в карманах.

-Нет, я хотел спросить... У Вас работает такая девушка...

-Даниэла? Сегодня её не будет. Подождите-ка... Пройдите.

Он вышел из-за стойки.

Недоумевая, Иона вошёл в зал. Старик внимательно оглядел его.

-Хм, - сказал он. -Ну, надо же. Наверно, это Вам. Подходите под описание.

Он нагнулся, и вытащил из-под стойки что-то тяжелое. Это был небольшой, но толстый том, завёрнутый в пергамент. И запечатанный сургучом!

Иона растерянно взял книгу, и даже пощупал её.

-Можно здесь посмотреть, что это? - спросил он.

-Да пожалуйста, - ответил ему библиотекарь. - Она же Ваша.

Он нашёл нож для разрезания бумаги, протянул. Косо примостившись за столиком, Иона пропорол обёртку и сорвал её.

 

«Оранжевый знак. Рагуан и Каркоза»

 

Хорошо, что не жёлтый.

-А когда будет Даниэла? - спросил он.

-Она сказала, что заболела, - ответил седой. -А это у неё может длиться, сколько угодно.

-Странный работник, - поднял бровь Иона.

-Зато когда она не болеет, то может здесь быть всё время, с утра до ночи, - ответил старик.

Он уже собрался уходить, но у порога остановился.

-Она не просила ничего передать?

-О! - седой смущенно щелкнул пальцами. - Я и забыл. Что бы Вы обращались с ней осторожно.

-Осторожно? - переспросил он. - В каком смысле — осторожно?

Старик пожал плечами:

-Не знаю. Может, она редкая? - он с любопытством взглянул на том. - Кто там автор?

Ни снаружи, ни внутри автор не значился. Издательство - «Сезон Перемен» - тоже ничего не говорило. Что не удивительно - судя оформлению, книга была выпущена где-то в беспутные двадцатые.

-В те годы половина страны издавала то, что писала другая половина, - вздохнул седой. - Точно не из нашей бибилиотеки.

Это Иона и сам видел.

-Может, ей стоит позвонить?

-Она, когда болеет, уезжает к родным. Они у неё где-то на Заливе, телефон она не оставляла. Знаете, на этих песчаных косах, куда полсуток ждать паромчика. Оставьте свой номер.

Он дал ему визитку. Надо было ознакомиться с подарком, но не здесь. Он определенно чувствовал, что библиотечный зал — не то место. Не мешало и чуть смазать шестерёнки бытия.

04

Бармен «Ночных пташек» кивнул, но ничего не сказал. Теперь он взял коньяк (блин, лучше бы сухое красное). Сел, открыл книгу.

О, чёрт.

Это был многозначительный словесный понос. Если эта Даниэла предлагала ему ознакомиться с Главной Книгой её жизни, что бы приблизиться к недосягаемому уровню её сознания, придётся немедленно выкинуть её из головы.

Но как выкинуть из головы глаза?

Интересно. Другие тоже видят эти глаза?

 

«Тьма спустилась на Куфурин. Подсвечивались колеблящимися факелами ворота Застенчивого Парня, да Башня Драматурга. Существуют часы ночи, когда они возбужденно ведут между собою тихие таинственные совещания, и порою эти стены охватывает неизъяснимый трепет, но мы воспринимаем его тупо, не доискиваясь причин. Голос, произносивший эти видимые слова, умер без отзвука. Каждый звук, порождает много откликов, как каждая вещь бросает тень; но эти голоса были без эхо - они давным-давно развеялись. В час этот Сумрачные Боги обладают полнотой Силы, что бы нечестивыми лабиринтами начинить рассудок блудливым опиумом. Из поезда на Рагуан, как всегда в двадцать двадцать две появляется толпа масок, так странно гримасничая, что неодолимо хочется подражать им -мигать глазами, дергать плечами и стягивать углы губ. Толпящиеся существа, желая попасть в поле зрения, нетерпеливо отталкивают друг друга. Но все они не имеют плоти. Они — скользящие жемчужины на шелковом шнуре, смолкшие звуки неизвестных инструментов.»

 

И четыреста страниц такого бреда. Неужели это неизбежное приложение к глазам?

А ведь библиотекарь в самый первый момент сказал что-то странное. Но он забыл переспросить, и никак не мог вспомнить, что.

Бесполезно. Мозги сводит судорога от любой пары предложений. Если здесь есть предложения, конечно. Он встал, подошёл к стойке.

-Дайте телефон.

Брамен поднял аппарат на стойку. Иона вздохнул. Взял трубку, набрал номер.

 

-Эдгар?

-Привет. Это что, Иона, что ли?

-Он. Послушай, есть дело на пол-лимона. Я помню твой вожделенный взгляд на набор из моржового клыка... Вот где-то на ту витую ручку...

-Нифига себе. Я не представляю, что мог бы сделать совершенно бесполезный для тебя Эдгар, что б ты расстался с ручкой. Разве что, понадобился свежий труп, но я бы не хотел предоставлять свой. Только за весь набор.

-Прочитать книгу, и пересказать своими словами.

-А в чем проблемы? Ты же учился в начальной школе... погоди, мы же с тобой вместе гимназию кончали...

-Четыреста страниц такого текста... Я два предложения не осилю. Даже если б на какой-то странице находилось точное описание подкопа к брильянтовым кладовым.

-А оно там есть?

-Если б я знал, что там есть. Что-то есть. Может, страницы ядом пересыпаны.

Эрик сделал пв-пв-пв губами.

-Ну ладно, присылай.

-А как быстро это можно?

-Ты меня заинтриговал. Четыреста страниц — это четыре часа. Но если книга тяжёлая, то это не чтение, а, типа, фотографирование текста. Эти фотографии должны ещё в голове улежаться, чтоб я понял сюжет. Готовь ручку.

 

05

Как и обещал, он позвонил на следующий день.

-Пв-пв-пв... - сказал он тяжко. - Знаешь, насчёт ручки... ты не прогадал. Бывают дурацкие тексты, но этот ещё и больной писал. Идёт, скажем, речь о мужчине, потом оказывается, что это женщина. Вот тебе кошка, а через десяток страниц это вдруг бабушка. Он не помнит, что писал. Я бы хотел самому себе пересказать, но для осмысленного реферета понадобится время. Надо же, какую только херню раньше издавали...

 

Дело откладывалось на неделю. Печально. По его просьбе Рита звякнула в библиотеку. На вопрос, появилась ли Даниэла, там ответили с подтекстом «что так рано беспокоите?»

Но уже к вечеру к нему домой пришли.

 

-Вы знаете Эдгара Робинсона? - спросил сержант.

-Да, мы вместе учились. Я ему звонил днём. Что случилось?

-Умер. Мы выясняем, как. Вы много общались?

Иона прошёл к бару, налил красного сухого. Предложил сержанту, но тот отказался. Выпил.

-Да мы не общались. Месяцами. Но вот сегодня я как раз звонил.

-Зачем?

-Я просил его прочитать книгу.

-Прочитать книгу? Вы критик? Публицист?

-Нет, просто хотел произвести впечатление на кое-кого литературными познаниями, а книга толстая и заунывная. Эдгар феноменально быстро читал. Это было его единственное достоинство. Он бы мне пересказал.

-Понятно. А что за книга?

-«Оранжевый знак», кажется. И пара каких-то собственных названий, или имен.

-Там была такая, помнишь? - спросил сержант полисмена, который его сопровождал. Тот пожал плечами:

-Нет.

-Как Вы меня нашли? - поинтересовался Иона.

Вместо ответа сержант протянул ему ключ от камеры хранения. К нему цеплялась бирка с номером, и бумажка — с его именем.

-Мы хотели бы проехать с Вами на вокзал, и открыть камеру, - сказал сержант. -Ключ лежал на трупе сверху. Умерший никак не мог его так положить.

06

Они ехали на их машине.

-Как он умер?

-Сказать? - спросил младший чин.

-Мы ещё сами не знаем, - ответил сержант.

Они доехали до вокзала, вошли. Вот камера.

-Смешно звучит... - сказал Иона. -Но вдруг там бомба? Вы лучше отойдите?

Полицейские усмехнулись, но чуть отошли. Он открыл.

Там была книга. Теперь без обёртки. Сверху лежал клочок бумаги - записка. Он незаметно сунул её внутрь перчатки, извлекая том.

Сержант приблизился, спросил:

-Это та самая книга?

-Да.

-Дайте посмотреть.

Иона отдал том. Сержант раскрыл его, потряс. Но из него ничего не выпало. Открыл на случайной странице, почитал. Поморщился.

-Её придётся изъять. Временно.

-Да вот она перед Вами. Что из неё можно высосать? Галиматья.

-И откуда у Вас эта «галиматья»?

-У бабушки было много такой чепухи, - он даже не соврал. - Ах, да, Вам же надо отпечатки пальцев...

-Вот именно.

07

Его доставили домой. Когда они ушли, он смог прочитать записку.

«Ну я же говорила — осторожно».

 

Рубрики:  Сочинения Арифмометра


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

БананаКактус   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 18:25 (ссылка)
А дальше? Я читала, дышать забыла, а дальше...???
Ответить С цитатой В цитатник
Суанта   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 18:50 (ссылка)
Замечательно! Одна "натуралистическая" деталь только царапнула. А так - да, затаив дыхание.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Цирцис   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 20:56 (ссылка)
Интересно, почему люди читают это?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 20:59ссылка
Цирцис, немногие, немногие...
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 21:04ссылка
Ostreuss, многие-немногие, неважно, но - почему?
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 21:05ссылка
Цирцис, под настроение. Писал почему? Под настроение.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 21:09ссылка
Ostreuss, нет, почему - читают?
Почему пишут мне понятно - писать очень интересно и захватывает. Так сказать - ныряние в другой мир, внутрь себя, качаться на волнах собственной фантазии, когда несёт и сам не знаешь как и куда. И когда осмысливаешь написанное уже потом, когда всё написано... Это мне понятно, это интересно. Но почему - читают?
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 21:47ссылка
Цирцис, я не люблю фантазию, и другой мир сами по себе. Я не доволен этим, и пытаюсь создать тот мир, которым бы я был доволен. Может быть, и читают по этой же причине - описанный мир где-то пересекается с тем, которым хотелось бы пожить.
Чаще всего мне неинтересно читать книги. Почти все. Они могут быть здорово написаны, но мне неинтересно. Мне неинтересен мир, который они описывают.

Отбивная великолепно пожарена, а мне хочется простую сушку без сдобы и сладости. С маком.

В данном случае дно двойное. Мало того, что этот мир и образ жизни мне более интересен, суть тут в том, что за ним лежит нечто ещё более странное, что представляется интересным уже этому интересному миру.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 02:14ссылка
Исходное сообщение Ostreuss
Чаще всего мне неинтересно читать книги. Почти все. Они могут быть здорово написаны, но мне неинтересно. Мне неинтересен мир, который они описывают.

Когда я стала писать сама, почувствовала то же самое. Просто я теперь знаю, КАК это делается - загадка разгадана, поэтому неинтересно.
"описанный мир где-то пересекается с тем, которым хотелось бы пожить"... ну и что ж не живут то?
Не ищут, не видят вокруг себя, не видят в себе, а поглощают "продукт", созданный другими.
Мне кажется, книги любят читать, верней - в них бегут, когда сам себе человек скучен, вот тогда и подменяют реальную жизнь придуманной другими. И что в этом хорошего? Тот же самый "телевизор", только в печатном исполнении.
Есть, конечно, НАСТОЯЩИЕ книги, глубокие, мудрые, которые надо прочесть обязательно, потому что там открывается то, что сам без них постигнешь нескоро...
Книги надо ПИСАТЬ самому, а если не даны способности, надо ЖИЗНЬ собственную ПИСАТЬ, как книгу – толку будет больше.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 02:48ссылка
Цирцис, жизнь тоже бывает очень скучна. Потому что настоящая жизнь ушла вперёд, и все проблемы, которые вот здесь, на этом этапе, давно решены. А из них не могут выкарабкаться, барахтаются в прошлом веке.

Я не считаю себя таким значительным, что бы открывать в себе невиданные глубины. Мне интересны глубины, которые скрыты в мире. Как его, при данных песчинках, устроить по-другому. И это никакие не революции, конечно.

Я считаю человека неизменяемым, тем более - словом, а вот мир - изменяемым.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 10:45ссылка
Человек - неизменяем... возможно. Верней, каждый развивается по своей внутренней "матрице", и извне повлиять на него можно, но глубИны это не затронет, и с окончанием влияния всё вернётся к исходному.
Но человек - ПОЗНАВАЕМ.
А познав себя, он становится более Человеком Живущим, а не Существующим.
Дюпс   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 22:03 (ссылка)
Ostreuss, почитываю,эмммм
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 22:35 (ссылка)
Вы пишете увлекательно, и у вас лёгкое перо.
Я избегаю длинных текстов. Пропустив первые полтора абзаца, я вчиталась и легко дочитала до конца.Начало не так и нужно. И окончание есть, все сказано! Вовсе не надкусана вами тема, как вы выразились в преамбуле. Вещь цельная и завершенная.
Теперь интересный вопрос от Цирцис: почему люди это читают?
Когда я пишу свои тексты, моя цель - чтобы читатели узнали то, чего не знали раньше, чтобы после этого они стали немножко другие. Чтобы оставить что-то после себя. Наверное, это мои установки со времён научной работы...
Ваши тексты, несомненно, останутся в сознании читателей. Они останутся после нас с вами. Но вот загадка, на которую обратила внимание Цирцис: они нисколько не делают нас другими. Вы показали нам необычную ситуацию, красивую игру. И она нам интересна, она нам нужна. Ostreuss, как вы это сами понимаете?

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 01:25ссылка
Наталья_П_Коноплева, я не стараюсь изменить людей, скорее, я стараюсь подобрать им подходящий мир. Я фантазировал всегда, всегда пытался построить такое место, которое мне самому было бы идеальным.

Я почти не могу читать. Для меня чтение всего, что связано с Россией, неинтересно. Вот в старые времена была Иностранка, и в ней вечно печатали румын, какого-нибудь марроканца, или чилийца. Может, они хорошо писали, но их никто не читал. Их жизнь просто никого не интересовала.

Точно также то, что происходит здесь и сейчас, меня интересует не более рассказов знаменитого овцевода Тунисского Атласа. Это не ядро цивилизации, не её стремнина. Более того, и современная Америка-то... может и стремнина, но я в неё не "въезжаю".Потому что никто не въезжает, нет "Аэропорта" про Майкрософт, и романов про айфон. Зря нет.

Поэтому я переношу себя в кофортные времена, в комфортное для меня место, или искажаю существующее, что бы сделать его комфортнее. Мне интересно жить вот тут. Даже если это очень скучно моим героям.

В данном случае двойное дно. Самое интересное для меня общество, напоминающее Штаты 1950-х. При этом скучающий герой наталкивается на нечто, что уже ему кажется загадочным - в этом, "интересном-для-меня" обществе. Нечто более идеальное в идеале. Ещё более "крутое". Что абсолютно недостижимо в современном мире.

Вот только пишу я как раз плохо и вымученно. Поэтому и не стал писателем.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 01:27ссылка
Ну, если это вы считаете вымученным - тогда уж и не знаю, кто пишет легко.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 02:28ссылка
Исходное сообщение Ostreuss
Вот только пишу я как раз плохо и вымученно. Поэтому и не стал писателем.

Пишете вы хорошо... нормально. НО, это всё - "телевизор".
Я понимаю, что вам интересно писать, но читать это скучно.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 02:43ссылка
Цирцис, да нет, мне довольно сложно это писать. Тут фигня назревает, скука нарастает, я быстро выдохнусь. Данное я пишу для себя, и когда-то мне будет интересно читать. Я иногда себя перечитываю. То, что писал для себя. Потому что ещё есть сценарии, которые именно профессиональные. Они пишутся для зрителя, что бы он не скучал и не "отлипал". Это грандиозная задача, но совсем другая. Там язык вообще не важен, люди на экране заумно не разговаривают.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 10:26ссылка
Исходное сообщение Ostreuss
Данное я пишу для себя,

У Вадима Шефнера есть как раз про это:
" Не пиши для всех,
—Не взойдет посев,
И напрасен будет твой труд.
Для себя пиши,Для своей души,
—И тогда тебя все поймут"
Вот я и говорю - скука.
Возможно, для того, чьтобы именно это произведение обрело смысл, надо всего лишь поменять название на "Скука где-то рядом..." И всё обретёт смысл и станет понятен этот человек, от лица которого идёт повествование и куда его эта скука заведёт, и в чём её истоки - уже сеть интерес.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 12:35ссылка
Цирцис, это верно - названия вообще не было. Оно случайное.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 02:24ссылка
Исходное сообщение Наталья_П_Коноплева
Когда я пишу свои тексты, моя цель - чтобы читатели узнали то, чего не знали раньше, чтобы после этого они стали немножко другие.


Вы хотите облегчить кому-то процесс познания? Да, это достойная цель, я думаю.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 10:38ссылка
Исходное сообщение Наталья_П_Коноплева
Вы показали нам необычную ситуацию, красивую игру. И она нам интересна, она нам нужна.

Похоже на "игру в бисер"? Нам, это - кому? Это важно. Кому нужна игра в бисер? И почему?
БананаКактус   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 22:48 (ссылка)
Цирцис,Почему читают?
Я читаю, когда мне нравится язык, которым написано. Чаще всего именно поэтому, реже, когда мне интересно узнать, чем же закончится (Сожженая заживо, например. Ну, не важно.). Когда я читаю, получается, что я говорю на другом языке, у меня начинают мысли выстраиваться в том ритме и в тех выражениях, который использует автор. Причем, это эффект не заканчивается одномоментно с прочтением вещи, он длится еще какое-то время, поэтому я так ценю книги, написанные умным, легким, логичным языком. Это как общаться с умным и приятным собеседником. Как-то так. У меня так.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 02:29ссылка
БананаКактус, вроде как... тусовка с приятным человеком? Да, это можно понять.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 06:25ссылка
Ну, да... Есть же выражение "поначитался", вот, это то самое.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 10:33ссылка
БананаКактус, помню, мне однажды пришёл в голову афоризм: главное, не ЧТО сказано, а КТО говорит. Негодяй, чтобы манипулировать людьми в своих интересах, может говорить очень правильные слова. Если человек ответственная Личность, можно для себя извлечь пользу даже из его ошибок.
julycaesar   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 07:42 (ссылка)
:))) Сколько людей, столько мнений.

Не скажу, что на одном дыхании, но с трудом все таки осилил... Что могу сказать... Ostreuss, Публицистические вещи у тебя получаются гораздо лучше. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 12:58ссылка
julycaesar, а зачем вообще читал? Там написано "необязательно". Я это лично для себя, отступая от принципов, которых придерживаюсь, когда пишу "всем". Занудный, неспешный разворот, которого я всегда избегаю. Так читателя не захватишь.

Да, надо бы написать, как Вова игилизировал Сирию, и в какой жопе все оказались. Неохота. Эта жопа была заложена, когда всякие Клемансо, пуская слюни, по карте карандашами чиркали.


А здесь начало такого немаленького. Я не думаю, что тебе понравится идея. Это о том, что всё - суета сует, фуфло. Только это фуфло - плоская декорация. Вовсе необязательно ползать всю жизнь по этой плоскости. Но это не Кастанеда, и не Всемирный Еврейский Заговор, а нечто гораздо более рациональное.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 19:21ссылка
Так а я и не читал сразу. Мельком глянул, тормознуло и дальше пошёл. Это уже потом, когда у Натальи Павловны увидел, что здесь дискашн нехилы разгорелся, пошёл смотреть. Ну и пришлось прочесть, чтобы в теме быть...:))
БананаКактус   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 10:51 (ссылка)
Исходное сообщение Цирцис
БананаКактус, помню, мне однажды пришёл в голову афоризм: главное, не ЧТО сказано, а КТО говорит. Негодяй, чтобы манипулировать людьми в своих интересах, может говорить очень правильные слова. Если человек ответственная Личность, можно для себя извлечь пользу даже из его ошибок.

Эээ..Ну, здесь это не тот случай. Для того, чтобы было важно Кто говорит, надо этого Кого знать хотя бы, ну или видеть. Тогда на слова накладывается харизма говорящего, его интонации и они приобретают другой коленкор. В Лиру, за редким исключением, мы просто читатели. У нас даже аватарки не авторизованы (к автору дневника не относится).
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 14:38 (ссылка)
Исходное сообщение Цирцис
Исходное сообщение Наталья_П_Коноплева
Когда я пишу свои тексты, моя цель - чтобы читатели узнали то, чего не знали раньше, чтобы после этого они стали немножко другие.


Вы хотите облегчить кому-то процесс познания? Да, это достойная цель, я думаю.

Нет-нет, учительство - это не моё.
Я просто стараюсь передать читателю то, что знаю только я - впечатления, события, наблюдения, выводы, обобщения. Эмоции, наконец. Из жизни, которой они не знали - либо другое время, либо другая среда или необычные обстоятельства.
Из читательских отзывов и комментариев я вижу, что иногда достигаю этой цели.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 14:44 (ссылка)
Исходное сообщение Цирцис
Исходное сообщение Наталья_П_Коноплева
Вы показали нам необычную ситуацию, красивую игру. И она нам интересна, она нам нужна.

Похоже на "игру в бисер"? Нам, это - кому? Это важно. Кому нужна игра в бисер? И почему?

Нам - это читателям. А вот почему нужна эта игра? Загадка человеческой натуры. Может быть, как нужна людям игра в театр, приключения. В цирк, наконец.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 14:51 (ссылка)
Исходное сообщение Ostreuss
...мне довольно сложно это писать. Тут фигня назревает, скука нарастает, я быстро выдохнусь...

Когда я говорила, что у вас лёгкое перо - это не значит, что вам легко писать. Вас легко читать. А это чаще достигается тяжёлым трудом.
Вульгарное, но точное сравнение - за лёгкостью и воздушностью танца фигуристов стоит тяжёлый труд, травмы, нервотрепка.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку