-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 105271


Осознанная необходимость свободы, или почему СССР не догнало Америку

Среда, 11 Ноября 2015 г. 11:39 + в цитатник

      Лет семь назад я тут спросил: а вдруг как бездуховность, геи и загнивания Запада есть приложение к прогрессу? Что выбрать, пармезанное разложение иль чуч-хэйную духовность? Парень не ответил мне, качая головой.

      Эх, если б это была всего лишь обратная сторона пармезана! Хотели чуть порядка — бац, и в хвосте цивилизации. Пора спиваться, ДэНээРить, на треснутых самолётах летать. Прежалкая пиеса «суицид нации», в которой выясняется, что мы теперь отлично понимаем леммингов. Оказывается, что бы не отстать безнадёжно от поезда, и то свобода нужна.

....

      В забытой шутке русского гения — общ-е «Амаравелле» - нашёл я прямым текстом, во что обходится нам, русским, чертова несвобода. Почему Золотая Эра СССР как раз и есть самая, что ни на есть, колея к сегодняшнему обрыву.

      «Худкружок» Амаравелла основан в 1926. Помимо бесед о Блаватской, Шамбале, и ноосфере, кучка потомков давно разорившихся дворян вдохновенно пачкали холсты. И как пачкали! Название предложил Николай Рерих. При всём уважении к Коле, отмечу, что он был всё-таки бездарью рядом с ними, и знаменит-то потому, что любой другой оттуда затмил бы его в доли секунды. Да вот свалил из Совка он один. Рассказ мой будет приятным и удивительным, с шикарным, но советским хэппи-ендом и почти без Колымы.

Кое-что из Амаравеллы всё-таки сохранилось (картины Пшесецкой  уничтожены). Если глянуть на год создания, остаётся присвиснуть:

 

 

Сергей Шиголев

 

Петр Фатеев

 

 

 

 

2 картины Виктора Черноволенко

 

Это написано через 10 лет после пика итальянского футуризма, но за 15 лет до американского абстракционизма. Ну что ж, в отличие от лавочников Америки, они... стояли на плечах гигантов! 

Сконцентрируемся на одном человеке — вот этом:

 

 

Борис Смирнов-Русецкий

 

      Юмор у Бога черный: как и вся Амаравелла, Русецкий был репрессирован за связь с «русским эмигрантом Н. Рерихом» (да уж, не отвертишься!), но вернувшись через 13 лет защитил кандидатскую (как он сдавал канд. минимум по М-Л философии??), стал завлабом сварки московского НИИ и умер в 88, будучи председателем московского общества всё того же Рериха. Рериха, который, кабы не славное СССР, был бы кем-то типа председателя фонда величайшего художника ХХ века... Смирнова-Русецкого!

 

 

 

 

      Скажу более. Русецкий и после отсидки писать не прекращал, имел выставки у нас, в Финляндии и Германии. Только писал он теперь одни карельские пейзажи. Если бы Амаравеллы и Бубновые Вольты всякие жили нормально, своими заскоками и озарениями — как в Америках, - хрен бы пиндосы перетянули на себя одеяло Артдержавы Человечества. Метрополитен-мьюзем был бы в Москве. Но что бы безудержно развиваться, нужно единомышленников, арт-дилеров, арт-кипёж, арт-скачки — а бедному Русецкому оставалось блуждать в карельских сосенках. Вселенского масштаба нетн, скорость, скорость была потеряна!

 

 

      Иногда я представляю, что бы было, если б там было евреев? С их-то способностью раздуть и выпятить? Как бы они вцепились в «Амаравеллу»! И русские сегодня бы выпендривались ещё парой Шагалов, Чюрлёнисов и т. п. Но у аристократов с шестым пунктом плохо.

 

       Судьба необычайно успешного - по-советски! - Русецкого показывает нам, почему не мы, а Штаты ускакали на лихом коне. Их решающее превосходство над миром - не мощь экономики. Это свобода. И Гейтс, и Форд, и Джобс — это не утечка мозгов, они все там янки полуграмотные. Им просто никто не мешал чудить. Амаравеллить. Они находили единомышленников! И потому Штаты выкидывало, выкидывает и будет выкидывать на передний край - с этими инетами, компами, фордами... Был бы весь этот народ у нас — были бы к.т.эны моковского НИИ. И тем гордились. Въезжаете?  СССР никогда не догонит Америку. Тормоза отпусти, чувак.

        Глядя на Русецкого, меня охватывает гордость. Что бы там про нас не пели, русским действительно дано больше других. Но Бог потому и наградил нас талантом столь щедро, что отлично знал — просрём.

        А Америку он как-то упустил.

Рубрики:  Images
Записки магистра Ордена Тасманского Волка
Традиционное изоискусство
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Николай_Чумак   обратиться по имени Осознанная необходимость свободы Среда, 11 Ноября 2015 г. 12:08 (ссылка)
Я совершенно свободен потому, что исполнил Слово Спасителя, сказавшего: "Если пребудете в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" Ин.8.31.
Моя истинная свобода не зависит от того, в какой точке земного шара я нахожусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 12:11ссылка
Николай_Чумак, ну, какая же свобода, если Вы даже помыслить не можете подумать над словами Спасителя, а бездумно их выполняете?

Кстати, Вы планируете детей? И они будут православными? Были сделаны обширные исследования по всему миру - и разных концессий христиан, и магометанства. Выявлена самая прямая и четкая зависимость агрессивности детей от религиозности. Везде. Религиозные - агрессивнее.

Ссылку могу кинуть.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 12:26ссылка
Я не только помыслил над словами Спасителя, но и осознанно их исполнил на 100%. Увы, но Вы, сделали скоропалительный вывод!
Детей не планирую, ибо, кто уже сотворён, как сказано: "по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт.1.26), тот такие функции, как: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею", уже утрачивает. То есть, святой уже не размножается.
С религией Словом Божьим я веду борьбу не на жизнь, а на смерть. И я обречён её победить и на символической могиле водрузить христианский крест. Да будет так! Аминь.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 12:30ссылка
Николай_Чумак, вот видите, ученые-то правы. Вы верующий, и всю жизнь, ведёте с кем-то борьбу. Как те "Знатоки" из сериала.
Агрессия. Я Вас боюсь.
Я вот совершенно хладнокровен. и не мешаю миру быть несовершенным.
Перейти к дневнику

Осознанная необходимость свободы,

Среда, 11 Ноября 2015 г. 13:01ссылка
Назвать святого пророка верующим - это так же нелепо, как если назвать воду огнём и наоборот. Борьбу веду не я, а со мной, ибо Истина, Которую я проповедую, ненавистна любому и каждому верующему. Не забывайте, что Иисуса Христа предали на распятие именно верующие!
В Истине агрессии нет. Но Её действительно боятся. Если Вы тоже боитесь Истины, то никакой Вы не хладнокровный, а религиозник.
Мира я не касаюсь вовсе, ибо он таков, каким и должен быть!
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 16:27ссылка
Исходное сообщение Николай_Чумак
...Истина, Которую я проповедую, ненавистна любому и каждому верующему.
Николай_Чумак, ну да, то есть, как Россия. Она несёт истину, её все ненавидят, и она со всеми борется. Несение Истины, очевидно, агрессивно?
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 22:13ссылка
"Железной рукой загнать человечество в счастье"
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 15:07ссылка
Он свободен от помыслов о свободе.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 13:34ссылка
Николаю за 60 лет
gregoryh   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 13:13 (ссылка)
Безусловно судьба художников Амаравеллы сложилась бы иначе, если бы они свалили за границу. Хотя неизвестно, достигли бы они известности и популярности Рериха. И не соглашусь с Вашими словами о Рерихе: "При всём уважении к Коле, отмечу, что он был всё-таки бездарью рядом с ними, и знаменит-то потому, что любой другой оттуда затмил бы его в доли секунды. Да вот свалил из Совка он один." На самом деле Рерих находился вне России с 1916 года. Для Амаравеллы он был идейным вдохновителем и объектом преклонения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 13:32ссылка
С 17 года,по-моему.,и его счастье,что свалил
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 16:49ссылка
gregoryh, Рерих в основном деятель типа Блаватской, но как художнику ему поклоняться трудно. Для начала, стиль его установился только в 20-е. Бесспорно удачная "Брахмапутра" - 1946 г. Огромное количество картин вряд ли имели бы тот флер, если бы не его деятельность. По силе впечатления его, на мой взгляд, легко превосходит коммунист Рокуэлл Кент.

Амаравелла и вовсе стоит далеко за тем местом, где он остановился. Может она превратилась бы в сюр, может в абстракцию - но скорее, это было бы другое, неизвестное нам течение. Конечно превосходящее Рериха и ценой и современностью. Но всё это - "если бы у бабушки были..." И в общем-то неважно, кто там считался духовным вдохновителем и истоком.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 19:50ссылка
Рокуэлла Кента по похожести некоторых картин, конечно, можно сравнивать с Рерихом. Одако его большая популярность была только в СССР. Его стиль - романтический реализм вполне вписывался в каноны соцреализма. Но в США его популярность сошла на нет. Так что, если вернуться к теме Вашей статьи, не каждый талант раскроется за границей, и в кочегарке и дворницкой (т. е. в несвободе) можно создавать шедевры. Нищета и гонение часто подстёгивают талант.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 21:28ссылка
gregoryh мы с Вами полностью совпадаем в оценке Рокуэлла Кента. Я его и не считаю мировой звездой, и в общем он прожил вполне достойно, и это вполне соответствует его таланту. Я говорю, что Рокуэлл всё-таки более впечатляющ, чем Рерих - и кто же тогда Рерих?

А Амаравелла... Для старта это очень хорошо, даже здорово.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 22:11ссылка
Ostreuss, да, я тоже Кента люблю за Моби Дика. Подростковый шок. Такое не вытравишь. А у Рериха Моби Дика не было. Поэтому не греет.
Алексей_Сила   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 15:37 (ссылка)
Лично для меня противостояние двух систем укладывается в два примера.
1-а. Отставной генерал, помещик Можайский выпросил казенный грант на постройку аэроплана. Нехилый. Потратил. Приглашенная на "отчетный концерт" (пробный запуск) госкомиссия стала очевидицей грандиозного фиаско. И постановила - в дальнейшем субсидировании отказать. Помещик с генеральской пенсией обиделся и забросил затею навсегда.
1-б. Два брата-энтузиаста, зарабатывавшие себе на жизнь починкой велосипедов, за свой счет и своими руками создали в собственной мастерской реально летающий аэроплан. После чего один из братьев остался дорабатывать и развивать конструкцию, а второй целиком отдался популяризации новшества и привлечению инвестиций, для чего исколесил всю Америку с лекциями и демонстрационными полетами, которые лично и совершал.
2-а. Фильм "Белое солнце пустыни", будучи целиком готовым, был забракован худсоветом и не допущен к прокату. Совершенно случайно был подсунут Брежневу, скучавшему на выходных у себя на даче. Брежнев пришел в восторг, и фильм стал легендой советского кинематографа. Вопреки решению худсовета.
2-б. Сценарий фильма "Рокки" его автор Сильвестр Сталлоне предлагал то ли семи, то ли семнадцати продюсерам. Один решил риснуть, выделил 150 тысяч долларов, получил 225 миллионов. Три "оскара" и мировая слава Сталлоне.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 17:20ссылка
Алексей_Сила, я остановился на Русецком, потому что он являет собой современную социалистическую мечту. Как раз то самое, о чем так ностальгируют.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку