-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей: 6168
 омментариев: 62388
Ќаписано: 96336


 озЄл јмманатти, или трагеди€ моей жизни

—уббота, 21 январ€ 2017 г. 13:37 + в цитатник

928775_Ammanatti_00 (250x353, 43Kb)

јмманати, деталь палаццо √рифони

 

¬ 1968 в ѕетропавловске- амчатске, в завалах книжного "на 6-м километре" € купил "¬»ј"...

 

- 5-й том, "Ёпоха ¬озрождени€". ¬»ј и началось с 5-го. ѕовезло - на такие издани€ положено было подписыватьс€.  ак подписка оказалась там? ѕоложено хоть трЄшку экземпл€ров отправить дл€ подн€ти€ культуры безграмотных регионов.

 

ћне было 14.

 

я уже до того увлекалс€ архитектурой. ѕрибавьте шикарную "Der Italienische manierismus" ƒжулиано Ѕриганти, которую скоммуниздил старший брат из библиотеки.

≈сли мен€ ждЄт старческое слабоуми, то последнее, что € забуду - ѕалаццо дель “е, Ѕуонталенти, јмманати.

— 14 лет у мен€ было времечко размышл€ть и провер€ть. — полной ответственностью за€вл€ю: ¬ам всЄ врут! ”ж на этом € съел не одну собаку Ћихачева. »скусство - это не то, о чем ¬ам рассказывают.

¬сЄ было элементарно. ¬ 1296-м началось строительство ћари€ дель ‘ьоре во ‘лоренции. —мен€€ друг друга, "готические" архитекторы за сто лет возвели собор, но купол ниасилили.

ѕришел Ѕрунеллески, и за 1417-1446 закуполил. «аметьте, как резко этот  купол, самый знаменитый в мире,  противоречит убогому мышлению предшественников. ƒаже кампанилле знаменитого ƒжотто:

 

«начитс€, 1446 год - конкретно старт ¬ысокого ¬озрождени€ со всеми Ћеонардами и другими черепашками.

¬гл€дыва€сь в купол, ¬ы увидите –анний –енессанс. ясность, разум, простота. ѕрежде всего - разум.

ј вот ¬ысокий, ћона Ћиза - это уже идеал. ќт разума двинулись дальше. »х не интересовало. как они рисуют, а только идеальна€ скала, идеальна€ битва,  идеальна€ женщина:

 

 

¬енера. ƒжорджоне, 1510, с идеальным, но "никаким" лицом, будто лишенным индивидуальных черт.

 

¬ 1492 Ѕраманте строит аркаду в монастыре —ант јмброджо...

 

 

... знаменитую своими колоннами с "необрубленными сучками". ясно излага€, что "ордер" изображает старую дерев€нную конструкцию, т.о. архитектура - именно изобразительное искусство. ¬ данном случае изображаетс€ идеал тектоники.

«атем ¬озрождение "испортилось", и началс€ маньеризм. √овор€т, мол, на первый план выдвинулась "манера" художника, его стиль - и пор€дком искусствоведов считают, что как маньеризм началс€, так до сих пор не кончилс€. ‘игн€.

≈сли вз€ть ранний маньеризм, так и не€сно, чем тут  не ¬озрождение...

 

ѕонтормо. —н€тие  с креста, 1528

ј уж его фреска в ѕоджо ди  айано и вовсе как бы идеал. ѕо крайней мере, в передачи материалов:

 

 

 

ќднако "необычности", интересности дл€ художников выдвигаютс€ на первый план, и довольно быстро вопрос "насколько это интересно" побеждает и идеалы, и даже мастерство:

 

 

÷укки. —борщики кораллов

ќчевидно, что лица написаны задней левой ногой. ƒа кому они тут нужны!

 аноны принос€тс€ в жертву интересу. ”ченик –афаэл€, ƒжулио –омано строит примечательный дворик делла  авалерицца (1539), от которого плюЄтс€ любой профессиональный архитектор:

 

 

„то за мерзость с колоннами? — ордером? —о св€щенной тектоникой?

Ёто и не ордер, и не колонны. Ёто наоборотошние "верЄвки". Ќа них к перекрытию второго этажа подвешено первого этажа. –аст€жение, а не сжатие. я провер€л: нарисуешь канаты, и оплетЄшь карниз внизу "узлами" - ещЄ круче! ≈сли мрамор может изображать ствол дерева, почему бы ему не изображать канатную конструкцию?

ћаньеризм углубл€лс€ в странности.  “ак пришли к искусству гротеска...

 

 

Frans Huys (After Cornelis Floris)

... Ѕосху.

 

 

"јкадемическа€" ветвь северного маньеризма - —прангер, √ольциус - шпарила вперЄд на эротических интересах  (интересах, но не идеалах)

»стори€ искусства в 3-х словах: –азум - »деал - »нтерес. ¬ середине 19-го будет ¬печатление, затем "„ерный квадрат" - Ўок. Ўок так и доминирует, нынче не ошарашишь - не художник. ќт натужного ошарашивани€ несколько устаЄшь, и нам €вилс€  ич, искусство “ого-„то-ѕри€тно-«рителю..

...

¬ чем же трагеди€?

»звините. ѕростите. ¬иноват. Ќо из всего мне интересно то, в чем »нтерес. ¬от такое € говно.

  моменту выбора профессии € уже не мог учитьс€ архитектуре. »з современной архитектуры интерес выжжен до молекулы. ј у мен€ было мышление маньериста, € жаждал "мраморные верЄвки"! ƒиаметрально противоположное.

Ѕыло бы абсурдно учитьс€ у "этих" . ƒа это было бы преступление. Ќа том свете козЄл јмманатти бодал бы мен€ миллион лет.

 


–убрики:  Images
«аписки магистра ќрдена “асманского ¬олка
“радиционное изоискусство
ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м



Eremagius   обратитьс€ по имени —уббота, 21 январ€ 2017 г. 13:52 (ссылка)
ќчень хорошо.
zxzxzx (526x343, 49Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
отпущенность_момента   обратитьс€ по имени —уббота, 21 январ€ 2017 г. 22:05 (ссылка)
—пасибо. ј то: от готики к барокко. — какого перепо€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку