-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 105271


Козёл Амманатти, или трагедия моей жизни

Суббота, 21 Января 2017 г. 13:37 + в цитатник

928775_Ammanatti_00 (250x353, 43Kb)

Амманати, деталь палаццо Грифони

 

В 1968 в Петропавловске-Камчатске, в завалах книжного "на 6-м километре" я купил "ВИА"...

 

- 5-й том, "Эпоха Возрождения". ВИА и началось с 5-го. Повезло - на такие издания положено было подписываться. Как подписка оказалась там? Положено хоть трёшку экземпляров отправить для поднятия культуры безграмотных регионов.

 

Мне было 14.

 

Я уже до того увлекался архитектурой. Прибавьте шикарную "Der Italienische manierismus" Джулиано Бриганти, которую скоммуниздил старший брат из библиотеки.

Если меня ждёт старческое слабоуми, то последнее, что я забуду - Палаццо дель Те, Буонталенти, Амманати.

С 14 лет у меня было времечко размышлять и проверять. С полной ответственностью заявляю: Вам всё врут! Уж на этом я съел не одну собаку Лихачева. Искусство - это не то, о чем Вам рассказывают.

Всё было элементарно. В 1296-м началось строительство Мария дель Фьоре во Флоренции. Сменяя друг друга, "готические" архитекторы за сто лет возвели собор, но купол ниасилили.

Пришел Брунеллески, и за 1417-1446 закуполил. Заметьте, как резко этот  купол, самый знаменитый в мире,  противоречит убогому мышлению предшественников. Даже кампанилле знаменитого Джотто:

 

Значится, 1446 год - конкретно старт Высокого Возрождения со всеми Леонардами и другими черепашками.

Вглядываясь в купол, Вы увидите Ранний Ренессанс. Ясность, разум, простота. Прежде всего - разум.

А вот Высокий, Мона Лиза - это уже идеал. От разума двинулись дальше. Их не интересовало. как они рисуют, а только идеальная скала, идеальная битва,  идеальная женщина:

 

 

Венера. Джорджоне, 1510, с идеальным, но "никаким" лицом, будто лишенным индивидуальных черт.

 

В 1492 Браманте строит аркаду в монастыре Сант Амброджо...

 

 

... знаменитую своими колоннами с "необрубленными сучками". Ясно излагая, что "ордер" изображает старую деревянную конструкцию, т.о. архитектура - именно изобразительное искусство. В данном случае изображается идеал тектоники.

Затем Возрождение "испортилось", и начался маньеризм. Говорят, мол, на первый план выдвинулась "манера" художника, его стиль - и порядком искусствоведов считают, что как маньеризм начался, так до сих пор не кончился. Фигня.

Если взять ранний маньеризм, так и неясно, чем тут  не Возрождение...

 

Понтормо. Снятие  с креста, 1528

А уж его фреска в Поджо ди Кайано и вовсе как бы идеал. По крайней мере, в передачи материалов:

 

 

 

Однако "необычности", интересности для художников выдвигаются на первый план, и довольно быстро вопрос "насколько это интересно" побеждает и идеалы, и даже мастерство:

 

 

Цукки. Сборщики кораллов

Очевидно, что лица написаны задней левой ногой. Да кому они тут нужны!

Каноны приносятся в жертву интересу. Ученик Рафаэля, Джулио Романо строит примечательный дворик делла Кавалерицца (1539), от которого плюётся любой профессиональный архитектор:

 

 

Что за мерзость с колоннами? С ордером? Со священной тектоникой?

Это и не ордер, и не колонны. Это наоборотошние "верёвки". На них к перекрытию второго этажа подвешено первого этажа. Растяжение, а не сжатие. Я проверял: нарисуешь канаты, и оплетёшь карниз внизу "узлами" - ещё круче! Если мрамор может изображать ствол дерева, почему бы ему не изображать канатную конструкцию?

Маньеризм углублялся в странности.  Так пришли к искусству гротеска...

 

 

Frans Huys (After Cornelis Floris)

... Босху.

 

 

"Академическая" ветвь северного маньеризма - Спрангер, Гольциус - шпарила вперёд на эротических интересах  (интересах, но не идеалах)

История искусства в 3-х словах: Разум - Идеал - Интерес. В середине 19-го будет Впечатление, затем "Черный квадрат" - Шок. Шок так и доминирует, нынче не ошарашишь - не художник. От натужного ошарашивания несколько устаёшь, и нам явился Кич, искусство Того-Что-Приятно-Зрителю..

...

В чем же трагедия?

Извините. Простите. Виноват. Но из всего мне интересно то, в чем Интерес. Вот такое я говно.

К моменту выбора профессии я уже не мог учиться архитектуре. Из современной архитектуры интерес выжжен до молекулы. А у меня было мышление маньериста, я жаждал "мраморные верёвки"! Диаметрально противоположное.

Было бы абсурдно учиться у "этих" . Да это было бы преступление. На том свете козёл Амманатти бодал бы меня миллион лет.

 


Рубрики:  Images
Записки магистра Ордена Тасманского Волка
Традиционное изоискусство
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Eremagius   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2017 г. 13:52 (ссылка)
Очень хорошо.
zxzxzx (526x343, 49Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2017 г. 22:05 (ссылка)
Спасибо. А то: от готики к барокко. С какого перепоя?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку