-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 88389


“ренажЄр дл€ ѕутина

¬торник, 22 ћа€ 2018 г. 18:53 + в цитатник

—пектр теорий о русских простираетс€ от «просто дебилы» до хитроумного «неумени€ играть с ненулевой суммой». Ќо они именно те, кем себ€ объ€вл€ют — патриоты.  азалось бы, больших пофигистов не найти— ан нет, о –одине они до смешного всерьЄз.

»х не угнетали, не завоЄвывали — в тупик они пришли сами, в здравом уме и доброй пам€ти. ѕатриотическа€ коле€ туда ведЄт, если с неЄ нигде не сворачивать.  ритики путинизма не могут признать, что де-факто, это апогей патриотизма. »бо спрос€т: а к патриотизму своих сограждан ¬ы также критичны?


 

ѕатриотизм €вл€етс€ глюком масштабировани€. я могу любить свою семью, и ненавидеть всех остальных; любить свой город, но не другие; свою долину; страну («патриотизм»); наконец, весь мир. — какой стати мне застр€ть на «стране»? јнахроничный рудимент лесных племЄн, которые ни хрена кроме своего болота, не видели.

«адолбали «единством». ≈динство? ’орошо. —огласен! Ќо с чего моЄ единство должно ограничиватьс€ масштабами страны? я един с миром. ћир считает мою страну изгоем — значит, и €. я не настолько горд, что бы не соглашатьс€ с миром. я вообще раздел€ю избитые мировые ценности. ƒоброту, сострадание, честность...

ћен€ увер€ют, что все в политике хитры, наглы, корыстны. “ак очевидно от того, что они — патриоты!! Ћгать, дурить, заниматьс€ самовосхваленем — плохо. ј ради страны — «патриотизм»? ”вольте. »з-за того, что мне довелось где-то родитьс€, нельз€ оставатьс€ честным и справедливым?

¬ерните –одченко, дайте ему √еро€. ѕокажите, что раздел€ете общечеловеческую ценность: честность.

...


 

√люк масштабировани€ ведЄт к летальному исходу.

я как-то сыграл в «ћенеджера» и круто проиграл. “оже происходит с новичками в го — пока они пытаютс€ «ущемить» и «зажать» противника, он захватывает территории. Ќовички вид€т деревь€, но не лес.

–усские «не вид€т леса». ѕреуспевающие народы стараютс€ как можно быстрее кинуть «контактную сеть» - создать союзы, подружитьс€, отвечать чьим-то интересам. ”читесь у ћаска. „ем быстрее и шире обозначитс€ присутствие, тем круче финальное превосходство. –ади темпа выгодно пренебречь осторожностью, местью, обидами. ќбмана панически бо€тьс€ только дураки и зэки. ≈сли мен€ считают хорошим, доверчивым парнем, это капитал. ¬ыгодно помогать отсталым странам, боротьс€ со —ѕ»ƒом (хот€ бы это были наркоманы), спасать тюленей. “от, кто окажетс€ самым честным, благородным и главное — беспристрастным — станет распределителем мировых благ. ѕочему?

ѕотому что хот€ люди люб€т фильмы про супергероев, «победитель» - последнее, что они требуют от реальности. »м нужен максимально чуткой, реагирующий «менеджер». ƒостучишьс€ ли до теб€, если не любишь кот€т и никогда не давал милостыни?


 

–оссийским вельможам, думским борцунам,  ремлю нужен тренажЄр. »гра, в которой кнут, шантаж, ложь, перестраховка, секретность, давали бы большие временные выгоды, но в результате оказывались проигрышными. Ћишь поддержка, затратна€ помощь, отклик на чужие интересы и «бессмысленна€» честность вели бы к победе.

»нтересно бы написать такую.

–убрики:  «аписки магистра ќрдена “асманского ¬олка
ќткровени€ и ѕредсказани€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



отпущенность_момента   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћа€ 2018 г. 23:35 (ссылка)
ѕозици€ классически правильна€, но это перебор: “от, кто окажетс€ самым честным, благородным и главное Ч беспристрастным Ч станет распределителем мировых благ.

https://kredit.temaretik.com мне отсюда идут рассылки. ¬се, как на подбор, вопли униженных и обманутых банками.
ѕочему? ѕотому, что сейчас приоритет денег, а у банков денег больше, чем у каждого законника в отдельности. —иловики молчат, а банки хамеют и не подчин€ютс€ законам. — июл€ биометрию тоже ввод€т банки и, впоследствии, 1984 ќруэла. я, как попка дурак, давным-давно об этом талдычил. ѕравительства станов€тс€ прихлебател€ми корпораций.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћа€ 2018 г. 09:23ссылка
отпущенность_момента, не перебор.
ѕравительство само ничего не зарабатывает, только распредел€ет. Ёто "бухгалтер". „то тебе нужно от бухгалтера? „естность, особенно потому, что этого бухгалтера уже некому контролировать.
ѕоэтому в нормальных демократи€х, где есть выбор, педалируетс€ честность. ¬ чем обвин€л “рамп  линтон? "Ќельз€ же так врать". “о есть, вот €, может, и неопытный дурачина, но честный!
„то такое "толерантность"? Ёто всего лишь попытка быть честнее других, более ничего.
„то касаетс€ банков, то как бы они не старались, их дело дес€тое. Ќе банки выбирают "распределител€", не банки выбирают, какой автомобиль купит потребитель. √игантска€ масса потребителей - главное. ќни хот€т честного бухгалтера.
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћа€ 2018 г. 12:28ссылка
¬ы знаете, как строитс€ жильЄ? ƒ€д€-строитель оформл€ет на себ€ компанию, берЄт в банке деньги, стоит дом, отдаЄт долг с процентами банку, и немного оставл€ет себе. ѕока он строит один дом, подходит очередь другого, и начинаетс€ та же цепочка действий. Ёто же можно сказать обо всех сферах де€тельности. Ѕанк на что-то даст, а на что-то - нет.  роме того, он скажет: € тебе даю деньги на войну тараканов. » найдЄтс€ реализатор данного проекта, так как немного денег останетс€ реализатору. ѕоэтому, потребитель купит ту машину 1 кака€ есть на рынке, 2 какую натолкают в его голову рекламой.
ƒавным-давно у нас состо€лс€ разговор: корпораци€ пропихивает варианты а, б, и в, а нужен вариант г, но потребитель этого не понимает, так как его голову молот€т рекламой и призывами. „еловеку не дают очухатьс€, и он идЄт по пути меньшего сопротивлени€. —ейчас ѕутин подписал с √ћќшной фирмой контракт на постави в страну еды, хот€ еЄ везде в мире закрывают. Ќаш потребитель будет теперь есть, то, что дают потому, что в стране созданы такие услови€. Ѕанки-корпорации и есть правительства, создающие услови€ на планете.
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћа€ 2018 г. 15:21ссылка
отпущенность_момента, € знаю, как строитс€ жильЄ тут, как в Ћитве. “ам выходит, что купить квартиру или жить, снима€ еЄ - почти одно и тоже. Ёто у ¬ас эта проблема, ¬ы на ней зациклены.

≈сли говорить про мир и про Ћитву, то насто€щими грабител€ми везде выступают медики и фармацевты. ¬ Ћитве аптека - зло N1. ÷ены чудовищные. ћой внук хочет стать фармацевтом!

» кстати, ќбаму невзлюбили именно из-за медстраховани€.

ј это значит, что там сговор. —ледовательно, нам ещЄ более нужен „естный Ѕухгалтер.  оторый пришЄл бы, увидел этот сговор, и пыталс€ бы боротьс€. ¬от такой общественный запрос сейчас.
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћа€ 2018 г. 15:47ссылка
Ёто из области ловли сачком солнечных зайчиков.
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћа€ 2018 г. 16:16ссылка
отпущенность_момента, в других-то област€х нет сговора, или он гораздо меньше. » есть методы борьбы. Ѕухгалтера сид€т, видимо, нечестные - что-то с них имеют.
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћа€ 2018 г. 20:11ссылка
≈стественно. »меют всегда и везде.
отпущенность_момента   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћа€ 2018 г. 23:42 (ссылка)
Ћ≈¬ “ќЋ—“ќ… ќ ѕј“–»ќ“»«ћ≈. √≈Ќ»јЋ№Ќќ!
—уббота, 30 Ќо€бр€ 2013 г. 17:42 + в цитатник
÷итата сообщени€ Gloomy_Grump
ѕрочитать целиком¬ свой цитатник или сообщество!
ѕатриотизм и правительство

Ќаконец-то дошли руки выложить часть относительно знаменитого труда Ћьва Ќиколаевича “олстого, который никогда в нашей российской общественной жизни - такой, кака€ она есть сейчас - не будет преподаватьс€ ни в школах, ни в институтах. ’от€ если вы знаете это название из-за того, что находились на какой-то из тоталитарных образовательных скамей, об€зательно мне об этом сообщите.

"ѕатриотизм и правительство" - стать€, вышедша€ в 1900 году. Ќазвание журнала, к сожалению, смотреть страшно лень, поскольку оно не важно дл€ сути. »бо текст сугубо универсален. «десь € приведу лишь первые его четыре части, которые непосредственно подчинены патриотизму, а остальные, посв€щЄнные правительству и с которыми € уже в меньшей степени согласна, можно почитать в любом сетевом ресурсе.



***

ћне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше врем€ чувство неестественное, неразумное, вредное, причин€ющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делаетс€ теперь, -- а напротив, подавл€емо и уничтожаемо всеми завис€щими от разумных людей средствами. Ќо удивительное дело, несмотр€ на неоспоримую и очевидную зависимость только от этого чувства разор€ющих народ всеобщих вооружений и губительных войн, все мои доводы об отсталости, несвоевременности и вреде патриотизма встречались и встречаютс€ до сих пор или молчанием, или умышленным непониманием, или еще всегда одним и тем же странным возражением: говоритс€, что вреден только дурной патриотизм, джингоизм, шовинизм, но что насто€щий, хороший патриотизм есть очень возвышенное нравственное чувство, осуждать которое не только неразумно, но преступно. ќ том же, в чем состоит этот насто€щий, хороший патриотизм, или вовсе не говоритс€, или вместо объ€снени€ произнос€тс€ напыщенные высокопарные фразы, или же подставл€етс€ под пон€тие патриотизма нечто, не имеющее ничего общего с тем патриотизмом, который мы все знаем и от которого все так жестоко страдаем.
√оворитс€ обыкновенно, что насто€щий, хороший патриотизм состоит в том, чтобы желать своему народу или государству насто€щих благ, таких, которые не нарушают благ других народов.
Ќа дн€х, разговарива€ с англичанином о нынешней войне, € сказал ему, что насто€ща€ причина этой войны не корыстные цели, как это обыкновенно говоритс€, но патриотизм, как это очевидно по настроению всего английского общества. јнгличанин не согласилс€ со мной и сказал, что если это и справедливо, то произошло это от того, что патриотизм, воодушевл€ющий теперь англичан, дурной патриотизм; хороший же патриотизм -- тот, которым он проникнут, -- состоит в том, чтобы англичане, его соотечественники, не поступали дурно.
-- –азве вы желаете, чтобы не поступали дурно только одни англичане? -- спросил €.
-- я всем желаю этого! -- ответил он, этим ответом €сно показав, что свойства истинных благ, будут ли это блага нравственные, научные, или даже прикладные, практические, -- по существу своему таковы, что они распростран€ютс€ на всех людей, и потому желание таких благ кому бы то ни было не только не есть патриотизм, но исключает его.
“очно так же не есть патриотизм и особенности каждого народа, которые другие защитники патриотизма умышленно подставл€ют под это пон€тие. ќни говор€т, что особенности каждого народа составл€ют необходимое условие прогресса человечества, и потому патриотизм, стрем€щийс€ к удержанию этих особенностей, есть хорошее и полезное чувство. Ќо разве не очевидно, что если когда-то эти особенности каждого народа, обычаи, веровани€, €зык составл€ли необходимое условие жизни человечества, то эти самые особенности служат в наше врем€ главным преп€тствием осуществлению сознаваемого уже. людьми идеала братского единени€ народов. » потому поддержание и охранение особенностей какой бы то ни было, русской, немецкой, французской, англосаксонской, вызыва€ такое же поддержание и охранение не только венгерское, польской, ирландской народностей, но и баскской, провансальской, мордовской, чувашской и множества других народностей, служит не сближению и единению людей, а всЄ большему и большему отчуждению и разделению их.
“ак что не воображаемый, а действительный патриотизм, тот, который мы все знаем, под вли€нием которого находитс€ большинство людей нашего времени и от которого так жестоко страдает человечество, -- не есть желание духовных благ своему народу (желать духовных благ нельз€ одному своему народу), ни особенности народных индивидуальностей (это есть свойство, а никак не чувство), -- а есть очень определенное чувство предпочтени€ своего народа или государства всем другим народам или государствам, и потому желание этому народу или государству наибольшего благососто€ни€ и могущества, которые могут быть приобретены и всегда приобретаютс€ только в ущерб благососто€нию и могуществу других народов или государств.
 азалось бы очевидно, что патриотизм, как чувство, есть чувство дурное и вредное; как учение же -- учение глупое, так как €сно, что если каждый народ и государство будут считать себ€ наилучшими из народов и государств, то все они будут находитьс€ в грубом и вредном заблуждении.

2


 азалось бы, и зловредность и неразумие патриотизма должны бы быть очевидны люд€м. Ќо, удивительное дело, просвещенные, умные люди не только не вид€т этого сами, но с величайшим упорством и гор€чностью, хот€ и без вс€ких разумных оснований, оспаривают вс€кое указание на вред и неразумие патриотизма и продолжают восхвал€ть благодетельность и возвышенность его.
„то же это значит?
ќдно только объ€снение этого удивительного €влени€ предоставл€етс€ мне. ¬с€ истори€ человечества с древнейших времен и до нашего времени может быть рассматриваема как движение сознани€ и отдельных людей и однородных совокупностей их от идей низших к иде€м высшим.
¬есь путь, пройденный как каждым отдельным человеком, так и однородными группами людей, можно себе представить как последовательный р€д ступеней от самой низшей, наход€щейс€ на уровне животной жизни, до самой высшей, до которой может только подн€тьс€ в данный исторический момент сознание человека.
 аждый человек так же, как и отдельные однородные группы -- народы, государства -- всегда шли и идут по этим как бы ступен€м идей. ќдни части человечества идут вперед, другие далеко отстают, третьи, большинство, движутс€ в середине. Ќо все, на какой бы ступени они ни сто€ли, неизбежно и неудержимо движутс€ от низших идей к высшим. » всегда, в каждый данный момент, как отдельный человек, так и кажда€ однородна€ группа людей, передова€, средн€€ или задн€€, наход€тс€ в трех различных отношени€х к трем ступен€м идей, среди которых движутс€.
¬сегда, как дл€ отдельного человека, так и дл€ отдельной совокупности людей, есть идеи прошедшего, отжитые и ставшие чуждыми, к которым люди не могут уже вернутьс€, как, например, дл€ нашего христианского мира -- идеи людоедства, всенародного грабежа, похищени€ жен и т. п., о, которых остаетс€ только воспоминание; есть идеи насто€щего, которые внушены люд€м воспитанием, примером, всей де€тельностью окружающей среды, идеи, под властью которых они живут в данное врем€, как, например, в наше врем€: идеи собственности, государственного устройства, торговли, пользовани€ домашними животными и т. п. » есть идеи будущего, из которых одни уже близки к осуществлению и заставл€ют людей измен€ть свою жизнь и боротьс€ с прежними формами, как, например, в нашем мире идеи освобождени€ рабочих, равноправности женщин, прекращени€ питани€ м€сом и другие идеи, хот€ уже и сознаваемые людьми, но еще не вступившие в борьбу с прежними формами жизни. “аковы в наше врем€ называемые идеалами идеи: уничтожени€ насили€, установлени€ общности имуществ, единой религии, всеобщего братства людей.
» потому вс€кий человек и вс€ка€ однородна€ совокупность людей, на какой бы ступени они ни сто€ли, име€ позади себ€ отжитые воспоминани€ о прошедшем и впереди идеалы будущего, -- всегда наход€тс€ в процессе борьбы между отживающими иде€ми насто€щего с вход€щими в жизнь иде€м будущего. —овершаетс€ обыкновенно то, что, когда иде€, бывша€ полезною и даже необходимою в прошедшем, становитс€ излишней, иде€ эта, после более или менее продолжительной борьбы, уступает место новой идее, бывшей прежде идеалом, станов€щейс€ идеей насто€щего.
Ќо бывает и так, что отживша€ иде€, уже замененна€ в сознании людей высшей идеей, такова, что удержание этой отжитой идеи выгодно дл€ некоторых людей, имеющих наибольшее вли€ние в обществе. » тогда совершаетс€ то, что эта отживша€ иде€, несмотр€ на свое резкое противоречие всему изменившемус€ в других отношени€х строю жизни, продолжает вли€ть на людей и руководить их поступками. “ака€ задержка отжившей идеи всегда происходила и происходит в области религиозной. ѕричина этого та, что жрецы, выгодное положение которых св€зано с отжившей религиозной идеей, пользу€сь своей властью, умышленно удерживают людей в отжившей идее.
“о же самое происходит и по тем же причинам в области государственной по отношению к идее патриотизма, на которой основываетс€ вс€ка€ государственность. Ћюди, которым выгодно поддержание этой идеи, не имеющей уже никакого ни смысла, ни пользы, искусственно поддерживают ее. ќблада€ же могущественнейшими средствами вли€ни€ на людей, они всегда могут делать, это.
¬ этом представл€етс€ мне объ€снение того странного противоречи€, в котором находитс€ отживша€ иде€ патриотизма до всем противным ему складом идей, уже вошедших в наше врем€ в сознание христианского мира.
3

ѕатриотизм, как чувство исключительной любви к своему народу и как учение о доблести жертвы своим спокойствием, имуществом и даже жизнью дл€ защиты слабых от избиени€ и насили€ врагов, -- был высшей идеей того времени, когда вс€кий народ считал возможным и справедливым, дл€ своего блага и могущества, подвергать избиению и грабежу людей другого народа; но уже около 2000 лет тому назад высшими представител€ми мудрости человечества начала сознаватьс€ высша€ иде€ братства людей, и иде€ эта, всЄ более и более вход€ в сознание, получила в наше врем€ самые разнообразные осуществлени€. Ѕлагодар€ облегчению средств сообщени€, единству промышленности, торговли, искусств и знаний люди нашего времени до такой степени св€заны между собою, что опасность завоеваний, убийств, насилий со стороны соседних народов уже совершенно исчезла, и все народы (народы, а не правительства) живут между собой в мирных, взаимно друг другу выгодных, дружеских торговых, промышленных, умственных сношени€х, нарушать которые им нет никакого ни смысла, ни надобности. » потому, казалось бы, отжившее чувство патриотизма должно было бы как излишнее и несовместимое с вошедшим в жизнь сознанием братства людей разных народностей, всЄ более и более уничтожатьс€ и совер исчезнуть. ј между тем совершаетс€ обратное: вредное и отжитое чувство это не только продолжает существовать, но всЄ более и более разгораетс€.
Ќароды без вс€кого разумного основани€, противно и своему сознанию, и своим выгодам, не только сочувствуют правительствам в их нападени€х на другие народы, в их захватах чужих владений и в отстаивании насилием того, что уже захвачено, не сами требуют этих нападений, захватов и отстаиваний, радуютс€ им, горд€тс€ ими. ћелкие угнетенные народности, подпавшие под впасть больших государств: пол€ки, ирландцы, чехи, финл€ндцы, арм€не, -- реагиру€ против дав€щего их патриотизма покорителей, до такой степени заразились от угнетающих их народностей этим отжитым, ставшим ненужным, бессмысленным и вредным чувством патриотизма, что вс€ их де€тельность сосредоточена на нем и что они сами, страда€ от патриотизма сильных народов, готовы совершить над другими народност€ми из-за того же патриотизма то самое, что покорившие их народности производили и производ€т над ними.
ѕроисходит это оттого, что прав€щие классы (разуме€ под этим не одни правительства с их чиновниками, но и все классы, пользующиес€ исключительно выгодным положением: капиталисты, журналисты, большинство художников, ученых) могут удерживать свое исключительно выгодное в сравнении с народными массами положение только благодар€ государственному устройству, поддерживаемому патриотизмом. »ме€ же в своих руках все самые могущественные средства вли€ни€ на народ, они всегда неукоснительно поддерживают в себе и других патриотические чувства, тем более, что эти чувства, поддерживающие государственную власть, более всего другого награждаютс€ этой властью.
¬с€кий чиновник тем более успевает по службе, чем он более патриот; точно так же и военный может подвинутьс€ в своей карьере только на войне, котора€ вызываетс€ патриотизмом.
ѕатриотизм и последстви€ его -- войны дают огромный доход газетчикам и выгоды большинству торгующих. ¬с€кий писатель, учитель, профессор тем более обеспечивает свое положение, чем более будет проповедывать патриотизм. ¬с€кий император, король тем более приобретает славы, чем более он предан патриотизму.
¬ руках прав€щих классов войско, деньги, школа, религи€, пресса. ¬ школах они разжигают в дет€х патриотизм истори€ми, описыва€ свой народ лучшим из всех народов и всегда правым; во взрослых разжигают это же чувство зрелищами, торжествами, пам€тниками, патриотической лживой прессой; главное же, разжигают патриотизм тем, что, соверша€ вс€кого рода несправедливости и жестокости против других народов, возбуждают в них вражду к своему народу, и потом этой то враждой пользуютс€ дл€ возбуждени€ вражды и в своем народе.
–азгорание этого ужасного чувства патриотизма шло в европейских народах в какой-то быстро увеличивающейс€ прогрессии и в наше врем€ дошло до последней степени, далее которой идти уже некуда.
4

Ќа пам€ти всех, не старых даже людей нашего времени совершилось событие, самым очевидным образом показавшее то поразительное одурение, до которого доведены были патриотизмом люди христианского мира.
ѕрав€щие классы германские разожгли патриотизм своих народных масс до такой степени, что был предложен народу во второй половине XIX века закон, по которому все люда без исключени€ должны были быть солдатами; все сыновь€, мужь€, отцы, ученые, св€тые должны обучатьс€ убийству и быть покорными рабами первого высшего чина и быть беспрекословно готовыми на убийство тех, кого им вел€т убивать: убивать людей угнетенных народностей и своих рабочих, защищающих свои права, своих отцов и братьев, как публично за€вил о том самый наглый из всех властителей -- ¬ильгельм II.
”жасна€ мера эта, самым грубым образом оскорбл€юща€ все лучшие чувства людей, была под вли€нием патриотизма без ропота прин€та народом √ермании. ѕоследствием ее была победа над французами. ѕобеда эта еще более разожгла патриотизм √ермании и потом ‘ранции, –оссии и других держав, и все люди континентальных держав безропотно покорились введению общей воинской повинности, т. е. рабству, с которым не может быть сравниваемо по степени унижени€ и безволи€ никакое из древних рабств. ѕосле этого рабска€ покорность масс, во им€ патриотизма, и дерзость, жестокость и безумие правительств уже не знали пределов. Ќачались на перебой вызываемые отчасти прихотью, отчасти тщеславием, отчасти корыстью захваты чужих земель в јзии, јфрике, јмерике и всЄ большее и большее недоверие и озлобление правительств друг к другу.
”ничтожение народов на захваченных земл€х принималось как нечто, само собой разумеющеес€. ¬опрос только был в том, кто прежде захватит чужую землю и будет уничтожать ее обитателей.
¬се правители не только самым €вным образом нарушали и нарушают против покоренных народов и друг против друга самые первобытные требовани€ справедливости, но совершали и совершают вс€кого рода обманы, мошенничества, подкупы, подлоги, шпионства, грабежи, убийства, и народы не только сочувствовали и сочувствуют всему этому, но радуютс€ тому, что не другие государства, а их государства совершают эти злоде€ни€. ¬заимна€ враждебность народов и государств достигла в последнее врем€ таких удивительных пределов, что, несмотр€ на то, что нет никакой причины одним государствам нападать на другие, все знают, что все государства всегда сто€т друг против друга с выпущенными когт€ми и оскаленными зубами и ждут только того, чтобы кто-нибудь впал в несчастье и ослабел, чтобы можно было с наименьшей опасностью на- пасть на него и разорвать его.
¬се народы так называемого христианского мира доведены патриотизмом до такого озверени€, что не только те люди, которые поставлены в необходимость убивать или быть убитыми, желают или радуютс€ убийству, но и люди, спокойно живущие в своих никем не угрожаемых домах в ≈вропе, благодар€ быстрым и легким сообщени€м и прессе, все люди ≈вропы и јмерики -- при вс€кой войне -- наход€тс€ в положении зрителей в римском цирке и так же, как и там, радуютс€ убийству и так же кровожадно кричат: "Pollice verso!"
Ќе только большие, но дети, чистые, мудрые дети, смотр€ по той народности, к которой они принадлежат, радуютс€, когда узнают, что побито, растерзано лиддитными снар€дами не 700, а 1000 англичан или боэров.
» родители, € знаю таких, поощр€ют детей в этом зверстве.
Ќо мало и этого. ¬с€кое увеличение войска одного государства (а вс€кое государство, наход€сь в опасности, ради патриотизма стараетс€ увеличить его) заставл€ет соседнее тоже из патриотизма увеличивать свои войска, что вызывает новое увеличение первого.
“о же происходит с крепост€ми, флотами: одно государство построило 10 броненосцев, соседние построили 11; тогда первое строит 12 и так далее в бесконечной прогрессии.
-- "ј € теб€ ущипну". -- ј € теб€ кулаком. -- "ј € теб€ кнутом".--ј € палкой. -- "ј € из ружь€"... “ак спор€т и дерутс€ только злые дети, пь€ные люди или животные, а между тем, это совершаетс€ в среде высших представителей самых просвещенных государств, тех самых, которые руковод€т воспитанием и нравственностью своих подданных.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћа€ 2018 г. 14:04ссылка
отпущенность_момента, долго ты ещЄ таким образом ипотеку закрывать, ох долго )))))))
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку