-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 94272


Визуальные новеллы

Пятница, 07 Сентября 2018 г. 00:10 + в цитатник
Цитата сообщения WoleDeMort Современная литература

6469237_VNCover (221x300, 60Kb)Писатели, поэты, художники и прочие им подобные вечно ищут новые формы искусства. Но создают эти новые формы вовсе не они, а инженеры и учёные. Ведь без работ средневековых алхимиков не могла появиться масляная живопись, а значит не состоялась бы и вся современная живопись вообще. Мой горячо любимый модерн состоялся только благодаря прогрессу металлургии и вообще материалов в конце XIX века. Эти летящие и стремительные формы смогли воплотиться в материале лишь потому, что технологи сделали это возможным.

Вот и в литературе случилось примерно то же самое: сколь ни пыжились писатели, выискивая с косых глаз новое, но это новое пришло в литературу из компьютерных игр. И называется это новое визуальные новеллы. Ещё их иногда называют "визуальными романами".

Што ето?

Как уже ясно из предыдущего, это что-то компьютерное. Проще всего описать визуальную новеллу как эдакий управляемый диафильм. Вы листаете последовательность картинок с подписями, иногда (в хороших ВН – чаще, в плохих – реже) Вам предлагают сделать выбор, от которого зависит дальнейшее развитие сюжета.

6469237_ES01 (700x394, 78Kb)

Кадр из визуальной новеллы "Бесконечное лето", просто чтобы представлять себе, как это выглядит.

Так что же это такое, визуальная новелла? Игра? Несомненно! Но не только. Роман/рассказ/повесть с картинками? И это тоже. Разновидность диафильма? В какой-то мере, но...

По сути – всё вместе, и, в то же время, ничего из перечисленного. На самом деле, это действительно новый вид литературного творчества. Очень интересный.

Откуда есть пошло?

Ничто не возникает из ниоткуда и не пропадает в никуда. У визуальных новелл тоже были предшественники. Диафильмы, очевидно, но не только. Прежде всего надо вспомнить текстовые RPG, весьма популярные на заре компьютерной эры. Также популярные задолго до компьютерной эры интерактивные книги (второе название – книга-игра). Выглядело это примерно так: Открываешь первую страницу, там приличествующий тексту рисунок и под ним написано:

"Ты – странствующий рыцарь, едешь в паломничество до граду Иерусалиму. Ты выехал из леса и видишь как крестьяне хотят сжечь ведьму – молодую девушку. Она вырвалась и бежит к тебя, прося защиты. Что ты сделаешь?

1) Поймаешь её и отдашь крестьянам. Ведьма должна гореть! Переход на стр. 2.

2) Такая молодая и красивая не может быть ведьмой! Разогнать эту банду недоумков и взять девушку с собой. Переход на стр. 3.

3) Самосуд это плохо, но в вопросе надо разобраться! Тем более, что ты рыцарь и можешь вершить сеньорский суд. Задержать эту ведьмочку и потребовать от крестьян объяснений. Переход на стр. 4."

Итд. И вот когда всё это перенесли на компьютер, а переходы на нужные страницы автоматизировали, то и получились визуальные новеллы. Понятное дело, что автоматизация дала новые возможности, которых в интерактивных книгах не было. Например, можно накапливать очки за определённые действия и это будет влиять на развитие сюжета. Но не только, ой не только!

Впервые визуальные новеллы появились в Японии, как эдакая интерактивная манга (японские комиксы, если кто не в курсе), потому и сложилось исторически, что рисуют визуальные новеллы в анимешном стиле.

Насколько популярно?

Больше всего этого добра клепают в Японии, на родине жанра. В Европе и США их тоже делают, но в гораздо меньших масштабах, зато массово переводят японские. У нас, увы жанр пока только набирает обороты, но, тем не менее, уже есть несколько очень даже хороших произведений.

Чтобы понимать

Как водится, с визуальными новеллами связана своя, присущая им терминология. Вот основные термины:

Мод – расширение, дополнение, альтернативный вариант игры. Как правило, для запуска мода надо иметь оригинальный вариант игры.

Рут – концовка. Сюжетная ветвь, ведущая к какой-то конкретной концовке игры. Или группе концовок. Например, рут Алисы, в Бесконечном лете – герой завязывает отношения с Алисой. Но в этом руте есть две концовки – хорошая и плохая.

Ачивка – от англ. "achivment", достижение. Достижение конкретной концовки в игре.

Что играть/читать?

Начать рекомендую с Бесконечного лета от Soviet Games. Тем боле что эта новелла бесплатная (качать со Steam или с Рутреккера. Да-да! Производитель официально распространяет свою игру через Рутреккер!), имеет множество модов и по ней написана прорва фанфиков.

Отколовшаяся от Soviet Games группа товарищей создала свою компанию – Moonworks Games и выпустила собственную игру (на этот раз с очень эротичным контентом) – Травница. Главная героиня этой новеллы – одна из героинь Бесконечного Лета. Но, кстати, она и в оригинальной игре блистала ведьмовскими замашками.

Ну а так – заходите на ANIVISUAL.NET, там очень много всего про визуальные новеллы, можно прочитать о них, узнать новости жанра, скачать платны и бесплатные.

Вот группа Вконтакте, посвящённая визуальным новеллам. Ну и Гугель с Яндексом нам в помощь!

Серия сообщений "Лоции по современной литературе":
Что и где читать и скачивать интересненькое? Как и где публиковать? Жанры, авторы, издатели и прочее и прочее...
Часть 1 - Лоция по современной литературе
Часть 2 - Лоция по современной литературе: Фанфики
Часть 3 - Читатели и писатели: место встречи
Часть 4 - Где живут фанфики?
Часть 5 - Современная литература: Визуальные новеллы



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку