-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 95631


‘ильм, который € не смотрел и никогда не хотел смотреть

ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2018 г. 12:12 + в цитатник

 

 

ћј —»ћ ћ»–ќ¬»„: «Ѕ–ј“-2». ѕ–ќ√–јћћЌџ… ‘»Ћ№ћ ƒ» “ј“”–џ

16 но€бр€

“ак,друзь€,сегодн€ будет большой и интересный пост,который € задумал уже достаточно давно.Ёто пост о фильме "Ѕрат-2" — не знаю,задумывались ли вы об этом или нет,но по сути,это кино содержит все "мемы" современных постсоветских диктатур,и там же дл€ зрител€ заложены определЄнные программные установки этих самых диктатур.

 

Ћично € до сих пор помню,с какой силой и с какими гигантскими бюджетами раскручивалс€ этот фильм — в один момент по€вились тыс€чи видеокассет с ним,кассеты и CD с саунтдтреком из фильма,кино крутили в прайм-тайм по крупным телеканалам,по “¬ транслировались также и сборные концерты из "звЄзд",что пели в фильме. онцерты были тематическими — между песен выступал ведущий (нередко — один из актЄров фильма), который нЄс в массы грозные истины,вроде "народ и парти€ мы едины — и тем непобедимы" и прочее подобное.

Ќичего схожего по масштабу пропаганды и раскрутки до фильма "Ѕрат-2" € не припомню. ќтчасти благодар€ этому фильм стал "программным кино" дл€ поколени€,выросшего в двухтыс€чные годы и впитавшего "ценности" фильма как единственно верные.» это очень печально.

»так,в сегодн€шнем посте — разбираем фильм "Ѕрат-2",ставший фактически программным фильмом диктатуры.

«Ѕрат». „то было до



—ейчас об этом мало кто вспоминает,но предшественником и первой частью неверо€тно раскрученного "Ѕрат-2" был достаточно р€довой фильм "Ѕрат",который прошел в прокате абсолютно незамеченным.я хорошо помню эту историю,так как в те годы училс€ в школе и увлекалс€ творчеством группы "Ќаутилус ѕомпилиус",музыка которой отыграла в этом фильме заметную роль.ѕомню,как старший брат ћиша в 1998 или 1999-м году упоминал мне про "какой-то фильм,в котором сн€лс€ Ѕутусов",при этом € об этом фильме даже и не слышал — то есть,уже через год или два после премьеры фильм один или два раза показали по “¬,после чего он совершенно забылс€,став очередной лентой из пле€ды "чЄрных боевиков" дев€ностых.

ƒо 2000-го года "Ѕрат-1" врем€ от времени показывали по телевидению,€ один раз посмотрел его из-за участи€ там Ѕутусова — собственно,никакого особого восторга фильм не вызвал.ѕомню,что € отметил жестокость (часто немотивированную и чрезмерную),с которой герой Ѕодрова расправл€лс€ со своими противниками — но € воспринимал фильм только лишь как ленту,в которой сн€лс€ мой любимый в то врем€ музыкант,и не придал сюжету особого значени€.

“о,что произошло двум€ годами позже с лентой "Ѕрат-2",не поддаЄтс€ никакому логическому объ€снению — достаточно банальное продолжение заур€дной ленты раскручивалось с поистине голливудским размахом,причЄм происходило это не только в –оссии,но и в Ѕеларуси,”краине,странах Ѕалтии и много где ещЄ.ѕо телевидению посто€нно крутили рекламу этого фильма.¬о всех ларьках продавались видеокассеты с "Ѕратом-2",а в музыкальных магазинах — аудиокассеты и CD с саундтреком,в котором участвовало множество как молодых-перспективных,так и уже вполне именитых групп,которых удалось привлечь к работе над фильмом.

√орода были заклеены плакатами о премьере — с них на зрител€ смотрел ƒанила Ѕагров с покор€банным носом,патроном под подбородком,а взгл€д его выражал решимость мочить в сортире всех врагов.—обственно,всЄ говорило о том,что фильм несЄт в себе какую-то новую философию,которую всеми средствами старались раскрутить.

ѕрограммные фильмы диктатур.




ƒл€ того,чтобы лучше пон€ть всЄ,что происходит в фильме,и всЄ,что в нЄм постулируетс€ — нужен небольшой экскурс в историю. ак известно,любые закрытые диктатуры — от германских нацистов до "красных кхмеров" ѕол ѕота всегда с ненавистью относились к —Ўј и демократической ≈вропе.ѕричина у этого всегда была одна — и —Ўј,и ≈— всегда крайне негативно относ€тс€ к любым тиранам и узурпаторам,которые с помощью махинаций приход€т к власти и затем удерживают еЄ с помощью солдат и пропаганды.

ƒиктаторы знают презрительное отношение к ним в свободных странах,их общее презрение к подобному злу (когда некто узурпирует власть и удерживает еЄ с помощью обмана),и вс€ческим образом стараютс€ настроить своЄ население против —Ўј и ≈вропы, выдумыва€ вс€кие мифы.¬ фашистской японии образца 1940-х годов обработка дошла до того,что при наступлении американских солдат €понки выбрасывали своих детей в море — так как верили,что американские морпехи питаютс€ €понскими детьми,и предпочитали выбросить их в бушующие волны,дабы уберечь их от такой страшной участи.

ѕериодически диктаторы заказывают пропагандистские фильмы дл€ проповедовани€ своих идей — √итлер дл€ обработки населени€ в 1935 году заказал "“риумф воли",в котором сказал,что наци€ уже "встала с колен",√ермани€ €вл€етс€ "общим домом всех немцев",и пора бы нам уже возвращать обратно "утраченные территории".

„ем-то подобным дл€ постсоветской публики стал и "Ѕрат-2",с единственным отличием — в 2000-м году использовались несколько другие приЄмы,чем в 1935-м,но действовали они точно так же — оправдывали антиамериканизм,рассказывали об "особом пути" и прочем подобном,и ниже вы это нагл€дно увидите.

—южет. ѕропаганда. «ѕравда». Ќово€з

—южет "Ѕрата-2" чрезвычайно прост,и вместе с тем буквально напичкан целым скопищем пропагандистских антидемократических мемов,которые вкупе с масштабом раскрутки ленты позвол€ют отнести еЄ к программным фильмам диктатуры.

√лавным героем фильма €вл€етс€ ƒанила Ѕагров — молодой человек неопределЄнного рода зан€тий и без определЄнного места жительства.√ерой вырос в неполной семье в бедном и безым€нном захолустье — многие посмотревшие фильм ассоциировали геро€ Ѕодрова с собой и хотели быть на него похожим — хотели строить,так сказать,свою жизнь по тем же клише.¬ажна€ деталь — в прошлом герой служил и воевал,однако не страдает никаким ѕ“—–,наоборот — служба в армии и война помогла стать ему насто€щим мужчиной и научила чЄтко и ровно решать вопросы.

¬раги главного геро€ — вс€кие коммерсы,которые занимаютс€ непон€тно чем,но главный враг ƒанилы — живЄт за океаном и по€вл€етс€ только во втором фильме.Ёто — пиндосы. »менно заокеанские пиндосы €вл€ютс€ средоточием мирового зла и проецируют все проблемы дл€ –одины ƒанилы — к примеру,занимаютс€ обманом наших спортсменов,а когда этот обман вскрываетс€ — убивают их.≈щЄ пиндосы занимаютс€ наркотрафиком,съЄмками порнографии и угнетают негров.

ƒостать заокеанских пиндосов сложно,но можно — если провести спецоперацию. —пецопераци€ заключаетс€ в сколачивании и вооружении диверсионно-разведывательной группы дл€ проникновени€ в логово врага,сбора там информации,ликвидации неугодных и эвакуации свидетелей.¬ процессе фильма вы€сн€етс€,что диверсионна€ группа сильно мотивирована идеологией — именно идеологи€,а не материальный интерес и даже не желание отомстить за убитого товарища,и €вл€етс€ основным движущим стимулом поступков главного геро€ и по совместительству командира ƒ–√.



¬ чЄм же заключаетс€ идеологи€ главного геро€? »деологи€ заключаетс€ в правде. ѕроще говор€ — в абсолютной, практически религиозной убеждЄнности в собственной правоте. ѕравда заключаетс€ в том,что пиндосы — абсолютное зло, и против них,а также против их прихвостней не возбран€етс€ действовать любыми методами — эта мысль в аксиоматической,догмативной и не требующей доказательств форме внушаетс€ на прот€жении всей ленты.

 ульминацией фильма €вл€етс€ военна€ операци€ ƒанилы Ѕагрова в пиндосском логове — расстрел всех подр€д в рок-клубе.ќператорский ракурс в это врем€ повтор€ет ракурс компьютерных игр,подчЄркива€ тем самым,что убивать людей в жизни — это так же просто.¬ финальных кадрах данного эпизода с расстрелом показано застигание пиндосов на месте преступлени€ — за просмотром порно с элементами насили€,что ещЄ раз должно подчеркнуть общую правду геро€.»нтересно,что делал бы ƒанила,застань он директора рок-клуба в мирном окружении жены и дочек-школьниц?“аких вопросов фильм не ставит — в нЄм все предельно €сно и подчинено правде — вот враг,вот наши,стрел€й и не думай.

 стати,всЄ обоснование идеологии главного геро€ вроде выдаваемых им в фильме фраз "в чЄм сила — сила в правде" €вл€етс€ типичным большевистским ново€зом,когда при синтаксически согласованных словах в предложении полностью отсутствует семантический смысл,вроде фразы "все брать€ — сЄстры".Ќеглупый Ѕалабанов не мог этого не замечать,и поэтому всегда,когда эти фразы произнос€тс€ — в кадре крупным планом показаны огромные честные глаза ƒанилы — отсутствие смысла кадр компенсирует эмоциональной картинкой.¬ этом сила кино и телевидени€.

ћемы диктатуры.



 ѕомимо основной мысли о том,что наш главный враг — это пиндосы,в фильме можно отметить целую пле€ду более мелких мемов современной диктатуры,которые с тех пор пошли в массы,подпитываемые и подстрекаемые фильмом.ѕомимо белых американцев,в прокл€той ѕиндосии есть также и негры.«а неграми признаЄтс€ сила — это угнетЄнный класс,который в итоге,возможно,даже сможет развалить ѕиндосию изнутри,ослабить еЄ, чем хорошо сыграет на нашем поле в деле установлени€ правды.

 роме белых (которые торгуют наркотиками) и негров,в ѕиндосии есть также и хахлы — это украинцы-иммигранты,которые все очень толстые и отвратительные,а также €вл€ютс€ бендеровцами (позже это слово именно в такой транскрипции будет подхвачено российскими —ћ»). Ѕендеровцы — это служаки пиндосов,их тоже безнаказанно убивают герои фильма — один из киллеров засланной ƒ–√,стрел€€ в "бендеровца",вдруг неожиданно говорит ему "вы нам ещЄ за —евастополь ответите" — поднима€ тему  рымнаша в далЄком 2000-м году.

 роме бендеровцев, в ѕиндосии есть ещЄ и оступившиес€ наши,которые уехали в —Ўј заниматьс€ проституцией,но воврем€ одумались и решили вернутьс€ на советскую –одину. Ётим нужно об€зательно помочь вернутьс€ — потому что русские на войне своих не бросаютЌа повисший в воздухе вопрос "на какой войне?" ответ зрителю предлагаетс€ найти самосто€тельно — чита€ книги о ѕопаданцах и узнава€ из них грозные истины о  ¬ечной ¬ойне против ———–,котора€ началась ещЄ в двадцатые годы.

ѕиндосы в фильме показаны исключительно тупыми,причЄм за тупость выдаЄтс€ обычное человеческое доверие на паспортном контроле при прилЄте в страну и улЄте из неЄ — если вас при этом не обыскали до трусов,не унизили и не посадили на бутылку — то вы находитесь в тупой стране,смотрите не перепутайте.ѕользу€сь доверием тупых американцев,их можно превращать их в полезных идиотов — как это было сделано с дальнобойщиком Ѕэном,что помог убежать из страны главарю ƒ–√ убийце Ѕагрову.

≈сть и много чего ещЄ — например,фальшивый русский  уйбышев,что только притвор€етс€ нашим,но на самом деле,€вл€етс€ евреем и €вно служит "мировому сионизму",продава€ "нашему ƒаниле" поломанную машину.¬ общем,попробуйте пересмотреть фильм с такой критической стороны — € думаю,вы и сами отыщете очень много таких моментов и взгл€нете на ленту Ѕалабанова новыми глазами.

Ёффект бомбы. ѕослесловие  



Ѕлагодар€ какой-то необычной новизне,динамичности сюжета,а также беспрецедентной промо-компании по раскрутке фильма (включа€ сборные концерты групп,которые несколько лет ездили чЄсом с гастрол€ми),кино произвело эффект разорвавшейс€ бомбы — что было особенно сильно заметно в провинции. ёные зрители с радостью делились между собой фразами и цитатами героев фильма,удивл€€сь и раду€сь какому-то новому возникшему чувству общности.

Ќе будет большим преувеличением сказать,что "Ѕрат-2" стал цементирующим раствором современной диктатуры,постулиру€ мысли — нам никто не нужен, мы встали с колен, "√удбай,јмерика" и прочее подобное.¬ неподготовленном зрителе фильм откладывает готовую личинку абсолютно законченных ценностей жител€ среднестатистической диктаторской страны.ƒа,бедно,холодно и голодно — но зато без пиндосов.

√лавным героем картины был не человек,который что-то создал,придумал,изобрЄл,кому-то помог,сделал чью-то жизнь лучше — а тот,кто с фальшивым паспортом произвЄл спецоперацию по ликвидации врагов.ƒл€ многих это стало символом нового времени.ƒл€ кого-то это стало примером и смыслом жизни.Ћюбители ———– из подвида "берсерк",что едут воевать на восток ”краины — воспитаны на этом фильме,и все "программные коды" оттуда ими старательно впитаны и прин€ты как руководство к действию. (Ostreuss: Ќу да, € бы сказал - вот он, ћоторола )

ƒумаю,в дальнейшем о "Ѕрате-2" будут написаны большие исследовательские работы — он действительно представл€ет собой определЄнный культурный феномен,который сыграл достаточно негативную и недобрую роль в современном мире.

© ћаксим ћирович

 

–убрики:  ¬от же дерьмо!
киноискусство и театр
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



отпущенность_момента   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2018 г. 13:51 (ссылка)
Ќе в силе Ѕог, а в правде. јлександр Ќевский

√лавным героем картины был не человек,который что-то создал,придумал,изобрЄл,кому-то помог,сделал чью-то жизнь лучше Ч а тот,кто с фальшивым паспортом произвЄл спецоперацию по ликвидации врагов.

Ќу, это полна€ хрень. јмеры на этом и сто€т.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2018 г. 15:42ссылка
»сходное сообщение отпущенность_момента

Ќу, это полна€ хрень. јмеры на этом и сто€т.
Ќе путайте амерские фильмы с амерской жизнью, котора€ киношным иде€м перепендикул€рна. ћожно сказать, что и это фильм, которому требовались враги и стрельба, но восприн€т он был не как фильм.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2018 г. 15:46ссылка
Ќу, дураки. „то ещЄ можно сказать.
ƒюпс   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2018 г. 01:20 (ссылка)
страшно почитать про "боже,храни америку")))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку