-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ostreuss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 85746

 ошмарный готический бардак

—уббота, 01 —ент€бр€ 2007 г. 15:02 + в цитатник


"√от" - что это за птица?

 аждый век старалс€ как мог, что бы ещЄ дальше запутать пон€тие "готика".

√оты - это племена, восточна€ часть которых, ост-готы, образовала полу-империю с центром в »талии, западна€ - королевства в »спании. Ѕыло это в 350-600 годах.

 акое отношение они имеют к "готике"?

Ќикакого. “е несколько древних развалин, что дошли от них, сделаны в римском духе.

¬о времена ¬озрождени€ (1400-1500) архитектура предыдущих времЄн и воззрени€ подверглись мощному охаиванию. “есные, тЄмные города, стрельчатые соборы были названы "готическими". “о есть, "до-потопна€" архитектура, "отстала€", "ретроградна€".  аких-то древних маразматиков, о которых никто не помнит. "÷ар€ √ороха" - вот как это звучало дл€ людей того времени.

ѕутаница началась раньше, с пон€ти€ "замок". Ќасто€щий оборонительный замок - сооружение довольно простое, глыба камн€ без наворотов. ћашикули, такие навесные галереи, сквозь дырки в полу которых можно держать под обстрелом свои стены, по€вились поздно, перед самыми пушками.

ј пушки резко снизили высоту оборонительных стен.  репости стали государственным делом. Ќо двор€нские роды привыкли гордитьс€ "фамильным замком". ѕотому в 1400-1500 годах продолжали строитьс€ "замки", - декоративные псевдаки, не имеющие большого оборонительного значени€.

La Coca, »спани€, 2-€ половина 15 века. Ѕольше декорации, чем обороны.


 

ќборон€тьс€ можно, но крайне нежелательно. “акую красоту губить! ‘ранци€.


 

 

 


 

 

 

 

¬ 1605 году вышел "ƒон- ихот". √ерой романа помешалс€ на рыцарских романах. “о есть, многочисленных "фэнтэзи", написанных в 16-м веке, романтическом бреде о рыцар€х - к тому времени что представл€ли из себ€ истинные рыцари, никто не помнил.

ƒон- ихот посто€нно занималс€ косплеем - носил на себе 20 кг железа, не снима€, мир представл€л ареной борьбы рыцарей против тЄмных сил. Ѕыл ли он первым √ќ“ќћ в нынешнем пон€тии слова? Ќет, - мировоозрение его было светлым, радостным!

Ќо интересно, что "рыцарские" фэнтэзи тогда уже пережили первый бум!

¬торой бум началс€ к середине 1700-х годов. Ћитература этого времени имеет четкое название: "√ќ“»„≈— »… –ќћјЌ»«ћ". ќдновременно началось возрождение "готики" в архитектуре. Ќо еЄ не могли назвать "готической архитектурой", так как термин уже был использован! ѕришлось назвать "нео-готической" или "псевдоготикой".

»так, бардак крепчал. “еперь "готическому роману" в литературе соотвествовала "псевдоготика" в архитектуре, представл€€ единую... субкультуру!  

Ќеоготический замок в »рландии. ¬орота


 

 

ћрачные и простые сооружени€, соответствующие насто€щей рыцарской эпохе, редко служили образцами дл€ подражани€ поначалу.  »ми заинтересовались гораздо позднее - уже ближе к нашим временам, в 19-м веке:


 

 

 

ѕервые "неоготические" архитекторы, считавшиес€ в 1750-х чрезвычайно смелыми и эксцентричными, подражали замка конца 15 века, которые, как мы помним, были лишь декорацией, подражанием насто€щему оборонительному замку...

Charleville


 

 

 

Humewood, »рланди€:


 

 

 

 


 

 

“еперь современный дизайнер, желающий продемонстрировать свои "готические" стремлени€, берЄт модель, и едет в этот самый Humewood, который €вл€етс€ 2-м неоготическим перепевом 1-го декоративного замкостроительства:


 

 

„увствуете, как бардак с терминами всЄ крепчает?...

ќкончание следует...

 

–убрики:  Images
√оты


ѕроцитировано 8 раз



јтали€   обратитьс€ по имени —уббота, 01 —ент€бр€ 2007 г. 23:50 (ссылка)
„ерт с ними ,с терминами,это дл€ профессионалов имеет значение,а € просто смотрю и восторгаюсь замками,это ж надо такую красоту отгрохать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 00:56 (ссылка)
аталиа, но забавно, что сами готы, насто€щие, никакого отношени€ ни к каким терминам "готика" не имеют!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„елмедведосвин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 01:54 (ссылка)
Ёто происходит со всеми терминами, которые обозначают то, чего нет. Ќу нету никакой готики, это придуманное пон€тие. Ќету никаких стилей, есть то, что красиво, да и то о вкусах, блин, не спор€т. ѕоэтому ничего странного. ј подборка фотографий очень познавательна€, спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 10:37 (ссылка)
 онец_ онцов, не согласен. я полагаю, "мода" - де€тельность в среде "стилей" - на деле лучшее и наиболее полное про€вление работы мозга, несравнимое, скажем, с "математикой". „еловек слабее грошового калькул€тора, зато улавливает тончайшие нюансы в области распозновани€.
ƒругое дело, что стиль чаще рождаетс€ независимо от намерени€ его создать. —коль ни рисуй города будущего, их стиль не угадать, и из своего не выбратьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јтали€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 12:35 (ссылка)
Ostreuss,ћожет потому что готов называли варварами,а у греков варвар-чужой,иноземец.«начит то,что назвали готикой,было чужим,варварским.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tigory   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 12:59 (ссылка)
ќтлично изложено! Ќе часто получаю такое удовольствие от прочтени€. ∆ду когда же доберЄтесь до современных любителей кладб»щ :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јтали€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 13:22 (ссылка)
tigory, ћировозрение у них такое.–омантично-депрессивный взгл€д на жизнь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„елмедведосвин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 15:10 (ссылка)
Ostreuss, в таком случае надо изначально договариватьс€ что и как называетс€, а потом бить по голове каждого кто обзовет пельмени готичной пищей. ƒа, все это есть, и правильное и неправильное и мозги на это не последние зар€жены и работают они так, что сучь€ лет€т. Ќо "готика" по-прежнему остаетс€ черт знает чем).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ostreuss   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2007 г. 15:13 (ссылка)
tigory, прежде надо будет сказать о любител€х кладбищ конца 18 века.
аталиа, готика - пон€тие настолько перевранное и перепутанное, и испытывало столько реинкарнаций, что была и готика, противопоставл€вша€с€ "тусклым, мрачным городам и убогим промышленным поделкам". Ёто в 1860-х, оп€ть англичане. Ёто родило прерафаэлизм. –ыцари, готика - очень красочно и празднично!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gerose   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 —ент€бр€ 2007 г. 14:35 (ссылка)
Ostreuss, очень интересное эссе...
„то касаетс€ кладбищ - не поленитесь, сходите на ¬веденское кладбище в ћоскве, со стороны √оспитального вала. ¬от где вы сможете найти насто€щую готику, в понимании "романтично-депрессивной" молодежи. ќчень люблю это место как по духу, так и с точки зрени€ архитектуры надгробий (так можно сказать?). ћогилы 17-18 веков с ангелами и горгули€ми, фамильные склепы... »нтересно - на кладбищах можно (корректно?) фотографировать?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
_Heroin_Dream_   обратитьс€ по имени „етверг, 20 —ент€бр€ 2007 г. 15:37 (ссылка)
gerose, можно фотографировать, но главное чтоб не надгробь€ с надпис€ми похороненных там людей-иначе это будет неуважение к тому умершему человеку ..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
точки_не_существует   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ћарта 2008 г. 09:59 (ссылка)
спасибо! украду в цитатник!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 15:17 (ссылка)
√оты круче всех
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку