Советский Союз, он же Баллин, на котором я однажды плыл... |
Подробный рассказ о 58 годах сложной и насыщенной разными поворотами истории самого большого пассажирского лайнера СССР по имени "Советский Союз" был опубликован в ЖЖ periskop.livejournal.com в апреле 2009 года.
"В 1918 году, руководство германской фирмы HAPAG для скорейшего восстановления флота страны делало главный упор на строительство грузопассажирских судов, доступных для тогдашнего среднего класса, на которых гармонично сочетались удобство, надёжность и разумные цены.
В соответствии с этой доктриной, в компании было принято решение о строительстве четырёх лайнеров – двух пар похожего дизайна, спроектированных инженерами крупного немецкого судостроительного завода Blohm & Voss в Гамбурге.
Первое судно серии, названное в честь бывшего президента компании "Albert Ballin", было заложено 24 августа 1921 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге и получило строительный номер 403. 16 декабря 1922 года судно было спущено со стапелей, а 17 июня 1923 года передано заказчику – компании HAPAG. О большом внимании к строительству судов этой серии говорит тот факт, что второе судно серии - "Deutschland"было спущено со стапелей 28 апреля 1923 года в присутствии рейхспрезидента Фридриха Эберта.В 1926 и 1927 гг. были построены следующие два судна этой серии – "Hamburg" и "New York". Благодаря тому, что все суда были оснащены пассивными успокоителями качки (цистернами Фрама), они были очень устойчивыми на волнении, что естественно понравилось пассажирам и давало этим лайнерам неоспоримое преимущество. Турбоходы даже стали называть «судами без морской болезни».
По этому поводу Ливерпульский «Коммерческий журнал» писал буквально следующее: «На рождественской неделе мы видели один из немецких лайнеров, оснащённых системой успокоения качки, плывший совершенно спокойно, в то время как наш пароход качало так сильно, что мы едва удерживались на ногах. Эти немецкие суда – настоящие новинки в судостроении». Собственно, это относилось ко всем четырём судам этой серии. Впоследствии, по этой причине суда приобрели большую популярность не только у немцев, но и у английских пассажиров.
Конструкторские новшества коснулись как корпуса и мореходных качеств, так и пассажирских помещений. Фактически "Albert Ballin" стал первым судном, на котором был обустроен настоящий туристический класс кают, называвшийся третьим классом, обслуживание в котором было таким же, как и в первых двух. В свой первый трансатлантический рейс из Гамбурга в Нью-Йорк с заходом в Саутгемптон (Великобритания) "Albert Ballin" вышел 4 июля 1923 года. Продолжительность перехода составила 10,5 суток. Приход судна в Нью-Йорк как бы символизировал возрождение и начало новой Германии.
После ввода всех судов этой серии в эксплуатацию компании удалось возобновить регулярные рейсы на американский континент. Двухвинтовой пассажирский лайнер имел валовую регистровую вместимость 20 815 тонн, длину 191,2 метра, ширину 24 метра. Две паровые турбины развивали суммарную мощность на валу 13500 л. с., что обеспечивало эксплуатационную скорость 15,5 узла и максимальную скорость до 16,5 узла. Лайнер мог принимать 250 пассажиров в 1-й класс, 340 пассажиров во 2-й класс и 960 пассажиров в 3-й класс. В качестве топлива использовался мазут. Внешней особенностью судна были четыре мачты с грузовыми стрелами и своеобразные очертания носовой части. В своём рекламном буклете компания HAPAG обращала особое внимание пассажиров на следующий момент: «Помимо множества разнообразных новинок, призванных сделать путешествие на борту нового судна богаче и разнообразнее, для пассажиров всех трёх классов в течение всего рейса будут показывать кино. Особенно приятно это будет в дождливые и холодные вечера, когда пассажиры не смогут оставаться на палубе». В 1932 году на борту судна стали демонстрировать звуковые художественные фильмы.
"Albert Ballin"
Стремление улучшить дизайн судна и усовершенствовать его конструкцию приводило к постоянным перестройкам и модернизациям. Зимой 1924-25 гг на судне удлинили дымовые трубы, в 1927 году – лобовую часть надстройки сделали полностью закрытой и остеклённой. В начале 1930 г во время крупного ремонта было модернизировано машинно-котельное оборудование – установлены новые котлы и турбины, благодаря чему была повышена мощность почти в два раза – до 28 000 лс и скорость судна до 19,5 узлов. Дымовые трубы вновь укоротили. С приходом к власти НСДАП в 1933 г. началась новая страница немецкой истории. В Третьем Рейхе имя Альберта Баллина, который хоть и был великогерманским патриотом до «кончиков пальцев», вызывало у власти резкое раздражение. Ведь Баллин, прославивший в свое время имя и имидж Германии, был этническим евреем. После непродолжительного сопротивления, руководство HAPAG вынуждено было подчиниться давлению из Берлина и 1 октября 1935 года судно получило новое имя "Hansa".
В 1936 году лайнер пережил очередной улучшительный ремонт.В годы войны "Hansa" использовался как плавучая казарма близ порта Готенхафен (Гдыня), где в такой же роли стоял и круизный лайнер «Вильгельм Густлов». В конце 1944 – начале 1945 гг, по мере наступления войск Красной Армии, ВМФ Германии приступил к беспримерной в истории эвакуации людей и ресурсов из Восточной Пруссии и Померании. Для этой цели использовались все возможные суда. Естественно, и потери были высокими.
В конце января 1945 года "Hansa" должна была участвовать в конвое по перевозке немецких войск вместе с другим лайнером «Вильгельмом Густлов». Однако через четыре часа после выхода из Данцига на «Ганзе» произошла поломка главной машины. Конвой остановился для перегрузки и распределения контингента по другим судам. Капитан «Вильгельма Густлова», узнав, что ему придется принять на борт еще 2000 человек, решил идти дальше самостоятельно без кораблей охранения. Этим и воспользовался командир подлодки «С-13» капитан 3 ранга Александр Маринеско, произведя «атаку века» в надводном положении.
В марте 1945 года пришла очередь и «Ганзы». 6 марта 1945 года при полной загрузке недалеко от Варнемюнде, на относительно тихих и мелких водах лайнер подорвался на мине и потерял ход. Попытка буксировки судна к берегу не увенчалась успехом и судно затонуло. Однако, всем пассажирам и команде судна удалось спастись, благодаря тому, что Hansa тонула довольно долго и села на грунт, не до конца скрывшись под водой. Глубина моря в этом месте составляла 20 метров и судно постепенно легло на левый борт, так, что правый борт выступал над водой на высоту около 5 метров. В таком виде лайнер пролежал на грунте свыше четырёх лет.
В соответствии с решениями Потсдамской конференции руководителей трех союзных держав (СССР, США и Великобритании) военно-морской и торговый флоты Германии были разделены между странами-победителями в счет репараций. После раздела немецкого флота тройственной комиссией, однотипные турбоходы "Hansa"и "Hamburg" отошли к СССР. Другие лайнеры этой серии - "Deutschland" и "New York" - достались англичанам. Англичане подняли их, отбуксировали в Англию, но сочли восстановление нецелесообразным и разделали на металлолом.
В 1947 году аварийно-спасательная служба Балтийского флота обследовала затонувшую «Ганзу», после чего было принято решение о её подъёме. Сложность подъёма состояла в том, что судно оказалось сильно заиленным, а малая глубина осложняла постановку его на ровный киль. Работы продолжались около двух лет, и только 15 декабря 1949 года судно подняли и отвели в Варнемюнде, где на верфи Warnow Werft произвели восстановительный ремонт. В связи с отсутствием в Варнемюнде дока достаточной величины корпусные работы провели в Антверпене (Бельгия) на верфи John Cockerill, с 11.08.1950 г. по 08.06.1951 г. Реконструкция машинного отделения, надстройки и восстановление помещений на Warnow Werft в Варнемюнде продолжались еще четыре года.
Поскольку этот лайнер являлся самым крупным пассажирским судном в СССР – сомнений в том, как назвать новое судно не было: «Советский Союз». Официальное присвоение нового названия состоялось в 1953 году. В общей сумме восстановление длилось пять лет. Однако, незадолго перед запланированным сроком ввода в эксплуатацию, на судне по неизвестным причинам произошёл взрыв и пожар, сильно повредивший помещения лайнера (1954 г.). Последовало повторное восстановление, а в сентябре 1955 года судно передали заказчику.
«Советский Союз» в порту Владивостока
В 1955 году дальневосточным отделением «Совторгфлота» «Советский Союз» был принят в эксплуатацию. Но прежде чем направиться на Дальний Восток, предстояло выполнить контрольное докование. В то время в западных портах СССР было единственное место, где могли продоковать такое крупное судно – сухой док Севморзавода в Севастополе. (Автор не учитывает т.н. "линкорный док" в Кронштадте.)
13 октября 1955 года турбоход «Советский Союз» под командованием капитана Николая Борисовича Артюха прибыл в Одессу, а затем перешёл в Севастополь. В Севастополе на Севморзаводе с судна сняли одну из турбин заднего хода и отправили на балансировку на Харьковский турбинный завод, а также провели докование в сухом доке завода. Во время стоянки в Севастополе на «Советском Союзе» побывали первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв, министр обороны Георгий Жуков и член Политбюро Леонид Брежнев в компании с вождём венгерских коммунистов Матьяшем Ракоши, которому вскоре суждено было лишиться всех своих постов в ходе венгерского восстания (1956).
В ноябре 1956 года капитаном-наставником на «Советский Союз» назначен Серафим Порфирьевич Мышевский, а в марте 1957 года «Советский Союз» под командованием капитана Артюха и капитана-наставника Мышевского вышел на Дальний Восток. Шли вокруг Африки, и 29 мая 1957 года «Советский Союз» прибыл во Владивосток и начал свой первый рейс на экспрессной линии Владивосток – Петропавловск-Камчатский. Организационно он вошёл в состав дальневосточного отделения «Совторгфлота» с портом приписки Владивосток, а позднее, после реорганизации – Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).. В качестве базы ремонта на Дальнем Востоке для «Советского Союза» определили Дальзавод, где имелся (и имеется) сухой док соответствующих размеров.
После прихода во Владивосток, в мае 1957 года, капитаном судна был назначен Мышевский, который проработал на «Советском Союзе» до 1962 года. С 1965 по 1977 год капитаном «Советского Союза» был Герой Социалистического Труда Борис Андреевич Гришин. «Советский Союз» был поставлен на экспрессную каботажную линию: Владивосток – Петропавловск-Камчатский. После разгрома Японии к СССР вновь отошли южный Сахалин и Курильские острова. Необходимо было перевозить людей с их имуществом, продовольствие, производственное оборудование и другие грузы. Стала восстанавливаться нормальная жизнь и во всех остальных районах Дальнего Востока. Туда также направлялся большой поток грузов и пассажиров, главным образом едущих на рыбный промысел по оргнабору. На этой линии судно проработало практически до конца своего существования.
С 11 января по 29 марта 1971 года судно прошло ремонт в Гонконге, во время которого в числе прочих работ были окончательно отцентрованы главные редукторы, и судно смогло развивать скорость до 19 узлов.
Турбоход «Советский Союз» закончил работу на камчатской пассажирской линии 30 ноября 1980 года и в соответствии с распоряжением начальника Дальневосточного морского пароходства № 1037 от 2 декабря 1980 года был поставлен на прикол для демонтажа оборудования, снятия материалов, технического снабжения и подготовки судна к сдаче на металлолом.
Приказом министра морского флота СССР № 256 от 5 декабря 1980 года лайнер «Советский Союз» списан с баланса транспортного флота, после чего приказом начальника ДВМП переименован в «Тобольск»; понятно, что с именем «Советский Союз» он просто не мог подлежать разделке на металлолом. Весь 1981 год «Тобольск» простоял на приколе во Владивостокском морском торговом порту (есть сведения, что в этот период он был учебным центром для курсантов ДВВИМУ им.Невельского).
5 марта 1982 года «Тобольск» самостоятельно вышел в последний рейс на разделку с экипажем в 60 человек под командованием капитана Геннадия Александровича Кобцева, а 17 марта того же года судно было официально передано для разделки на металл одной из компаний Гонконга."
periskop.livejournal.com/451277.html#cutid1
Сложилось так, что мне в составе комиссии довелось оформлять последний отход этого судна из Владивостока в марте 1982 года.
|
О России и свином грипе |
Дмитрий Быков:
Я не три, не четыре раза ездил в ихние города,
и о том, что у них зараза, я догадывался всегда.
Возвращаясь в край колоколен, где двуглаво рулит тандем,
я догадывался, что болен, - не вполне понимая, чем.
Не впервой под британским флагом воровские творить дела: ты-то все объяснял джет-лагом, а ведь это болезнь была!
Ты купился, как лох, на "велкам", в заповедник зараз полез - возомнил себя человеком, а ведь это болезнь, болезнь.
Обещаем не ради фразы - не водиться, не брать взаймы, потому что они заразы, лютый яд для таких, как мы.
Внешний мир угрожает гробом, повернемся к нему спиной:
в этом мире лафа микробам, СПИД, холера и грипп свиной.
Вы смеетесь, но этим смехом не сдержать иностранный грипп,
Литвиненко туда уехал - все видали, как он погиб?
Там и воля, и трали-вали, и закон справедлив и крут,
Да, но все, кто там побывали, обязательно перемрут.
Лишь Онищенко бьется, чтобы
перекрыть роковой просвет:
ведь у нас не живут микробы.
Мы живем, а микробы - нет.
Здоровее любых империй, удивительна и странна неприступная для бактерий обособленная страна.
Не проскочат их вибрионы сквозь российское решето:
если б твердо закрыть кордоны - не болел бы у нас никто.
Разве мы кому заносили вредный вирус с родного дна?
Разве выползла из России эпидемия хоть одна?
Озаботься, образованец, напряги остаток ума:
грипп - "испанка". СПИД - "африканец". Из Китая пришла чума.
Несмотря на посул гарантский, неуемен вражеский зуд
к нам завозят синдром голландский и стокгольмский синдром везут...
Хоть пешком обойди планету - всюду сопли и кровь рекой,
а в России болезней нету,
это климат у нас такой.
Как сказал еще Маяковский, здесь, в России, особый быт.
Есть тайваньский грипп и гонконгский,
А московский - не может быть.
Есть ходынское многолюдье и лубянский есть маховик,
есть басманное правосудье, петербургский есть силовик,
тульский пряник (спасибо, Тула!),
газ сибирский, таманский полк,
азиатская диктатура,
брянский шиш и тамбовский волк,
астраханский курник слоеный и рязанский кислый ранет,
и архангельский гриб соленый –
но российского гриппа нет!
Злой орел или серп и молот осеняют наш гордый труд !
Но микробы тут жить не могут.
Люди - да, а микробы – мрут!
Внешний мир на бескрайнем блюде разложил свои города.
Прав Онищенко - наши люди не должны уезжать туда.
Не покинем родную липу, не свернем с родной колеи,
не сдадимся чужому гриппу. Пусть нас лучше убьют свои!
|
Вор_иации |
|
Эмигрантская типология |
|
Путин с Бажин!!! |
|
Страна "черных кабинетов" |
|
Плакат СССР и Германии + стишок |
|
Без заголовка |
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc: Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дмитрий Потапенко. Кто не знает — владелец 12 розничных, пары-четверки ресторанных сетей, ну и прочей там фигни по мелочам. Ну и кто-то меня помнит по старой жизни.
Сидючи здесь, у меня было ощущение, что я нахожусь на политсовете. Вы уж простите, коллеги, потом кто желает перегрызть мне горло, хотя бы «в очередь, да, сукины дети». Мы живем в замечательной стране, как говорит наш премьер, и все другие страны нам завидуют. Я никогда не уходил от оперативного управления своими компаниями. И несмотря на то, что оборот компании более $140 млн, езжу на метро, езжу на электричке в Тверь. Например, в 9:12 вы можете меня каждый вторник отловить на Ленинградском вокзале, а я могу купить со мной билет, поедем с народом.
Бизнес у меня есть еще есть в Чехии и Болгарии, тоже рестораны и магазины. Все замечательно, все прекрасно. Только могу сказать, что сокращение, например, в Ебурге (Екатеринбурге) на металлургических комбинатах достигает 70%, а комбинаты стоят шесть дней в неделю, работают один-два дня на трехчасовой рабочей неделе. Хорошей зарплатой в таких городах, как Пятигорск, считается 6000 рублей, — если она там есть вообще в природе. Поэтому в принципе можно считать нормальным выдачу кредитов под 25% плюс 1,5% отката преду правления.
Могу сказать, что в Чехии «Райффайзенбанк» выдает мне кредит под 3,2% и очень сильно извиняется, что поднял с прошлого года ставку на 0,6%. Многие знают мои выступления, я могу сказать только одно: «Не надо называть национализацию «по многочисленным просьбам трудящихся» мировым финансовым кризисом. Потому что когда мой товарищ, владелец крупной мебельной сети приехал в Америку строить коттеджные поселки, я ему позвонил в начале псевдокризиса и говорю: «Слушай, у вас там кризис», а он мне говорит: «Да нет, кризис у вас». У них там девять центов за литр бензина, а в Праге я арендую магазин со всеми коммуникациями (подчеркиваю — которые подключает государство), за девять евро в месяц, — поэтому в принципе, у нас все охерительно. То есть, мы премся: там падение составляет 1%, у нас — 12%. То есть, в принципе, кризиса у нас нету.
Я как телевизор смотрю, — вернулись в 1987 год. «Жить стало лучше, жить стало веселее», «покупай отечественное», «Сегодня ты ругаешь ГАЗ, завтра Родину продашь». Эти лозунги я предлагаю просто очистить и пойти с ними на демонстрацию.
Поэтому реальность жизни... Я являюсь владельцем, был управляющим, партнером, сам всегда разговариваю с арендодателями, поэтому падение с 14 000 руб. до 8000 - 6000 руб. за аренду, — я считаю это аморальным.
Я считаю аморальным, когда сотрудники приходят и «пальцы разгибают и ни хера не умют делать, хотят зарплату в штуку евро. Хорошая зарплата в Болгарии и Чехии - максимум 400 евро. А самая большая зарплата в Болгарии, которую я видел на сайте Джоба — это 1500 евро в нефтяной компании, которая работает в центре Софии. Поэтому, если мы считаем, что у нас все ровно, то нет проблем. Подчеркиваю: бизнес не имеет никакого влияния на макроэкономику. Наш номер шестнадцатый — сиди и не отсвечивай.
Идет объединение и национализация под государственные нужды. Сначала были национализированы нефтяные отрасли, потом сделали красивый жест — народное IPO. Это называется «я своровал, но я с вами поделился». Мишу (Михаил Ходорковский, экс-глава «ЮКОСа») посадили... Васю Алексаняна (Василий Алексанян, бывший вице-президент «ЮКОСа») я знаю лет 15. Про Женю Чичваркина (бывший совладелец и президент «Евросети») я вообще молчу, сколько я его знаю лично. Пацан получил в зубы пять лямов, а потом спросил, где остальные деньги. А ему предложили «посидеть на дорогу». Вот это реальность, подчеркиваю.
Что происходит в печатных изданиях, в телевизоре, не знаю... Мне ближе то, что происходит в магазинах, ресторанах, в которые я каждый день хожу и работаю. Поэтому, какова стратегия будет завтра, в общем-то, не от нас с вами зависит и не от вас, сидящих в зале. Каждому из вас предложат (если вы являетесь владельцем) «посидеть на дорожку», как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах. И если ваши козыри низкие, то вы проиграете, если козыри высоки, то выиграете. У меня все, спасибо.
(продолжительные аплодисменты)
Дмитрий Тамурка, генеральный директор «Подружка»: Даже не знаю, что теперь сказать. Я хочу отсесть подальше, сказать, что я здесь не выступал...
|
Кельтская декоративная каллиграфия |
Древние монахи-писцы, из-под пера которых выходили ранние манускрипты, обладали выдающимся талантом. Хотя цветовая гамма их работ была достаточно ограниченной, а краски они готовили сами из местного сырья, сложные узоры из спиралей, плетенок, растений и животных, окруженные характерными для кельтского стиля рядами красных точек, превращали каждую страницу в произведение искусства.
Первый период расцвета декоративной каллиграфии в западной культуре приходится на VII век - именно тогда в Ирландии, в монастырях, начали писать и украшать требники, использовавшиеся во время церковных служб.
Эти требники монахи брали с собой в миссионерские походы по языческим областям Британии и Европы, где основывали монастырские поселения. Декоративный стиль, созданный ими, включал в себя элементы кельтского, германского, античного и раннехристианского искусства.
Он известен как островной - это название отражает прочность культурных связей между Ирландией и Британией в тот период.
Наиболее выдающимися образцами рукописей этого времени являются "Линдисфарнское Евангелие" и "Келлская Книга". Стили этих двух манускриптов различны. Их мотивы напоминают те, что использовались ранее в резьбе по камню, ювелирных изделиях, - это сложные стилизованные орнаменты, включающие изображения животных и птиц.
Линдисфарнское Евангелие (Англия, Нортумберленд, ок. 698)
|
Консерватизм в долларах за баррель |
Из Прокуратор'а:
Человек, постоянно требовавший от Медведева "либеральной реформы" теперь просит "не забывать, что стране либерализация не нужна".
Занятно не назойливое называние советчика Юргенса " советником". И не мантра о "борьбе" - о которой Юргенс на СитиFM сказал "речь не про ДАМ и ВВП, а про споры "консерваторов" и "либералов" в правительстве". Интересен сигнал, даже сигналище. Эдакий кострище, на котором Юргенс жарит Гонтма*ера - приговаривая "Евген мне друг, но истина дороже" ))
Мой комментарий: Так и должно быть. Вот когда России плохо, на грани голода - тогда либерлизм откручивают на полную. Наелись, обогрелись? Вертай обратно.
Здесь некий уровень; скажем, не хуже Бангладеш. Не хуже Бангладеш - пора закручивать гайки. Хуже - откручивай.
Либерализм - он кормит. Люди как-то там сами выживают-добывают. А консерватизм - он делит. Либерально же ничего не поделишь. Деление халявы - оно всегда консервативно.
Поэтому чем выше цена нефти, тем больше консерватизма. Собственно, его можно и мерять в долларах за баррель.Сейчас 60? Это 85%. А вот было б 20 - было б 30%.
Страна выше определенного потолка быть и не собирается. На хрен нам уровень Америки? И так проживем. А кто не проживет, свалит в эту Америку.
Метки: либерализм консерватизм |
КАК РУГАТЬ ХУДОЖНИКОВ. СПИСОК ВЫРАЖЕНИЙ. |
|
Фотограф Alicja Rodzik |
Молодая фотограф - иллюстратор, создает таинственные пейзажи, которые как вырванные кусочки эпизодов из сна, в котором блуждаешь в одиночестве в эпоху средневековья.
Pinacoteca
далее...
|
Когда распускается мой кактус у меня перехватывает дыхание |
|
Нэцке и окимоно ВЯЧЕСЛАВА ЧЕРНОШЕЙ |
|
Старое злое дерево... |
|
Любимые женские формы... - худ.А.Г.Иванов |
Метки: иванов александр геннадиевич |
Горькая сайра |
|
Названия цветов для памяти |
Метки: color's name |
Низшая математика |
- Пап, а пап, у меня тут по математике задали...- Гоша неловко переминался с ноги на ногу.
- У мамы спроси. – отбил подачу Иван Иванович.
- Мама сказала, что в ее жизни слишком много вычитания и деления и отправила к тебе.
- И умножения. Местами. – хихикнул Иван Иванович. – Что там за задача?
- Гражданин взял в банке десять тысяч и через полгода вернул шестнадцать. Под какой процент брал кредит гражданин? – прочитал Гоша.
- И что тебе тут непонятно? – укоризненно спросил Иван Иванович.
- Пап, мне надо задачу решить. – сказал Гоша. – Мне не надо вот это «У нас есть десять и шестнадцать. А еще у нас есть шесть месяцев. Что надо сначала сделать?». Мне ответ нужен. И решение.
- А самому...
|
Два года назад он и трети этого ещё не нарисовал... |
Dean Yeagle - Mandy.
Часть первая:
Знакомьтесь это девочка (Мэнди) Mandy ,сексуальная и невинная , девушка - мультик , ставшая знаменитой благодаря таланту своего создателя художника (Дин Игла) Dean Yeagle ...
Все рисунки первой части кликабельны и увеличиваются до огромных размеров
(рисунки из последующих частей некликабельны)
Далее немного картинок из книжки ONE MANDY MORNING
By Dean Yeagle , это далеко не вся книжка ..
Метки: dean eagle |