-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ostreuss

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 88624


Геополитика: лженаука

Пятница, 03 Ноября 2017 г. 09:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Кладбищенский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Екатерина Шульман, политолог:

 Когда вам в следующий раз будут говорить о том, что международное сообщество или коллективный Запад имеют претензии к нашему политическому режиму и хотят его сместить разными средствами, имейте в виду, дорогие товарищи, с точки зрения обобщенного международного сообщества наш политический режим является идеальным.

Претензии к нему могут быть у нас изнутри за низкое качество государственных услуг, отсутствие безопасности, силовой прессинг, плохое образование и здравоохранение, отсутствие свобод, ерунду по телевизору – у нас могут быть претензии.

Глядя извне Российская Федерация – это страна, которая платит все долги, прощает долги всем, кто ей должен; просто оказывает помощь деньгами любому, кто попросит, и все свои собственные заработанные деньги вывозит в Лондон, Брюссель и Вашингтон…

Поэтому, граждане, никто нам извне менять режим не будет. Еще раз: если кто-то и произведет в нем трансформации, то только мы, исходя из тех претензий, которые есть у нас…

Геополитика, действительно, лженаука нашего времени, подобная алхимии и френологии. Вы знаете, была такая идея, что по выпуклости на черепе можно определить характер человека, какая там шишка чего у него развита больше или меньше. Вот то же самое эта геополитика. Науки такой не существует. Существуют международные отношения. А под геополитикой обычно подразумевается так называемая «Великая шахматная доска» – вот этот демон Збигнев Бжезинский, который затуманил мозги просто поколениями нашей политической элиты – теперь они в эту «Великую шахматную доску» верят.

В чем базовый грех геополитики? В том, что она предполагает, что никакая страна не управляет своими делами, но всякая страна управляет делами соседа и что всё, что происходит внутри страны, почему-то причиной своей имеет нечто вовне, какое-то внешнее воздействие. Поэтому это нисколько не наука, а это вид психического расстройства, известного у психологов как внешний локус контроля, когда человеку мерещится, что им управляют откуда-то издалека.

Значит, еще раз: всегда, в любой стране, особенно в такой большой, как Россия, внутренние факторы будут превалирующими, а внешние факторы будут второстепенными или третьестепенными, если речь не идет о фронтальной войне между государствами, а об этом речь не идет.

Рубрики:  Страшные тайны девочки Вали
Политика
Вот же дерьмо!


Понравилось: 3 пользователям

1937 год в СССР по живописным источникам

Вторник, 31 Октября 2017 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Bo4kaMeda

Если кто-нибудь, например, инопланетянин, решил бы узнать как обстояли дела в СССР примерно в 1937 году (1936-1939), при этом в его распоряжении были бы только изобразительные материалы: живопись и графика, то советская жизнь предстала бы такой.

Все работы из фондов «РОСИЗО», описание «РОСИЗО».


1. В рыбном магазине. 1938 г
Юлий Юльевич Клевер (младший) (1882-1942)
Холст, масло
130 х 176 х 226 см

✂…
Рубрики:  Images
Традиционное изоискусство


Понравилось: 1 пользователю

Владимир Владимирович серьёзно психически болен

Понедельник, 30 Октября 2017 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Scallagrim [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



"В понедельник, 30 октября, президент России Владимир Путин рассказал, что иностранцы собирают биологический материал граждан РФ.

В ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) российскому президенту сообщили о том, что с избирательных участков в Единый день голосования в России 10 сентября был зафиксирован почти миллион просмотров из-за границы.

"Вопрос - для чего такое количество интересантов смотрят наши выборы и проводят видеозапись фактически образа человека и как он дальше будет использоваться", - сказал глава общественной организации "Российский общественный институт избирательного права" Игорь Борисов.

"По поводу того, что образы наших граждан, избирателей собирают и как-то используют. Образы-то ладно, а вы знаете, что биологический материал собирается по всей стране?", - ответил Путин.

Он отметил, что это делается "целенаправленно и профессионально".

"Мы такой вот объект очень большого интереса", - подытожил Путин, передает ТАСС."
https://www.kp.ru/online/news/2915444/

Да...Дело дрянь. Так скоро до потусторонних голосов и зеленых человечков дойдет. Надо бы освидетельствовать Кое-Кого-Сами-Знаете-Кого. На предмет психического здоровья. Вернее, НЕздоровья.
Рубрики:  Вот же дерьмо!


Понравилось: 4 пользователям

Бурлески Лубнина

Понедельник, 23 Октября 2017 г. 23:25 + в цитатник
Это цитата сообщения lazy_Mary [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




К бурлескам я (Ostreuss) испытываю страсть с детства. Бурлески Гаврика Лубнина удивительно похожи на "классические" - Albert Schafer-Ast
34048ab071d74198c1e87df689b760f3 (700x490, 198Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Юмор, анекдоты и истории
Images
Графика_комикс_плакат
Charlie Hebdo

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Патрональные общества - Генри Хейли

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Debut [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

До последнего патрона.
 

 

 

ДО ПОСЛЕДНЕГО ПАТРОНА. 
Генри Хейли

A68033C1-9444-4E72-845A-EC5219581769 (216x250, 29Kb)После распада Советского Союза большинство образовавшихся стран прошли через периоды либерализации, иногда совсем недолгой, и периоды монополизации власти. Надежды на обретение свободы, которых было много и в 1990-е годы, и в период цветных революций 2004–2005 годов, в большинстве своем не оправдались. Профессор Генри Хейл из Университета Джорджа Вашингтона считает, что режимы, образовавшиеся на руинах СССР, трудно поместить на идеалистическую ось свободы и несвободы. Определяющим свойством всех этих систем является всепроникающая коррупция (патрональные отношения), а не степень политического участия. Важный вопрос состоит в том, насколько монополизирована коррупция, а не власть. Об этом последняя книга Хейла — «Патрональная политика: динамика режимов Евразии в сравнительной перспективе» (2014).

Cтраны вроде России, а точнее, подавляющее большинство стран во всем мире, объединяет одно важное свойство. Они функционируют благодаря личным отношениям между людьми, а не деперсонализированным институтам. В этих странах люди не могут коллективно организовываться, если они не знают друг друга. Представьте, что кто-то решил основать благотворительную организацию и собирает на нее деньги. Скорее всего, никто не решится дать ему денег вслепую, потому что заподозрит, что они будут растрачены. Единственным залогом доверия в таком деле становится личное знакомство.

65400765_1287286820_b4accdf4b863 (99x36, 4Kb)
Рубрики:  Записки магистра Ордена Тасманского Волка

Мой любимый Вудхауз..

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 20:41 + в цитатник
Это цитата сообщения непослушник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



_NH52L4VWk54 (700x388, 42Kb)
Курс на здоровье: Вудхаус о диете, упражнениях, борьбе с курением и графе Толстом

...К примеру, вы хотите знать, соблюдаю ли я режим.

Еще бы! Если мы, семидесятилетние, не будем его соблюдать, нам недолго, как поется в «Старик-река», катить волны вперед. Мой врач особенно следит за моим весом. Чем ты меньше весишь, тем легче сердцу, а я не хотел бы его обижать (сердце, не врача).
Читать далее...
Рубрики:  Юмор, анекдоты и истории
Шедевры
Когда мне хочется почитать, вполне достаточно ЛиРу


Понравилось: 1 пользователю

Лучшим в вашей художественной коллекции может стать скончавшийся муж...

Пятница, 06 Октября 2017 г. 10:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Pipesmoker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Попадается все больше подборок фотографий с тушками, расписанными под все известные и неизвестные художественные промыслы.
Мое отношение к этим афишным тумбам значения, в общем, не имеет, но подумалось, что при таком массовом производстве шкур, годных для различных декоративных и художественных нужд, непременно должен появиться рынок их сбыта, приобретения и даже коллекционирования.
Если нынче умудряются вырезать куски стен с трафаретами Бэнкси, чтобы продать их за пару-другую миллионов денег какому-нибудь коллекционеру или музею, то при современном развитии науки и техники освежевать тушку для снятия с нее скальпа, проблем вообще никаких.
Имею в виду технических проблем, но зато возникают проблемы этические, юридические и даже уголовные.
То есть носитель раскрашенного кожного покрова должен заранее дать нотариально заверенное разрешение на собственное освежевание в музейных целях, для купли-продажи, подарка, сувенира или изготовления предметов декора.
Но даже этого мало, могут возникнуть вопросы авторства.
То есть кто же настоящий хозяин: — холст с подрамником или художник, который по нему кистью иглами водил?
Снова требуется заверенный документ от игломастера, что он отказывается от всех прав на свою наколку, передавая эти права холсту с подрамником.
Ну и, разумеется, появятся новые профессии.
Появятся юристы, заточенные под решение вышеприведенных проблем, появятся скин-дилеры, специализированные торги и аукционы.
Например, таксидермисты, способные качественно натянуть холст на новый подрамник с сохранением всех деталей и особенностей оригинала.
С владельцами особенно выдающихся кожных покровов станут заранее подписывать контракты на передачу тел, то есть шкур.
Владельцы или продавцы скальпа в свою очередь обязуются следить за сохранностью предмета сделки, не допускать его порчи, деформации и модификации, регулярно ухаживать специальными средствами, поддерживать оптимальные параметры окружающей среды, проходить экспертизу соответствия и так далее и тому подобное.
Потом в музеях откроются небольшие разделы с фрагментами тушек и целыми чучелками, а позже построят большой музей накожных граффити с экскурсоводами-эпидермологами, искусствоведами-чучельниками и прочей примазавшейся шушерой.
Шкурки будут проверять на подлинность, на отсутствие или наличие несогласованной ретуши и реставрации, будут снимать голографические копии, словом, всё, что положено делать с предметами купли-продажи на арт-рынках.
Вот так, я уверен, и будет.
А то, что же добру в крематории пропадать?
Нерачительно это, не практично, не по-хозяйски.

Чучело из музея мадам Татуссо
Чучело из музея мадам Татуссо

Образец чучела для небольшой гостинной
Образец чучела для небольшой гостинной

Ну как в такого красавца не влюбиться...
Ну как в такого красавца не влюбиться...

Оригинал записи на pepsimist.ru: Тушка под хохлому

LI 5.09.15
Рубрики:  Images
Art Eroticus

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Нерехта

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 15:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Старенький_Ху [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Небольшой городок между Ярославлем и Костромой. Городок довольно старый, в нем много красивых церквей (хоть и не сильно древних, без домонгольского периода). Таким был бы Суздаль, если бы из него сделали не туристический Диснейленд, а просто бросили и забыли. Попытки сделать из Нерехты туристический бренд были, но слабые и неудачные - наверно помешало невыгодное положение между Ярославлем и Костромой, забирающими на себя весь поток туристов, более крупными и имеющими бонус в виде Волги.
Город неухожен, нерасположен для прогулок - особенно в весеннюю распутицу. Но для меня в нем была какая то тайна. Я приехал сюда, потому что Нерехта что-то вроде моей исторической родины - в селе под Нерехтой родился мой дед.

Село исчезло, от него не осталось ничего. Я расспрашивал местных, кто постарше, но никто толком не знает почему. Вроде бы постепенно как-то сошло на нет, жители перебрались оттуда в Нерехту. Когда? Вроде бы окончательно годах в 1970х.
Все что осталось от села - это медный колокол от тамошней сельской церкви в краеведческом музее. Колокол аж 17 века - на нем выбита дата и название села.

И было в Нерехте что-то настоящее - в том числе и настоящие открытия. Очень красивая церковь северного барокко (моего любимого архитектурного стиля). В одном из городских музеев экспозиция построена вокруг уроженки Нерехты Елизаветы Дьяконовой, о которой я впервые услышал. Потом я нашел и прочитал ее "Дневник русской женщины". Это описание изнутри студенческой жизни конца 19 века, периода смены эпох, когда у женщин только появилась возможность получать высшее образование. Записки человека, не понимающего что происходит вокруг, плывущего по течению, попадающего в водовороты придуманных для него идеологий, популярных в то время.

И стрельнувший сигарету местный алкаш, предложивший угоститься настойкой боярышника. Так я впервые увидел человека, который ее пьет. Он рассказал свою историю - пил с корешами у вокзала, было холодно, зашли погреться внутрь. Там он закурил и его забрали менты. Дали 15 суток, только сейчас выпустили, торопится домой к жене. Друзья-алкаши встретили, дали боярышника на дорожку.

Прошлое исчезло. Оно свернулось тенями, колоколом, церковью, книгой, обернулось настоящим - "Боярышник будешь?" И снова ушло куда то в рябь на воде.
DSC03029 (700x525, 159Kb)
DSC02997 (700x525, 155Kb)
DSC03010 (700x525, 169Kb)
DSC03001 (525x700, 117Kb)
DSC02996 (700x525, 153Kb)

 

P.S. от Ostreuss добавлю романтический вид города Красный Холм, рядом с которым было село с приходом священников, от коих уже я происхожу:

 

Рубрики:  Images
Фотография

Метки:  

Искусство сводить концы с концами

Суббота, 30 Сентября 2017 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения непослушник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

© Аркадий Хайт.
Мина Моисеевна, или попросту тётя Миня, была соседкой по квартире моего друга, режиссёра с киностудии имени Горького.

Вот иногда видишь человека всего пять минут, а такое ощущение, что знаешь его всю жизнь. Точно такое же чувство возникло у меня после встречи с Миной Моисеевной.

Помню, сидим мы с ней, беседуем. Вдруг — телефонный звонок. Кто-то ошибся номером. Громкий мужской голос, который слышу даже я, кричит:

— Куда я попал?!

— А куда Вы целились? — спрашивает тётя Миня.

Читать далее...
Рубрики:  Шедевры
Когда мне хочется почитать, вполне достаточно ЛиРу

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Из годного старья

Суббота, 30 Сентября 2017 г. 00:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Pipesmoker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



И сам фильм по тем временам был достойный и сильное впечатление производила песня. Особенно на лакированном фоне бодрых и вдохновляющих песен эстрадников и сумрачно-фанатичного гимнопевчества остальных.
Натыкался как-то на пару кавер-версий, но всё не то. Жаль, что никто из талантливых за нее не взялся, из этой музыки можно сделать очень годную вещь.

Песня Бена Энсли из к/ф «Последний дюйм» (1958) (М. Вайнберг - М. Соболь)
Поёт Михаил Рыба





Оригинал записи на pepsimist.ru: Из годного старья

LI 5.09.15
Рубрики:  музыка


Понравилось: 3 пользователям

Музей и ливерная колбаса

Среда, 27 Сентября 2017 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения brombenzol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



"В греческом зале, в греческом зале", - говорил подвыпивший герой Аркадия Райкина, сидя в музее и закусывая бычками в томате. В греческом зале я не был, а в музее закусывал. На неформальной встрече с музейными работниками. Только не бычками, а ливерной колбасой. До этого дня мы иногда встречались с ней в магазинах, но представлены друг другу не были. Сначала такое знакомство не одобряла моя мама, а потом - жена. Они приглашали в гости вареные и копченые колбасы, а по большим праздникам - сырокопченые. Но чтобы хоть однажды ливерная переступила наш порог...

А теперь она лежала в белом платьице на столе среди изящных бокалов и суровых гранёных стаканов и выглядела так нежно и аппетитно, словно мы были лучшими друзьями. 
Я её съел.
Отрезал недрогнувшей рукой толстый кусок, проглотил и.... Колбаса оказалась изумительной! Она стремительно падала в пучину моего желудка и в падении нежно целовала меня изнутри. 
Сытная.
Мягкая.
Вкусная.

На следующий день я решительно сказал жене:
- Давай купим ливерной колбасы!
Жена посмотрела на меня, как омбудсмен на карбонария и сказала:
- Ты её есть не будешь. Это для котов.
- Чем я хуже кота? Вчера, наверное, полкило этой вкуснятины навернул.
- В каком притоне тебя накормили ливерной колбасой? - с подозрением спросила жена.
- В музее! - сообщил я.
Она не поверила.

Вечером я зашел в магазин и совершил покупку самостоятельно. Дома, пока не было жены, я решительно сорвал белое платьице с колбасы, отрезал недрогнувшей рукой толстый кусок, проглотил и... Колбаса стремительно падала в пучину моего желудка и в падении грубо колотила меня изнутри. Вкус у неё оказался отвратительным. Я посмотрел на неё, как карбонарий на штрейкбрехера, завернул в пакет и засунул в дальний угол холодильника за трёхлитровую банку с малиновым вареньем.

- Любимая, - сказал я жене, когда она пришла с работы. - Давай заведём кота!

Рубрики:  Шедевры
Когда мне хочется почитать, вполне достаточно ЛиРу


Понравилось: 2 пользователям

Уговор дороже денег

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 14:15 + в цитатник
Это цитата сообщения непослушник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



_______EskQ7-eSMH4 (537x240, 37Kb)
Карина Кокрэлл-Фере: Договору между городом Лондоном и Короной исполняется 806 лет.

Вы будете смеяться, но начиная с 1211 года, каждый октябрь в Лондоне, в Королевском Суде и сейчас на стол, покрытый штандартом Короны, перед Лордом Королевским Напоминателем кладут острый топор (таково условие), изогнутый нож (почему такой- неизвестно), шесть подков разных размеров и 61 гвоздь. Ровно 61.

Читать далее...
Рубрики:  Записки магистра Ордена Тасманского Волка

Самая красивая машина в истории, имхо

Суббота, 23 Сентября 2017 г. 10:22 + в цитатник
Это цитата сообщения непослушник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

____pOFfW2nUcNs (700x466, 73Kb)
Концепт-кар Buick Streamliner.

Данная машина была создана в 1948-м году американским инженером Норманом Тимбсом. Автомобиль имел оригинальные алюминиевый кузов и самодельное стальное шасси. От Buick автомобиль имел двигатель Buick Special 8. Тимбс пытался продать автомобиль General Motors, однако представители корпорации отказались от сделки, и в итоге в 1952-м году автомобиль был продан частному коллекционеру из Калифорнии
Читать далее...


Понравилось: 2 пользователям

Утром в газете, вечером в куплете

Четверг, 14 Сентября 2017 г. 10:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Rost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 

Жгите наркоманов
С фильмой сатанинской!
Николай Романов
Не еб@л Кшесинской!

Читать далее
Рубрики:  Шедевры
Когда мне хочется почитать, вполне достаточно ЛиРу


Понравилось: 6 пользователям

Почему бы не выкупить Россию?

Среда, 13 Сентября 2017 г. 11:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Debut [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

 

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВЫКУПИТЬ РОССИЮ?  
Владислав Иноземцев

IMG_1922 (700x428, 260Kb)

Рациональное и малозатратное предложение, способное устранить экзистенциальную угрозу, нависшую над США

Пока путинская Россия и западный мир постепенно приближаются к началу новой холодной войны, фокус дебатов в США сместился в сторону нескольких предложений о том, как можно сдержать Россию. Однако один аспект этих дебатов зачастую от многих ускользает. Речь идет о цене.

65400765_1287286820_b4accdf4b863 (99x36, 4Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Как ни странно, с одним пунктом я не согласен... С каким?

Понедельник, 11 Сентября 2017 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения murashov_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

792px-Friant_La_Discussion_politique (700x530, 115Kb)
1. Нападай не на своего оппонента, но на его аргументы. (Ad hominem )
2. Не извращай аргумента твоего оппонента, равно как не преувеличивай оный, дабы тем легче подвергнуть его нападкам. (Подмена тезиса или аргумент-пугало )
3. Не заключай по малому о большом. (Скоропалительное обобщение.)
4. Не полемизируй не удостоверившись в прочности собственных предпосылок. (Ответ не по делу)
5. Не утверждай, что только лишь оттого, что событие предшествовало другому, существует какая-либо связь или зависимость между оными. (Post hoc ergo propter hoc )
6. Не своди никакое обоснование к якобы двум существующим возможностям. (Ложные дихотомии )
7. Не отвергай довода по причине собственного невежества. (Ad ignorantiam )
8. Не переваливай обязанность доказательства на усомнившегося в утверждении. (Разворот бремени доказательства )
9. Не утверждай, что одно следует из другого, если между ними не существует логической связи. (Non sequitur. Пример: Когда я в Москве, я в России. Я не в Москве. / Следовательно, я и не в России.)
10. Не утверждай, что твой довод верен на том основании, что он широко распространён. (Ad populum)

Источник


Я думаю, что этих правил стоит придерживаться по возможности в дискуссиях на просторах интернета. Распространите этот пост. И может быть воздух на фейсбучных стенах и в комментариях к статьям в СМИ станет чуточку чище.

 

А одно, бывает, нагло нарушаю.



Понравилось: 1 пользователю

Украина окончательно отрывается от России

Воскресенье, 10 Сентября 2017 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Debut [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

 

Украина окончательно отрывается от России: взгляд российского либерала.
Александр Алтунян

Ukraina-Rossiya-5 (700x350, 289Kb)

В конце июля я ездил в Харьков. Одно из самых сильных впечатлений — Украина окончательно отрывается от России. Моя мама, наполовину русская, наполовину еврейка, привезенная в Украину в десятилетнем возрасте, никогда не говорившая по-украински, смотрит только украиноязычные каналы. Интеллигенция говорит только об украинских книгах, фильмах, событиях. И утратила интерес к культуре российской, к русским писателям, фильмам, театральным постановкам. И не только перестала понимать контекст русского культурного, либерального дискурса, который всегда был общим, но стала воспринимать его как враждебный, имперский, а лучших российских писателей и журналистов как носителей имперской идеи. Вот об этом, собственно, большой текст.

65400765_1287286820_b4accdf4b863 (99x36, 4Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Спектакль, который никто больше не увидит

Пятница, 01 Сентября 2017 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения ильме [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Нуреев" в Большом: спектакль Кирилла Серебренникова

 O спектакле в Большом !!!

Вслед за Владимиром Кошевым - актером постановки "Нуреев", премьера которой должна была состояться сегодня в Большом, но которая по решению театра перенесена на следующий сезон, - об этом балете нам рассказал кандидат искусствоведения, историк музыкального театра Дмитрий Изотов, оказавшийся в числе зрителей прогона "Нуреева". Какой он - новый резонансный спектакль Кирилла Серебренникова? Представляем профессиональный взгляд очевидца.                      

- Скандал вокруг постановки "Нуреева" продолжает набирать обороты. Журналисты собирают в интернете информацию по крупицам, чтобы описать спектакль, который никто никогда не увидит. На единственный прогон, состоявшийся в субботу 8 июля, дирекция Большого театра отказалась пускать зрителей. И хотя в зале находились некоторые медийные лица - Роман Абрамович, Михаил Швыдкой, Вадим Верник, Сергей Филин, Константин Богомолов - все же основными зрителями прогона были сотрудники театра и сами артисты, участвующие в постановке.

Хор и миманс, отыграв свои сцены, бежали на пятый этаж, чтобы занять места на ярусах и посмотреть спектакль, который еще не вышел, но уже стал легендой. В Большом театре случайно оказался и я - за несколько минут до начала первого акта мою фамилию внесли в секретный список приглашенных гостей. В зале была какая-то особенная творческая атмосфера - все понимали, что присутствуют на важном историческом событии. В постановке принимали участие около 600 человек, включая производственные цеха, и при этом все знали, что играют "Нуреева" первый и последний раз. 

В основе сценарно-режиссерского хода биографического спектакля - знаменитый аукцион "Кристи", на котором продавались личные вещи Рудольфа Нуриева. Их было два - французский и американский. Так и начинался спектакль, со слов ведущего-аукциониста, который на двух языках бойко рассказывал о представленных лотах. В этой драматической партии выступили два приглашенных артиста - в первом акте Игорь Верник, во втором - Владимир Кошевой.

Им предназначается главная сопровождающая линия, связывающая разрозненные эпизоды из жизни легендарного танцовщика в целое театральное полотно. Многочисленные гости аукциона - артисты миманса (набранные из "Мосфильма" и Большого театра) пожилые леди и господа в роскошных вечерних нарядах, повторяли знаменитые па Нуриева, при перечислении продаваемых лотов. Главная особенность спектакля - совмещение оперы, балета и драматических отрывков.

Серебренников придумал современное высказывание "большого стиля" - с хоровыми сценами, массовкой, кордебалетом, сольными партиями и отчасти провокационными приемами. При совмещении разных элементов театрального представления складывался увлекательный триллер - байопик из жизни Нуреева, сочетающий документальную хронику и сцены из реальной жизни танцовщика.

Сцена из                                                          постановки                                                          "Нуреев"

Сцена из постановки "Нуреев"

Все начинается с танцевального класса балетного училища им. А.Я. Вагановой. На стене ее портрет соседствует с портретом Николая II. Меняются лидеры-правители, сначала Ленин, потом Сталин, Хрущев, завхоз и уборщица втыкают в них цветы, и только неизменно на молодых студентов смотрит Агрипина Ваганова. Характер Нуриева задается уже в первой сцене. Хореограф Юрий Посохов подчеркивает его творческий эгоизм и заносчивость характерным жестом: в дуэте с молодой балериной он грубо отталкивает ее, чтобы быть первым, подчеркнуть свою значимость.

Роль Нуриева на прогоне исполнял Владислав Лантратов - харизматичный, дерзкий, амбициозный солист. Знаменитый "прыжок в свободу" - бегство Нуриева на запад, решена как патриотическая сцена с участием большого хора - советских грузных женщин в концертных платьях с блестками и с узнаваемыми прическами-начёсами. Вот перед хором появляется солистка - парафраз Людмилы Зыкиной, великолепная партия в исполнении Светланы Шиловой. Она исполняет гимн гордости за свою страну и отечество:

Дни стояли сизые, косые
Непогода улицы мела,
Родилась я осенью в России,
И меня Россия приняла.
Хор подпевает:
Родину себе не выбирают,
Начинают верить и дышать
Родину на свете получают

Неизменно как отца и мать.

Фраза "Родину себе не выбирают" станет рефреном всего спектакля и повторится еще не раз, но уже в финале. Доносчик (Игорь Верник) зачитывает факты из реального дела о побеге Рудольфа Нуриева, и исполнитель главной партии перепрыгивает за ограждения, оставляя позади и патриотический хор, и бодро танцующих молодых спортсменов-комсомольцев, загнанных в клетки-решетки. Начинается новая жизнь Нуриева.

Развратный Булонский лес заполняется трансвеститами - артистами мужского кордебалета на каблуках. Они, как макбетовские ведьмы, закручивают героя в водоворот соблазнов квартала красных фонарей. Далее - сцена знаменитой фотосессии Ричарда Аведона, который уговорил Нуриева сфотографироваться полностью обнаженным. В этом момент на несколько секунд на заднике сцены появляется настоящая фотография голого Нуриева, которую Большой театр приобрел у правообладателя известного снимка. Обнажается и сам Владислав Лантратов, оставляя на себе только телесного цвета бандаж, прикрывающий самое интимное место. В вихре танца героя преследуют и многочисленные папарацци, и падкое до скандалов светское общество.

Тема гомосексуализма продолжается в дуэте Нуриева и его наставника, а позднее и любовника - Эрика Бруна (Денис Савин). В черных, подчеркивающих мускулатуру танцовщика штанах и водолазке, с неизменной сигаретой во рту он обнимает Нуриева, одетого во все белое - так начинается мужской эротический дуэт. Секс, страсть, любовь и отчаяние сплетаются в провокационной, но в то же время деликатной хореографии Юрия Посохова. Звучит текст Аукциониста о записке Рудольфа Нуриева написанной на обороте бланка госпиталя в городе Торонто, которая никогда не была передана умершему от рака легких его любовнику Эрику Бруну. Эта сцена пробирала до мурашек и сопровождалась зрительскими овациями. Так заканчивается первое действие спектакля.

Труппа                                                          постановки

Труппа постановки

Второй акт также начинается с аукциона. На этот раз Владимир Кошевой, через представленные лоты ведет рассказ о творческой судьбе танцовщика: на сцене великолепная Марго Фонтейн, которая помогла Нуриеву в начале зарубежной карьеры. Дуэт Марии Александровой и Владислава Лаврентова - один из лучших лирических эпизодов спектакля. Она олицетворяет женское начало, он - мужскую страсть.

Далее череда смены партнерш, но везде солирует Нуриев. Владимир Кошевой изумительно читает трогательные лирические письма, написанные Аллой Осипенко и Натальей Макаровой специально для этого спектакля. Соло танцует Екатерина Шипулина. В ее танце и воспоминания, и изломанность судьбы, и безответная любовь. Нуриев безусловный король, пред которым преклоняется общество его многочисленных поклонников.

Следующая аллегорическая оперная сцена представляет одну из его ролей - Короля-Солнца Людовика XIV. На сцене появляется массовка в роскошных барочных костюмах и карнавальных масках. Контртенор поет арию на стихи Бодлера в сопровождении экзальтированных танцев стилизованного кордебалета. Аукционист продолжает объявлять лоты, а Нуриев продолжает танцевать на износ.

В финале под известие о болезни Нуриева на сцену выходит весь балет. Аукционист называет последний лот - дирижерскую палочку, с которой Нуриев впервые выступил как дирижер Венского симфонического оркестра. Под аплодисменты зрителей главный герой спускается в оркестровую яму и играет знаменитые "Тени" из балета Минкуса "Баядерка". Балет выполняет заученные па. Среди теней - и мужчины, и женщины. Они заполняют все пространство сцены. Музыка замолкает. Но тени продолжают делать свои монотонные движения, а Рудольф Нуриев дирижирует тишиной. Занавес.

Музыка Ильи Демуцкого настоящее открытие: кованный ритм нуриевских нервных всплесков, стилизация советских песен, задушевные лирические темы, а также многочисленные цитаты мировых балетных шедевров складываются в целостную палитру музыкальных откровений. Конечно, главная тема спектакля - это не скандальная жизнь знаменитого танцовщика. Это мощный современный спектакль о свободе и о том, что "родину себе не выбирают". Аплодисменты и овации, которые устроили все причастные к спектаклю на сцене Большого театра, говорят сами за себя. Плакали все - от режиссера до костюмеров. Эта несостоявшаяся премьера - уже история. История современной России, которую мы не выбираем. 

http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/21552

 

Рубрики:  киноискусство и театр


Понравилось: 4 пользователям

10 типов женщин

Суббота, 26 Августа 2017 г. 19:22 + в цитатник
Это цитата сообщения belorys_kh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Записал в цитатник, так как мне нужно описать женщину-трансформера. Кто знает ещё, добавляйте.
 

 

 

Существует ли типаж женщины, которую можно назвать роковой? Та, которая способна свести с ума и влюбить в себя любого?

Или же всё зависит от личностных предпочтений индивидуального мужчины?

Ведь парни теряют голову от одних женщин и совершенно равнодушны к другим.

Вот 10 типов женщин, которые сводят сильный пол с ума, и к которым мужчины притягиваются как магнитами:

Читать далее...
Рубрики:  киноискусство и театр


Понравилось: 1 пользователю

Нетипично совершенно серьезно о серьезном

Понедельник, 14 Августа 2017 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Дорогие мои радиослушатели телевидения и остальные нормальные люди. Несколько дней подряд уже на Ютубе стоит адский хай и срач на тему банка Тинькофф. Я невольно во все это окунулась потому что невозможно не заметить бесконечные "видосы" где одни видеоблогеры срут на других из за этого говнобанка а - другие записывают для них яростные видео ответы. В общем, по моему все пизданулись. 

Началось все с видео блогеров "Немагия", которые облили дерьмом этот банк (спойлер - и правильно сделали) и в частности своего коллегу-конкурента "Академика" за продажу своих подписчиков в этот банк взамен на тачку Range Rover SV Autobiography. Сам этот срач можете глянуть если хотите я ссылку внизу оставлю, ну да бох с ними, мальчики дерутся, мальчики хотят машинки, у них такие игры. 

Поразило меня другое - дикое количество хейта авторам от клиентов Тинькоф Банка. Мол не надо пиздеть мы все пользуемся и щастливы. Если все до одного эти каменты проплачены - логично предположить что да, проплачены многие, то еще куда ни шло. Но если там есть хоть половина искренних - то дела совсем плохи. 

Я не буду вам петь тут песни что кредиты это плохо, я вас не держу за имбецилов, кредиты это реально кромешный пиздец, это все и так знают. Я вам расскажу просто и постараюсь коротко, хотя вряд ли выйдет, чем для вас закончится присутствие слова "тиньков" в вашей дольче вите. 

Кому интересен этот мой опыт те могут тыкать на подкат, остальные пусть расскажут анекдот что ли. 

Итак, смотрите как это выглядит.

 

Рубрики:  Вот же дерьмо!

Метки:  

Поиск сообщений в Ostreuss
Страницы: 51 ... 49 48 [47] 46 45 ..
.. 1 Календарь